Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Цель исследования это эмпирическое изучение динамики психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.
Объект данного исследования - самосознание личности студента-психолога как психологическая категория.
Под предметом исследования имеется динамика психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1: Эмпирическое изучение психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов………………………………5
§ 1.1 Организация и проведение исследования………………………………….5
§ 1.2 Анализ и обсуждение результатов исследования…………………………14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на II-ом курсе обучения……………………………………..14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на III-ем курсе обучения……………………………………..38
Сравнительный анализ психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов на II-ом и III-ем курсе обучения……60
Выводы………………………………………………………………………….…66
Заключение…………………………………
Вывод: Связи выше перечисленных показателей являются логичными. Высоко оценивая себя, студенты в группе оценивают положительно свои качества для общения, свою деятельность и свои переживания.
Стоит отметить, что 1 сфера «Самооценка в сфере поведения» не связывается ни с одним показателем. Можно предположить, что она не влияет на другие показатели и не зависит от других показателей. Не пересекаются так же такие показатели как: «Общая самооценка» и «Самооценка в сфере переживания», «Общая самооценка» и «Самооценка в сфере деятельности».
Методика «Диагностика межличностных отношений»
Показатель
«Авторитарность» связан с показателями
«Эгоистичность» и «
Показатель «Эгоистичность» связан с показателем «Агрессивность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют самовлюбленность и независимость по отношению к людям, тем больше они проявляют агрессию по отношению к людям, и наоборот.
Показатель «Эгоистичность» связан с показателем «Подозрительность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют самовлюбленность и независимость по отношению к людям, тем более больше они проявляют недовольство по отношению к окружающему миру, и наоборот.
Показатель «Агрессивность» связан с показателем «Подозрительность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют агрессию по отношению к людям, тем больше они проявляют недовольство по отношению к окружающему миру, и наоборот.
Показатель «Подчиняемость» связан с показателем «Зависимость» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют уступчивость по отношению к людям, тем больше они зависимы от людей, и наоборот.
Показатель «Подчиняемость» связан с показателем «Дружелюбность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют уступчивость по отношению к людям, тем больше они склонны к сотрудничеству, и наоборот.
Показатель «Зависимость» связан с показателем «Дружелюбность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе зависимы от людей, тем больше они склонны к сотрудничеству, и наоборот.
Показатель «Дружелюбность» связан с показателем «Альтруистичность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе проявляют дружелюбие по отношению к людям, тем больше у них проявляется сострадание и ответственность по отношению к людям, и наоборот.
Вывод: Связи выше перечисленных показателей являются логичными. Студенты самолюбивы и независимы, они стремятся к доминированию и вечно недовольны по отношению к окружающему миру, отчего ко всему происходящему относятся с агрессией. Они понимают, что в определенных ситуациях, даже если это дается нелегко, необходимо уступить и отнестись с пониманием к происходящему.
Методика «Исследования самоотношений»
Показатель «Закрытость» связан с показателем «Самоуверенность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе закрыты перед окружающим миром, тем больше они самоуверенны, и наоборот.
Показатель «Закрытость» связан с показателем «Самопривязанность» обратной связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, чем честнее студенты в группе по отношению к себе, тем больше они привязаны к своему «Я-образу», и наоборот.
Показатель «Самоуверенность» связан с показателями «Саморуководство», «Самоценность» и «Самопривязанность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе самоуверенны, тем они увереннее в своем поведение, ощущают ценность своей личности и привязаны к своему «Я-образу», и наоборот.
Показатель «Самоуверенность» связан с показателем «Самопринятие» прямой связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем больше студенты в группе самоуверенны, тем положительней они настроены по отношению к себе, и наоборот.
Показатель «Саморуководство» связан с показателями «Самоценность», «Самопринятие» и «Самопривязанность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе уверенны в своем поведении, тем больше они положительно настроены по отношению к себе, ощущают ценность своей личности и привязаны к своему «Я-образу», и наоборот.
Показатель «Отраженное самоотношение» связан с показателем «Самоценность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше студенты в группе зависят от социального одобрения, тем больше они ощущают ценность своей личности, и наоборот.
Показатель «Самоценность» связан с показателями «Самопринятие» и «Самопривязанность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе ощущают ценность своей личности, тем положительней они настроены по отношению к себе и привязаны к своему «Я-образу», и наоборот.
Показатель «Самопринятие» связан с показателем «Самопривязанность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе положительно настроены по отношению к себе, тем больше они привязаны к своему «Я-образу», и наоборот.
Показатель «Внутренняя конфликтность» связан с показателем «Самообвинение» прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем больше студенты в группе неудовлетворенны собой, тем больше они недооценивают свои возможности, и наоборот.
Вывод:
Связи выше перечисленных показателей
являются логичными. Принимая сформированный
«Я-образ», студенты считают, что все-таки
что-то они делают не так, т.е. зависят от
социального одобрения и поэтому они неудовлетворенны
собой и ставят «барьер» перед окружающим
миром, отчего чувствуют себя уверенно
и ощущают свою ценность.
Методика «Тип поведения в конфликтной ситуации»
Показатель «Конкуренция» связан с показателем «Компромисс» обратной связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем меньше студенты в группе стараются соперничать с людьми, тем больше они настроены на компромиссное решение проблем, и наоборот.
Показатель «Конкуренция» связан с показателем «Уклонение» обратной связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем меньше студенты в группе стараются соперничать с людьми, тем больше они стараются избегать конфликты, и наоборот.
Показатель «Сотрудничество» связан с показателем «Уклонение» обратной связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем меньше студенты в группе склонны к сотрудничеству, тем больше они избегают конфликты, и наоборот.
Показатель «Сотрудничество» связан с показателем «Приспособление» обратной связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем меньше студенты в группе склонны к сотрудничеству, тем чаще они приносят в жертву собственные интересы, и наоборот.
Вывод: Все выше перечисленные связи показателей логичны. Студенты настроены на избегание конфликтов путем решения проблем компромиссом или же путем пожертвования собственными интересами.
Анализ связей между показателями разных методик
Показатель
«Я-индивидуальное» связан с показателем
«Самооценка в сфере
Показатель «Я-индивидуальное» связан с показателем «Авторитарность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем больше у студентов в группе выражается индивидуальная идентичность, тем больше у них проявляется властность и деспотичность по отношению к людям, и наоборот.
Показатель
«Самооценка в сфере общения»
связан с показателем «
Показатель «Самооценка в сфере общения» связан с показателями «Закрытость», «Самоуверенность», «Самоценность» и «Сотрудничество» прямой связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свои качества для общения с людьми, тем больше у них проявляется закрытость по отношению к окружающему миру, самоуверенность, ощущение ценности своей личности и сотрудничество, и наоборот.
Показатель «Самооценка в сфере поведения» связан с показателем «Зависимость» обратной связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем отрицательней студенты в группе оценивают свое поведение, тем чаще они зависят от людей, и наоборот.
Показатель «Самооценка в сфере поведения» связан с показателями «Саморуководство», «Отраженное самоотношение» и «Самоуверенность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свое поведение, тем они самоуверенней, уверенней в своем поведении и зависят от социального одобрения, и наоборот.
Показатель «Самооценка в сфере поведения» связан с показателями «Самоценность» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свое поведение, тем больше они ощущают ценность своей личности, и наоборот.
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Самооценка в сфере
Показатель
«Общая самооценка» связан с показателями
«Авторитарность», «Альтруистичность»,
«Самоуверенность» и «