Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Цель исследования это эмпирическое изучение динамики психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.
Объект данного исследования - самосознание личности студента-психолога как психологическая категория.
Под предметом исследования имеется динамика психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1: Эмпирическое изучение психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов………………………………5
§ 1.1 Организация и проведение исследования………………………………….5
§ 1.2 Анализ и обсуждение результатов исследования…………………………14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на II-ом курсе обучения……………………………………..14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на III-ем курсе обучения……………………………………..38
Сравнительный анализ психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов на II-ом и III-ем курсе обучения……60
Выводы………………………………………………………………………….…66
Заключение…………………………………
Стоит отметить так же то, что по 4-ем показателям, имеющих тенденцию движения в сторону стандартного значения критерия tстанд=2.019 при уровне достоверности р≤0.05, III-ий курс преобладает над II-ым.
Корреляционная плеяда самосознания студентов на II и на III-ем курсе обучения является целостной и достаточно интегрированной, что дает нам предположить о том, что система достаточно развитая.
Стоит отметить:
Заключение
Проблема исследования была посвящена исследованию характеристик самосознания студентов ВУЗа, а именно динамике развития психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов на II и III курсах обучения.
Целью исследования было определить характер динамики психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов за 1 год от II к III курсу обучения.
Гипотеза, основанная на том, что обучение на факультете психологии способствует развитию сферы самосознания, подтвердилась, т.к. у студентов III курса самосознание более рационально, чем у студентов II курса.
Критерием оценки самосознания послужила интегрированность показателей, т.е. количество и логичность связей.
Практическое применение полученных результатов заключается в том, что для явного развития самосознания можно предложить тренинги и факультативы, направленные на развитие самосознания, коррекционно-развивающие терапевтические программы (психодрама, артетерапия) и т.д.
Перспективами
дальнейшего изучения данной проблемы
самосознания у студентов является,
например, сравнение сфер самосознания
студентов разных факультетов и курсов.
Более детальным подходом к рассмотрению
данной проблемы будет лонгитюдное исследование
на протяжении 5-ти лет. Можно так же добавить
дополнительные методики для определения
детерминанты самосознания характеристики
личности, т.е. расширить информационную
картину динамики самосознания изучая
картину защитных механизмов, ценностей,
потребностей и т.д.
Приложение