Динамика психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования это эмпирическое изучение динамики психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.
Объект данного исследования - самосознание личности студента-психолога как психологическая категория.
Под предметом исследования имеется динамика психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1: Эмпирическое изучение психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов………………………………5
§ 1.1 Организация и проведение исследования………………………………….5
§ 1.2 Анализ и обсуждение результатов исследования…………………………14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на II-ом курсе обучения……………………………………..14
Психологические характеристики самосознания личности студентов-психологов на III-ем курсе обучения……………………………………..38
Сравнительный анализ психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов на II-ом и III-ем курсе обучения……60
Выводы………………………………………………………………………….…66
Заключение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Работа по опп 3 курс.docx

— 137.76 Кб (Скачать)
 

Психологические характеристики группы (по выраженности исследуемых показателей)

     Тест  «20 ответов»

     - «Я-социальное».  По данному показателю группа характеризуется однородностью, т.к. 71.5% группы имеет слабую выраженность по показателю «Я-социальное». Группу можно характеризовать по среднему значению – «Я-социальное»=3,74.

     - «Я-индивидуальное». По данному показателю группа характеризуется однородностью, т.к. 76% группы имеет высокую выраженность по показателю «Я-индивидуальное». Группу можно характеризовать по среднему значению – «Я-индивидуальное»=14,12.

     Методика  «Самооценка»

     - Самооценка в сфере межличностного взаимодействия «СО I-общение, межличностное отношение». По данному показателю группа характеризуется неоднородностью, т.к. 2.5% группы имеют слабую выраженность, 9.5% группы имеют выраженность ниже среднего,  9.5% группы имеют среднюю выраженность, 19% группы имеют выраженность выше среднего и 59.5% группы имеет высокую выраженность по данному показателю.

     - Самооценка в сфере в сфере поведения «СО II-черты характера, поведение». По данному показателю группа характеризуется неоднородностью, т.к. 9.5% группы имеют выраженность ниже среднего, 14% группы имеют выраженность выше среднего,  17% группы имеют слабую выраженность, 21.5% группы имеют среднюю выраженность и 38% группы имеет высокую выраженность по данному показателю.

     - Самооценка в сфере деятельности «СО III-деятельность». По данному показателю группа характеризуется неоднородностью, т.к. 17% группы имеют выраженность ниже среднего, 17% группы имеют высокую выраженность,  19% группы имеют слабую выраженность, 19% группы имеют выраженность выше среднего и 28.5% группы имеет среднюю выраженность по данному показателю.

     - Самооценка в сфере переживаний «СО IV-переживания, чувства». По данному показателю группа характеризуется неоднородностью, т.к. 7% группы имеют выраженность ниже среднего, 9.5% группы имеют среднюю выраженность,  12% группы имеют слабую выраженность, 24% группы имеют выраженность выше среднего и 48% группы имеет высокую выраженность по данному показателю.

     - Общая самооценка «СО общ». По данному показателю группа характеризуется неоднородностью, т.к. 9.5% группы имеют слабую выраженность, 12% группы имеют выраженность ниже среднего,  14% группы имеют среднюю выраженность, 26% группы имеют выраженность выше среднего и 38% группы имеет высокую выраженность по данному показателю.

     Методика  «Диагностика межличностных  отношений»

     - «Авторитарность». Группу вполне можно охарактеризовать однородной по данному показателю, т.к. 31% группы имеют умеренную выраженность и 40.5% группы имеют высокую выраженность по данному показателю, что в сумме дает 71.5% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Авторитарность»=9,21.

     - «Эгоистичность». Группа характеризуется однородностью по данному показателю, т.к. 55% группы имеет умеренную выраженность и 19% группы имеет высокую выраженность по данному показателю, что в сумме дает 74% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Эгоистичность»=7,19.

     - «Агрессивность». Группа характеризуется однородностью по данному показателю, т.к. 40.5% группы имеет умеренную выраженность и 38% группы имеет высокую выраженность по данному показателю, что в сумме дает 78.5% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Агрессивность»=7,93.

     - «Подозрительность». Группу можно охарактеризовать более-менее однородной по данному показателю, т.к. 48% группы имеют умеренную выраженность и 19% группы имеют высокую выраженность, что в сумме дает 67% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Подозрительность»=6,67.

     - «Подчиняемость». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 7% группы имеют экстремальную выраженность, 21.5%  группы имеют высокую выраженность, 31% группы имеют среднюю выраженность и 40.5% группы имеют низкую выраженность по данному показателю.

     - «Зависимость». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 14% группы имеют высокую выраженность, 40.5% группы имеют низкую выраженность и 45% группы имеют умеренную выраженность по данному показателю.

     - «Дружелюбность». Группа характеризуется однородностью по данному показателю, т.к. 62% группы имеют умеренную выраженность и 24% группы имеют высокую выраженность, что в сумме дает 86% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Дружелюбность»=7,33.

     - «Альтруистичность». Группа характеризуется однородностью по данному показателю, т.к. 36% группы имеют умеренную выраженность и 38% группы имеют высокую выраженность, что в сумме дает 74% группы людей, попадающих в диапазон со средней выраженностью. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Альтруистичность»=7,90.

     Методика  «исследования самоотношений»

     - «Закрытость-открытость». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют высокую выраженность, 7% группы имеют слабую выраженность, 17% группы имеют выраженность выше среднего, 21.5% группы имеют выраженность ниже среднего и 52% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю. 

     - «Самоуверенность». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют слабую выраженность, 9.5% группы имеют выраженность ниже среднего,  21.5% группы имеют среднюю выраженность, 31% группы имеют выраженность выше среднего и 36% группы имеют высокую выраженность по данному показателю.

     - «Саморуководство». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют слабую выраженность, 5% группы имеют высокую выраженность,  19% группы имеют выраженность ниже среднего, 31% группы имеет среднюю выраженность и 43% группы имеют выраженность выше среднего по данному показателю.

     - «Отраженное самоотношение». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к.  5% группы имеют слабую выраженность, 7% группы имеют высокую выраженность,  14% группы имеют выраженность ниже среднего, 24% группы имеют выраженность выше среднего и 50% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю.

     - «Самоценность». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют слабую выраженность, 5% группы имеют выраженность ниже среднего,  12% группы имеют среднюю выраженность, 28.5% группы имеют выраженность выше среднего и 52% группы имеют высокую выраженность.

     - «Самопринятие». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 5% группы имеют слабую выраженность, 12% группы имеют выраженность ниже среднего,  14% группы имеют высокую выраженность, 31% группы имеют среднюю выраженность и 38% группы имеют выраженность выше среднего по данному показателю.

     - «Самопривязанность». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 7% группы имеют высокую выраженность, 9.5% группы имеют слабую выраженность,  9.5% группы имеют выраженность ниже среднего, 26% группы имеют выраженность выше среднего и 48% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю.

     - «Внутренняя конфликтность». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют слабую выраженность, 2.5% группы имеют высокую выраженность,  14% группы имеют выраженность выше среднего, 31% группы имеют среднюю выраженность и 50% группы имеют выраженность ниже среднего по данному показателю.

     - «Самообвинение». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 2.5% группы имеют высокую выраженность, 5% группы имеют выраженность выше среднего,  12% группы имеют слабую выраженность, 38% группы имеют среднюю выраженность и 43% группы имеют выраженность ниже среднего по данному показателю.  

     Методика  «Тип поведения в  конфликтной ситуации»

       - «Конкуренция». Группу можно охарактеризовать более-менее однородной по данному показателю, т.к. 55% группы имеют слабую выраженность по данному показателю. Группу можно характеризовать по среднему значению – «Конкуренция»=4,45.

     - «Сотрудничество». Группа характеризуется неоднородностью по данному показателю, т.к. 12% группы имеет слабую выраженность, 38% группы имеют высокую выраженность и 50% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю.

     - «Компромисс». Группу можно охарактеризовать более-менее однородной по данному показателю, т.к. 59.5% группы имеет среднюю выраженность по данному показателю. Группу можно характеризовать по среднему значению «Компромисс»=7,71.

     - «Уклонение». Группа характеризуется неоднородностью поданному показателю, т.к. 7% группы имеют высокую выраженность, 40.5% группы имеют слабую выраженность и 52% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю.

     - «Приспособление». Группа характеризуется  неоднородностью по данному показателю, т.к. 9.5% группы имеют высокую выраженность, 38% группы имеют слабую выраженность и 52% группы имеют среднюю выраженность по данному показателю. 
 
 
 

Выяснение целостности плеяды самосознания

Количественные  характеристики корреляции между показателями самосознания студентов III-его курса

Группа Пок. цел-ти плеяды Пок. интегр-ти Системообразующие показатели
Кол-во плеяд образ Кол-во связей
III курс 29 1 110 3 (8) = 5
4 (8) = 5
5 (7) = 4
6 (11) = 8
7 (12) = 8
8 (9) = 7
9 (7) = 4
12 (10) = 8
15 (10) = 9
17 (15) = 11
18 (7) = 6
20 (12) = 7
22 (11) = 6
25 (7) = 5
26 (7) = 5
 

     Корреляционная  плеяда самосознания студентов III-его курса является целостной, т.к. все 29 показателей связались между собой. Плеяда достаточно интегрирована, т.к. количество связей составило 110 штук.  Интегрированность плеяды отражает принципы системности психики. Система достаточно развитая. Системообразующие показатели получились количеством 15 штук – это элементы, имеющие наибольшее кол-во межтестовых связей.

     Необходимо  отметить, что есть показатели, которые  будут влиять на изменение всех показателей  самосознания. Это изменение следующих  показателей: оценка в сфере общения, поведения, деятельности и переживаний, самооценка, авторитарность, эгоистичность  по отношению к окружающим, подчиняемость, альтруистичность, самоуверенность, саморуководство и самоценность, самопривязанность, конкуренция и сотрудничество.

Анализ  связей между показателями внутри каждой методики

Тест  «20 ответов»

     Показатель  «Я-социальное» связан с показателем  «Я-индивидуальное» обратной связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем меньше у студентов в группе выражается социальная идентичность, тем больше выражается индивидуальная идентичность, и наоборот.

     Вывод: Связь показателей является логичной. Выражая меньше свою принадлежность к различным социальным категориям, у студентов в группе увеличивается самоопределение в терминах физических, интеллектуальных и нравственных личностных черт.

     Методика  «Самооценка»

     Показатель  «Самооценка в сфере общения» связан с показателем «Самооценка  в сфере деятельности» прямой связью на уровне значимости Р≤0.01, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свои качества для общения с людьми, тем положительней они оценивают свою деятельность, и наоборот.

     Показатель  «Самооценка в сфере общения» связан с показателями «Самооценка  в сфере переживания» прямой связью на уровне значимости Р≤0.05, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свои качества для общения с людьми, тем положительней они оценивают свои переживания, и наоборот.

     Показатель  «Самооценка в сфере общения» связан с показателем «Общая самооценка»  прямой связью на уровне значимости Р≤0.001, что говорит о том, что чем положительней студенты в группе оценивают свои качества для общения с людьми, тем выше они оценивают себя, и наоборот.  

Информация о работе Динамика психологических характеристик самосознания личности студентов-психологов