Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа
Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
- фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки;
- она
должна располагать условиями,
позволяющими точно
- спрос на рынке должен находится под влиянием изменения только / или преимущественно цен, а объем продаж – показывать соответствующий уровень цены.
Фактически же трудно осуществить четкое определение уровня расходов и их разграничение на рыночный спрос оказывает влияние не только цены, но и другие многочисленные факторы входящие в так называемый комплекс маркетинговых мероприятий, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине в реальной жизни такой способ определения цены на основе анализа пределов в значительной степени помогает дать лишь некоторый ориентир её расчётного уровня.
Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли.
Однако применение этого способа имеет смысл только при условии, если спрос на соответствующие товары и услуги меняется в зависимости от изменения цен и если можно стабильно строить прямую совокупных издержек, сумев четко разграничить их постоянные и переменные составляющие.
Строя различные прямые общей выручки и вычерчивая кривую спроса по объемам продаж в зависимости от различных по своей величине цен, мы как бы пытаемся продать один и тот же товар или услугу по разным ценам, чтобы потом на практике проверить, сколько же в реальности удалось продать. Однако, вызывает большое сомнение, не будет ли в реальности такой ситуации, когда покупателям один и тот же товар продают по разным ценам. Поэтому необходимо с осторожностью относится к определению точки, соответствующей цене, продавая по которой можно достигнуть максимальных прибылей.
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Существует ряд методов установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня её потребительских свойств с учётом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название нормативно-параметрических.
К данной группе методов ценообразования можно отнести:
- метод удельных показателей;
- метод регрессивного анализа;
- агрегатный метод;
-
балловый метод.
1.5. Изменение
цен в зависимости от рыночной
ситуации
Процесс ценообразования на продукцию предприятия не заканчивается установлением окончательной цены. В связи с тем, что на рынок и уровень сбыта товаров, влияет немало постоянно меняющихся факторов, перед фирмой возникает необходимость управления ценами. Оно осуществляется при помощи внесения соответствующих оговорок в контракты, в прейскуранты, компенсации.
Прейскурант – это систематизированный сборник цен на продукцию фирмы, предлагаемый покупателю. Обычно компания – продавец заранее фиксирует цены в бланках заказов.
У предприятия не всегда имеется возможность оперативно корректировать действующие прейскуранты. Это связано прежде всего с частыми изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка. Поэтому производителю целесообразно в контракте о сбыте предусматривать правовые возможности повышения цен без соответствующего прейскуранта. Для этого используются специальные оговорки о росте цен, с помощью которых производитель получает возможность перенести риск на своих покупателей.
Предприятие,
разработавшее стратегию
Инициативное снижение цен может быть вызвано несколькими обстоятельствами. Одно из них – недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить оборот за счет некоторого снижения цены.
Ещё
одним обстоятельством
Цена
может снижаться при
Инициативное
повышение цен может являться
результатом устойчивой инфляции. Ростом
издержек производства, не соответствующей
росту производительности труда, ведет
к снижению нормы прибыли и
вынуждает предприятие
Ещё одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, но можно это сделать и открыто. [14, c. 246].
Составной частью управления ценами является широко распространённая система скидок с установленных цен. Скидки используют производители товаров и розничная торговля, уменьшая первоначальную цену с целью привлечения новых покупателей, сокращения больших запасов, как ответные действия на снижение цен конкурентами. Различают три вида скидок: за оплату товара наличными, на количество и торговые скидки.
Скидки за оплату товара наличными предоставляются покупателю в виде снижения цены за оперативную оплату счета. Предоставление таких скидок улучшает финансовое положение производителя с точки зрения наличных денег.
Под количественными скидками понимается снижение цены за покупку крупных партий товара. Продажа и транспортировка товара такими партиями снижает сбытовые расходы производителя. Кроме того, выгоды у производителя связаны и со снижением себестоимости продукции по мере роста объема продукции. Скидки на количество могу быть простыми и суммарными. Простые скидки предоставляются покупателю за одноразовую покупку большого количества продукции. Суммарные скидки устанавливаются с учётом закупок, произведённых в течении определённого времени – обычно года. Данные скидки привязывают покупателя к производителю как к единственному источнику товара. Сезонные скидки предоставляются покупателям, которые делают сезонные покупки.
Торговые (функциональные) скидки предоставляются производителям дилерам за услуги, связанные с продвижением товаров к конечному потребителю, которые в противном случае должны быть выполнены самим производителем.
Скидки посредникам – это плата за посреднические услуги.
Определяя величину скидки, производитель должен соразмерить её размер с суммой наличных средств, которые ему потребуются для продажи товара другим способом.
Предприятие
постоянно должно сопоставлять и анализировать
альтернативные варианты продажи своего
товара, пересматривать цены и скидки
в зависимости от всех изменений, которые
происходят на рынке. [15, c. 304].
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «
2.1. Организационно-правовое
обеспечение деятельности
Существование различных организационно – правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
В каждой стране существует своя правовая база, предназначенная для регулирования отношений в сфере деловой активности. В России в качестве такой правовой базы выступает Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательно закрепляющий организационно – правовые формы, в рамках которых можно официально осуществлять предпринимательскую деятельность.
Организационно-правовая форма хозяйствования – это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия. А также между предприятием и другими, внутренними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти; это определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формами организации и структуры управления. [10, c. 512].
В ГК РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Одной из таких форм хозяйствования является сельскохозяйственный производственный кооператив – организация, созданная сельхозпроизводителями на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов и на личном трудовом участии членов кооператива. [11, c. 37].
Учредительным документом производственного кооператива является устав, утвержденный общим собранием его членов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти и выполнять они должны не менее 50% объема работ.
Источниками формирования имущества кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства; доля последних не должна превышать 60% общего объема вносимого имущества.
Члены кооператива подразделяются на основных и ассоциированных. К первым относятся физические или юридические лица, внесшие паевой взнос в установленном уставом размере и порядке и принятые в кооператив с правом голоса. Ассоциированный член кооператива вносит паевой взнос, по которому получает дивиденды, но не имеет права голоса, за исключением случаев, предусмотренных законом.
За участие в деятельности кооператива его члены получают различные виды доходов: кооперативные выплаты, дивиденды и заработную плату.
Для
осуществления своей
Высшим органом управления в кооперативе является общее собрание его членов, созываемое не реже одного раза в год. Исполнительным органом является правление либо председатель кооператива.
Порядок
распределения прибыли
Имущество кооператива является его собственностью, как юридического лица.
Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членов кооператива, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Основные
члены производственного
Одним из примеров производственного кооператива является сельскохозяйственный производственный кооператив «Тепличный», который занимается производством овощей закрытого грунта, а также небольшим количеством овощей открытого грунта и рассады.
В настоящее время более 80% теплиц размещается в 50 тепличных комбинатах, расположенных вокруг промышленных центров. В Дальневосточном регионе тепличных хозяйств после реформ 90-х годов осталось всего семь. Два в Хабаровском крае, три – в Приамурье, по одному – в Амурской области и на Сахалине. Это половина того, что имел Дальний Восток раньше.