Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

       Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимообусловленных цен. Их взаимосвязь выражается, в частности, в том, что повышение или понижение одних, как правило вызывает изменения других ( обычно в том же направлении).

       Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, обусловлены двумя  обстоятельствами формирование цен: на единой методологической основе;  на законах стоимости, предложения и спроса и других экономических законах; а также взаимосвязью производства предприятий и отраслей, хозяйственная деятельность которых опосредована ценами.

       Систему цен характеризуют следующие  параметры: уровень, структура, состав, динамика. [13, с. 36].

       Уровень цен – это абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме.

       Структура цены – это определённые соотношения  элементов цены в процентах или  долях.

       Состав  цены – значение элементов цены в абсолютном выражении.

       В состав цены входят: полная себестоимость  продукции, прибыль, налоги, торговая надбавка.

       Полная  себестоимость продукции определяется затратами на её производство и реализацию.

       Прибыль – обязательный элемент цены, рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости.

       Налоги – форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи с чем процесс определения цены и её структура усложняются. [1, с. 213].

       Часть налогов входит в состав себестоимости, это такие налоги, как: отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования.

       Налоги  государственные (федеральные) направляются в федеральный бюджет (НДС, акциз, налог на прибыль предприятий).

       Налоги  местные взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты.

       Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение. В-четвёртых, налоги выполняют активные социальные действия – определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоёв населения.

       В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и  не имеющий значения как самостоятельный  элемент цены налог на прибыль.

       Социальные  налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат – отчисления на социальные нужды.

       Социальные  налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, отчисляются они не в бюджет, а во внебюджетные фонды.

       По  объекту налогообложения различаются  прямые и косвенные налоги.

       Прямые  налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т.д.

       К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара и включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги – это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др. [1, с. 215].

       Налог на добавленную стоимость  (НДС) был введён с 01.01.92 г.

       По  своей экономической сути – это форма изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости. На каждой стадии производства и реализации товаров создается новая добавленная стоимость. На практике определяется как разница между суммой НДС, полученного по реализованным товарам, и НДС, уплаченным предприятием за сырьё и материалы.

       Акциз введён на товары, не являющиеся предметами первоочередного потребления ( введён с 01.01.92 г.).

       Формула определения суммы акциза (А):

                                           А=      С    х100 х   Т   ,                                           (1)

                                                  100-Т            100

    где С – себестоимость единицы  подакцизной продукции (при условии  её производства на данном предприятии  и использования в дальнейшей переработке при изготовлении не облагаемого акцизом товара) или отпускная цена еденицы подакцизного товара;

        Т – ставка акциза в процентах  от отпускной цены предприятия  без НДС. 

       Общая стоимость (ОС) изготовления подакцизной  продукции с акцизом, включаемая в отпускную цену, определяется по формуле:

                                            ОС = С х 100 ,                                                          (2)

                                                      100 – Т

       Торговая  надбавка представляет собой затраты торговых организаций по реализации продукции (издержки обращения) и их прибыль. В настоящее время централизованное утверждение торговых надбавок отсутствует, их предельный размер по особо социально значимым товарам утверждается местной администрацией региона.

       Динамика  цен – это изменение их уровня с течением времени.

       Перейдём  к классификации цен.

       Особую  роль в формировании цен на продукцию  сельского хозяйства играют цены промышленных товаров (техники, удобрений, нефтепродуктов, ядохимикатов и т.д.) и тарифы транспорта и электроэнергии. Повышение этих цен приводит к их росту и в сельском хозяйстве.

       По  ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. В зависимости  от сферы торговли или характера  обслуживаемого оборота различают  оптовые, розничные, закупочные цены и  тарифы.

       Оптовыми  называют цены, по которым продукция  реализуется крупными партиями, в  условиях так называемой оптовой  торговли (продажа другим предприятиям или товарным организациям). Розничными принято называть цены, по которым  товары продаются в розничной  торговой сети (реализация в небольшом объеме населению и частично – предприятиям). Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения и создается прибыль в организациях розничной торговли. В Приложении 1 представлен состав цены по мере её формирования от оптовой до розничной.

       Закупочные  цены – это цены, по которым государство  закупает продукцию у сельхозтоваропроизводителей  для  своих нужд.

       Цены, устанавливаемые на разного рода производственные и непроизводственные услуги (транспортные, коммунальные, связи и т.д.) называются тарифами (расценками).

       Договорные (контрактные) цены устанавливаются  по согласованию сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор (контракт) самостоятельно определяют уровень цен.

       Свободные (рыночные) цены освобождены от непосредственного  вмешательства государственных  органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. Переход от фиксированных государственных цен к свободным рыночным называется либерализацией цен.

       Монопольные цены устанавливаются фирмами или  организациями, не имеющими конкурентов на рынке.

       По  времени действия различаются цены:

- постоянные (твёрдые), которые не меняются  в течении всего срока действия  контракта;

- текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменения ситуации на рынке;

- сезонные, действующие в пределах определённого  периода времени.

       Довольно  часто вид цены определяется типом  рынка, на котором она образуется. По этому признаку различают биржевые, аукционные, комиссионные цены.

       Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости  использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. [6, с. 321].

       Регулируемые  цены возникают в связи с вмешательством государства в механизм ценообразования. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предъявленного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предлагает воздействие на цены через изменения налогов и процентных ставок за кредит.

       В Российской Федерации государственное  регулирование ценообразования  осуществляется на основании указа  Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

       Этим  указом были определены перечни видов  продукции и услуг, по которым  осуществляется такое регулирование. Кроме того, в сельском хозяйстве  эти вопросы регламентируются законом  РФ от 14 июля 1997г. «О государственном регулировании агропромышленного производства». Разновидность регулируемых цен в сельском хозяйстве являются целевые и гарантированные цены.

       Целевые цены устанавливаются Правительством РФ для обеспечения паритетного  соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытие расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, для получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода по всем отраслям экономики и прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства. Целевые цены на сельскохозяйственную продукцию используются в качестве основы для установления гарантированных цен и залоговых ставок при залоге сельхозпродукции, а также для расчета дотаций и компенсаций сельхозпроизводителям.

       Гарантированные цены на сельхозпродукцию применяются  в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также  при реализации сельхозпродукции непосредственно  государству или при осуществлении  доплат товаропроизводителям. Они рассчитываются на основе целевых цен и устанавливаются органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельхозпроизводителям (с учетом прочих форм государственной поддержки) получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства. Перечень сельхозпродукции, объемы (квоты) и реализации устанавливаются Правительством РФ.

       Если  рыночные (договорные) цены на сельхозпродукцию, сырьё и продовольствие опускаются ниже минимального уровня или в случае, когда товаропроизводители в  сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать товары из-за сокращения спроса на них, государство должно осуществлять закупочные интервенции по гарантированным ценам (в форме закупок или залоговых операций). В результате предложение на рынке снизится и рыночная цена стабилизируется.

       Если  уровень рыночных (договорных) цен  неоправданно повышается из-за временного дефицита продукции, государство должно осуществлять товарные интервенции  в форме распродаж из федерального и региональных продовольственных  фондов.

       В условиях насыщения отечественного рынка импортным продовольствием целесообразно иметь гибкую систему регулирования импорта, направленную на создание равных условий для конкуренции. Если внутренние цены выше импортных и сбыт отечественного продовольствия затруднён, целесообразно устанавливать так называемые пороговые (защитные) цены, используемые при определении таможенных пошлин.

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования