Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

                                                                                                             Таблица 2.5.2

Производство  и реализация овощей в СХПК «Тепличный»

 
Показатели
 
2002 г.
 
2003 г.
 
2004 г. 
2004 г. К 2002 г., %
Урожайность, кг/м2 защищенный грунт – всего

в том числе: огурцы

                      томаты

 
28,0

32,8

23,0

 
28,8

33,6

22,4

 
28,0

33,6

21,5

 
100,0

102,4

93,5

Валовое производство, т

защищенный грунт  – всего

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

открытый грунт

1567,6

1563,3

1339,4

215,4

8,3

4,3

1622,7

1610,1

1371,5

228,2

10,5

12,6

1618,5

1581,1

1372,1

203,7

503

37,4

103,2

101,1

102,4

94,6

62,3

в 8,7 раз

Реализация, т

защищенный грунт  – всего

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

открытый грунт

1560,9

1556,6

1333,3

214,8

8,5

4,3

1615,6

1603,0

1365,1

227,4

10,5

12,6

1611,2

1573,8

1365,4

203,1

5,3

37,4

103,2

101,1

102,4

94,5

62,3

в 8,7 раз

Уровень товарности, %

защищенный грунт  – всего

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

открытый грунт

99,6

99,6

99,5

99,7

100,0

100,0

99,6

99,5

99,5

99,6

100,0

100,0

99,5

99,5

99,5

99,7

100,0

100,0

99,8

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

 

       За  анализируемый период произошли  незначительные изменения: урожайность  овощей защищенного грунта осталась на уровне 28 кг/м2, в том числе огурцов увеличилась на 2,4%, а томатов уменьшилась на 6,5%. Валовое производство и реализация продукции увеличилась на 3,2%. Уровень товарности составляет 99,5% в 2004 г., это значить, что продукция реализуется практически вся за исключением 0,5%, которые идут на собственные нужды.

       В Приложении 9 представлено количество реализованных овощей по рынкам сбыта Амурской области. В 2004 г. Наибольшее количество овощей было реализовано в Благовещенском районе – 46,1% и Белогорском районе – 7,5%.

       Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются такими важными показателями как прибыль и уровень рентабельности.

       Рост  прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, а также для  удовлетворения материальных и социальных потребностей учредителей и работников.

       Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют результаты хозяйствования, потому  что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потреблёнными ресурсами.

       Проанализируем  состав, динамику прибыли и показатели рентабельности в СХПК «Тепличный» в таблице 2.5.3.

                                                                                                             Таблица 2.5.3

       Показатели  прибыли и рентабельности в СХПК «Тепличный»

 
Показатели
 
2002 г.
 
2003 г.
 
2004 г. 
2004 г. к 2002 г., %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 

Овощи закрытого  грунта

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

Овощи открытого  грунта

 
37449,0 

37122,3

29905,5

6336,9

879,9

326,7

 
47885,0 

47284,5

37887,0

8327,0

1070,5

491,7

 
52197,0 

50940,0

42974,6

7208,2

757,2

1257,0

 
139,4 

137,2

143,7

113,8

86,1

в 3,8 раза

                                                                                    Продолжение таблицы 2.5.3

1 2 3 4 5
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 

Овощи закрытого  грунта

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

Овощи открытого  грунта

 
 
35682,5 

35672,9

27186,1

6840,8

1646,0

9,6

 
 
43567,0 

43476,0

33747,4

7856,4

2145,2

91,0

 
 
47706,0 

47300,0

36186,0

8380,1

2733,9

406,0

 
 
133,7 

132,6

133,1

122,5

166,1

147,0

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. 

Овощи закрытого  грунта

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

Овощи открытого  грунта

 
1766,5 

1449,4

2719,4

-503,9

-766,1

317,1

 
4288,0 

3808,5

4412,6

470,6

-1074,7

400,7

 
4491,0 

3640,0

6788,6

-1171,9

-1976,7

851,0

 
в 2,5 раза 

в 2,5 раза

в 2,5 раза

-

-

в 2,7 раза

Уровень рентабельности реализованной продукции, % 

Овощи закрытого  грунта

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

Овощи открытого  грунта

 
5,0 

4,1

110,0

-7,4

-46,5

3303,1

 
9,8 

8,8

13,2

6,0

-50,1

440,3

 
9,4 

7,7

18,8

-14,0

-72,3

209,6

 
188,0 

187,8

188,0

-

-

6,3

Уровень рентабельности продаж, % 

Овощи закрытого  грунта

в том числе: огурцы

                      томаты

                      зелень

Овощи открытого  грунта

 
4,7 

3,9

9,1

-8,0

-87,1

97,1

 
9,0 

8,1

11,6

5,6

-100,4

81,5

 
8,6 

7,1

15,8

-16,3

-261,1

67,7

 
183,0 

182,1

173,6

-

-

69,7

 
 

       Данные  таблицы 2.5.3 свидетельствуют о том, что в 2004 г. по сравнению с 2002 г. выручка  от реализации продукции возросла на 39,4%, себестоимость реализованной  продукции увеличилась на 33,7%. Кооператив в 2004 г. получил прибыль от продаж в размере 4491,0 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2002 г. прибыльным является производство огурцов закрытого грунта и овощей открытого грунта.  Прибыль от продаж этих видов продукции увеличилась более чем в 2 раза. Производство томатов и зелёных культур закрытого грунта является убыточным. Это связано с тем, что их себестоимость значительно превышает цену реализации. Уровень рентабельности произведённой продукции увеличился на 88%, уровень рентабельности продаж – на 83%,  что объясняется ростом этих показателей по огурцам закрытого грунта.

       Приведённый анализ свидетельствует, что влияние  цены на выручку и прибыль от реализации, уровень рентабельности весьма значительно. Рост прибыли от продаж напрямую связан с ростом цен, но при условии, что  последняя устанавливается на уровне не ниже себестоимости реализованной продукции. В противном случае, предприятие терпит убытки.

       СХПК  «Тепличный»  является дотационным  предприятием, как и многие сельскохозяйственные предприятия России. В 2004 году постановлением Главы Администрации Амурской области и решением Региональной энергетической комиссии кооперативу была предоставлена льгота на тепло и электроэнергию в размере 50%. Именно за счет этого СХПК «Тепличный» в 2004 г. получил прибыль в размере 4491,0 тыс. руб. (все показатели анализируемый период рассчитаны  с учетом льгот).

       Из  вышесказанного можно сделать вывод  о том, что успешная деятельность СХПК «Тепличный» на рынке зависит  не только от результатов хозяйственной  деятельности, но и от суммы льготы на тепло и электроэнергию. 
 

3. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»

3.1. Формирование  ценовой политики предприятия. 

       Важными составляющими экономической деятельности любого предприятия являются цены и ценовая политика, так как цена – наиболее значимый показатель рыночной деятельности, поскольку её основная функция – обеспечивать прибыль от реализации.

       Правильно выбранная ценовая политика, грамотная  тактика формирования цен, экономически обусловленные методы ценообразования  – основа успешной деятельности любого предприятия. И потому всякое обсуждение методов и правил ценообразования приобретает смысл в том случае, если специалисты по ценообразованию четко представляют, чего хочет добиться фирма, устанавливая цены на свою продукцию.

       При разработке ценовой политики на предприятии следует учитывать цели, которые ставит на перспективу предприятие. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, удержание рынка.

       Обеспечение выживаемости становится основной целью  в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция. Чтобы обеспечить производство и сбыт товаров,  предприятия вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание становится важнее прибыли. Пока сниженные цены покрывают издержки, предприятия могут продолжать коммерческую деятельность. С целью максимизации текущей прибыли они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечивает получение прибыли.

       Цель, преследующая удержание ранка, предполагает сохранение предприятием существенного  положения на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности, что требует принятия различных  мер, препятствующих сокращению сбыта и приводит к обострению конкурентной борьбы.

       Предприятие самостоятельно определяет ценовую  политику исходя из целей и задач  развития фирмы. Существуют несколько  способов установления цен на продукцию: исходя из издержек или из ориентации на спрос или конкуренцию.

       В СХПК «Тепличный» основным методом  установления цен является метод  с ориентацией на конкуренцию, когда  цены на продукцию устанавливают  через анализ и сравнение силы дифференциации  продукции данного  предприятия с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с учётом конкурентной ситуации и конкурентного положения данного предприятия на рынке.

       В СХПК «Тепличный» вопросами ценообразования  занимается экономист по реализации. В его компетенцию входит установление цен, их мотивация и обоснование изменений.

       Основными конкурентами кооператива являются китайские производители овощей. Поэтому экономист по реализации периодически изучает сложившийся  уровень цен на конкурирующую китайскую продукцию, а также для более полного изучения конкурентной ситуации, анализирует уровень цен на овощную продукцию тепличных комбинатов Хабаровского края. На основании полученных данных устанавливаются средние ежедневные цены, причем на несколько рублей выше, чем цена китайских овощей. Это мотивируется тем, что овощи кооператива отвечают всем стандартам качества и экологической чистоты.

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования