Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
В ходе изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и виды современных ценовых стратегий и определить ее место в системе маркетинговой политики.
Раскрыть порядок и этапы разработки ценовых стратегий.
Изучить классификацию современных ценовых стратегий и определить последствия их реализации.
Провести анализ деятельности исследуемого предприятия на рынке.
Выявить ценовую (тарифную) политику предприятия, рассмотреть принципы ее построения, а также дать рекомендации для увеличения прибыли предприятия.
Введение 4
1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии производственного предприятия 5
2 Анализ формирования ценовой стратегии ОАО "Белорусский металлургический завод" 15
3 Совершенствование ценовой стратегии ОАО "Белорусский металлургический завод" 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 32
Приложение В 33
Теперь, когда мы определили прибыльность каждой ассортиментной группы, мы проведем XYZ-анализ для того, чтобы выделить в этих группах те товары, которые наиболее часто и бесперебойно потребляются.
Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж, изучение отклонений, скачков, нестабильности сбыта продукции. Цель XYZ-анализа – дифференциация товаров (номенклатуры) по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.
В категорию X включают товары со стабильными продажами. Для группы Y допускаются более значительные отклонения. В категории Z оказываются товары, продажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания.
Алгоритм проведения можно представить в шести шагах:
Первый и второй шаг: Определить объекты и параметры анализа. Объекты анализа у нас остаются те же: литая заготовка, прокат, трубы стальные, металлокорд, бортовая проволока, проволока РМЛ и прочая стальная проволока. Параметр анализа также не изменился – это реализация товара в миллионах долларах США.
Третий шаг: Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ. Очевидно, что чем больше периодов и чем меньшую временную длительность они имеют, тем лучше. И этот период не должен быть меньше, чем горизонт планирования на ОАО «БМЗ». Поэтому мы берем показатели за последние 6 лет.
Четвертый шаг: Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа.
Пятый шаг: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.
Шестой шаг: Определение групп X, Y и Z.
Чаще всего, эти группы распределяют в соответствии со следующими показателями:
Результаты XYZ-анализа ассортимента ОАО «БМЗ» представлены Приложении В.
Далее построим матрицу, отображающую результаты анализа. Она представлена в таблице 3.1:
Таблица 3.1 – Совмещенная матрица ABC-XYZ
X |
Y |
Z | |
A |
|||
B |
Прокат |
Литая заготовка | |
C |
Металлокорд |
Прочая стальная проволока | |
РМЛ | |||
Бортовая проволока | |||
Трубы стальные |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, проведенные АВС- и XYZ-анализы разделили ассортимент ОАО «БМЗ» на 4 группы и позволяют сделать нам следующие выводы:
Таким образом, мы выявили те товары, планирование выпуска которых можно контролировать слабее, чем есть сейчас на предприятии, и выявили те, которые предоставляют угрозу увеличения складских расходов. Такие товары – это вся проволока и трубы. Следя за запасами этих товаров, за заказами на них, предприятие может увеличить свою прибыль за счет сокращения расходов на их хранение. Отсюда следует, что товары, которые медленно расходуются, не нуждаются в крупных закупках сырья. Это означает, что выгодно изучить все предложения поставщиков сырья и выбрать тех, кто готов поставлять маленькими партиями на выгодных условиях, таких, как скидка за ускорение оплаты или как скидка для верных покупателей. Ведь ОАО «БМЗ» это большое и стабильное предприятие, с которым выгодно сотрудничать.
Итак, в условиях рыночной экономики уровень цены должен учитывать не только лишь затраты предприятия, но и такие факторы, как потребительские свойства продукции, уровень и качество обслуживания клиентов, месторасположение фирмы. Также очень важным для ОАО «БМЗ» является рассмотрение ассортиментной политики, т. к. управление только ценовой политикой и ценовой стратегией сегодня является недостаточным для достижения главной цели предприятия - получения максимальной прибыли от производства и реализации товаров при полной загрузке производственных мощностей.
Заключение
Итак, политика ценообразования и ценовая стратегия важны и актуальны для предприятий рыночной экономики. Это позволяет формировать портфели заказов и сервисные портфели, не упускать выгоду на рынке с низкой конкуренцией и учитывать ценность своего товара для потребителя. Эти условия и выгоды учитывает ОАО «Белорусский металлургический завод», который реализует маркетинговую стратегию ценообразования, полностью учитывая конъюнктуру рынка сбыта.
Такое стратегическое планирование цен полезно не только для предприятий металлургической сферы. Ведущие предприятия Республики Беларусь должны отвлечься от затратного ценообразования и обратиться к рыночным методам, чтобы не упускать выгоду, которую приносят неценовые характеристики продукта. Ценовая политика нашего государства всячески способствует этому. Толчком явилось принятие Декрета Президента Республики Беларусь № 4 от 6 июня 2011 г. Все положения были закреплены в Постановлении Министерства экономики Республики Беларусь № 111 «Об утверждении инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен» и Указе Президента Республики Беларусь № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен в Республике Беларусь». Эти законодательные акты дают относительную свободу предприятиям для установления цены и использования маркетинговых методов установления цен. Однако в сложившейся ситуации многие моменты неясны, однако в настоящее время Министерство экономики делает все возможное для устранения этих пробелов.
Кроме этого, мы считаем, что такие стратегии ценообразования позволят промышленным предприятиям лучше понять своих потребителей, и, если они готовы платить, поставить цены выше среднего, и, как следствие, увеличить свою прибыль. Или же установить свою цену ниже конкурентов, но увеличить прибыль за счет увеличения товарооборота. Любая из стратегий, рассмотренных в первой главе, применима в нашей стране. Все зависит от сферы деятельности предприятия и маркетинговых стратегий, которые приняты в организациях.
Основная проблема развития новых направлений ценообразования в нежелании менять нормы, принятые на предприятиях 5-10 лет назад, а также в нестабильной экономике республики, в частности в высоких инфляционных показателях. Кроме этого, мы выделяем проблему отсутствия квалифицированных специалистов на предприятиях в небольших городах. Но справедливо отметить, что эти проблемы не являются глобальными и решаются либо с течением времени, либо через реформы в сфере ценообразования на государственном уровне. Как раз такие процессы и проходят в экономике и в обществе Республики Беларусь.
Список использованных источников
Приложение А
Рисунок А – География поставок металлопродукции по регионам
Примечание – Источник: [7]
Приложение Б
Таблица Б – Результаты ABC-анализа
№ п/п |
Наименование товара |
Реализация за 2005г., млн $ |
Реализация за 2006г., млн $ |
Реализация за 2007г., млн $ |
Реализация за 2008г., млн $ |
Реализация за 2009г., млн $ |
Реализация за 2010г., млн $ |
Итого за 5 лет, млн $ |
Доля в обороте |
Доля в обороте с накопительным итогом |
АВС группа (эмпирический) |
Всего по товарам |
8042,3 |
100% |
|||||||||
2 |
Прокат |
547,1 |
564,7 |
788,4 |
1 097,70 |
680,1 |
806,7 |
4484,7 |
56% |
56% |
B |
1 |
Литая заготовка |
111,2 |
216,7 |
279,5 |
463,4 |
150,2 |
274,4 |
1495,4 |
19% |
74% |
B |
4 |
Металлокорд |
139,9 |
159,7 |
173,4 |
208,4 |
135,1 |
175,3 |
991,8 |
12% |
87% |
C |
7 |
Прочая стальная проволока |
36,6 |
43,6 |
74 |
107,3 |
67,8 |
122,2 |
451,5 |
6% |
92% |
C |
6 |
РМЛ |
40,9 |
42,6 |
56,5 |
59,7 |
21 |
51,1 |
271,8 |
3% |
96% |
C |
5 |
Бортовая проволока |
17,3 |
23,9 |
33,3 |
45,4 |
24,1 |
32,3 |
176,3 |
2% |
98% |
C |
3 |
Трубы стальные |
1,4 |
39,1 |
39,8 |
90,5 |
170,8 |
2% |
100% |
C |
Примечание – Источник: собственная разработка
Приложение В
Таблица В – Результаты XYZ-анализа
№ п/п |
Наименование товара |
Реализация за 2005г., млн $ |
Реализация за 2006г., млн $ |
Реализация за 2007г., млн $ |
Реализация за 2008г., млн $ |
Реализация за 2009г., млн $ |
Реализация за 2010г., млн $ |
Итого за 5 лет, млн $ |
Среднее значение |
Коэф. относит.вариации |
XYZ группа |
4 |
Металлокорд |
139,9 |
159,7 |
173,4 |
208,4 |
135,1 |
175,3 |
991,8 |
330,6 |
15% |
Y |
2 |
Прокат |
547,1 |
564,7 |
788,4 |
1 098 |
680,1 |
806,7 |
4485 |
1494,9 |
25% |
Y |
6 |
РМЛ |
40,9 |
42,6 |
56,5 |
59,7 |
21 |
51,1 |
271,8 |
90,6 |
28% |
Z |
5 |
Бортовая проволока |
17,3 |
23,9 |
33,3 |
45,4 |
24,1 |
32,3 |
176,3 |
58,77 |
31% |
Z |
7 |
Прочая стальная проволока |
36,6 |
43,6 |
74 |
107,3 |
67,8 |
122,2 |
451,5 |
150,5 |
41% |
Z |
1 |
Литая заготовка |
111,2 |
216,7 |
279,5 |
463,4 |
150,2 |
274,4 |
1495 |
498,47 |
46% |
Z |
3 |
Трубы стальные |
1,4 |
39,1 |
39,8 |
90,5 |
170,8 |
56,93 |
74% |
Z |