Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:00, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью отделения;
изучить характеристику внешней среды отделения банка;
приобрести опыт работы в банке.
Введение .3
Глава 1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта – ОАО
«Сбербанк России» ……………………………………………………….4..
1.1 Организационно-правовая форма и история развития Сбербанка
России ……………………………………………………………………4
1.2. Организационная структура управления ОАО « Сбербанка
России»…………………………………………………………………..11
1.3 Миссия и ценности Сбербанка России…………………………...17
Глава 2. Услуги, предоставляемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк России» физическим лицам ……………………………….21
2.1 Операции, выполняемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………….. ..21
2.2 Кредитование физических лиц Поволжским банком ОАО
«Сбербанк России»……………………………………………………..25
2.3. Онлайн-услуги, предоставляемые физическим лицам………….30
Поволжским банком ОАО «Сбербанк России»
2.4. Переводы, осуществляемые физическими лицами в Поволжском
банке ОАО «Сбербанк России»………………………………………..34
Глава 3. Итоги деятельности и перспективы развития ОАО «Сбербанк
России»…………………………………………………………………..36
3.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Сбербанк
России»………………………………………………………………….36
3.2. Итоги деятельности ОАО «Сбербанк России» за 2011год……...41
3.3. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года……………45
3.4. Ожидаемые финансовые результаты ОАО Сбербанка
России…………………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………….52
Содержание
Введение
Глава 1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта – ОАО
«Сбербанк
России» ……………………………………………………….
1.1 Организационно-правовая форма и история развития Сбербанка
России ……………………………………………………………………4
1.2. Организационная структура управления ОАО « Сбербанка
России»……………………………………………………………
1.3 Миссия и ценности Сбербанка России…………………………...17
Глава 2. Услуги, предоставляемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк России» физическим лицам ……………………………….21
2.1 Операции, выполняемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………
2.2 Кредитование физических лиц Поволжским банком ОАО
«Сбербанк России»……………………………………………………..
2.3. Онлайн-услуги, предоставляемые физическим лицам………….30
Поволжским банком ОАО «
2.4. Переводы, осуществляемые физическими лицами в Поволжском
банке ОАО «Сбербанк России»………
Глава 3. Итоги деятельности и перспективы развития ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………
3.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………
3.2. Итоги деятельности ОАО «Сбербанк России» за 2011год……...41
3.3. Стратегия развития Сбербанка России
до 2014 года……………45
3.4. Ожидаемые финансовые результаты ОАО Сбербанка
России………………………………………………………………
Заключение
……………………………………………………………….52
Приложение………………………………………
Введение
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила производственно - профессиональную практику в Волгоградском отделении № 8621 ОАО «Сбербанк России».
Производственная
практика – это форма учебных
занятий в организациях различных
форм собственности и
Объектом и базой исследования является предприятие – ОАО «Сбербанк».
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1. Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации
и СНГ. По организационно-правовой форме Сбербанк России является открытым акционерным обществом, а это означает, что акции Банка торгуются на фондовых биржах. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.).
Центральному банку Российской Федерации принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58 % в уставном капитале ОАО «Сбербанка России». Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.
Категория акционеров | Доля в уставном капитале, % |
Банк России | 57,58 |
Юридические лица – нерезиденты | 32,12 |
Частные инвесторы – резиденты | 6,08 |
Юридические лица – резиденты | 4,21 |
Частные инвесторы – нерезиденты | 0,01 |
C 1996 года торги акциями Сбербанка России проводятся на российских биржах ММВБ и РТС. В марте 2007 года Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12 %, и было привлечено 230,2 млрд рублей. Средний дневной объём торгов акциями Сбербанка составляет 40 % объёма торгов на ММВБ.
Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
История развития ОАО «Сбербанк России».
В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.
Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
1895-1917гг.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1
июня 1895 года стало поворотной
датой в истории российского
банковского сектора. Именно в
этот день был принят новый
Устав сберегательных касс, который
гарантировал каждому
1917-1941
Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.
1941-1953
Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.
Важнейшим
видом деятельности Сбербанка в
1941–1945 и последующие годы является
сотрудничество с государством в
сфере атомной и ядерной
1953-1991
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.
В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.
1991
год ознаменовался распадом
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"