Организация полиграфического производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 607.00 Кб (Скачать)
ght">                                           (7.2)

где  — балансовая прибыль предприятия, млн. руб.;

      ОПФ — стоимость основных производственных фондов предприятия, млн. руб.;

       НОС — норматив оборотных средств.

       Объем производства продукции, обеспечивающий безубыточность (критическая точка продаж), определяется по формуле:

                                         

                                                 (7.3)

где В — точка безубыточности, кр-отт.;

       — постоянные затраты на весь выпуск продукции, руб.;

       — оптовая цена единицы продукции, руб.;

      — переменные затраты на единицу продукции, руб.

       В=

уч. ед (обрезанные блоки).

 

8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

       8.1. Расчет бюджета инвестиций

       Инвестиции  — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала, получения дохода, обновления и модернизации оборудования и улучшения экономических показателей цеха.

       Разработка  и реализация инвестиционного проекта — от первоначальной идеи до завершения проекта — может быть представлена в виде цикла, состоящего из 4 стадий:

       1) предынвестиционная;

       2) инвестиционная;

       3) эксплуатационная;

       4) ликвидационная.

       Вопрос  о принятии инвестиционных решений  тесно связан с установлением источников финансирования капитальных вложений. Последние отражаются в инвестиционном плане по форме табл. 8.1.

       Таблица 8.1

Инвестиционный  план (бюджет) проекта 

Показатели Сумма, млн. руб.
1. План  капитальных вложений  
  1.1. Приобретение оборудования 98,0
2.Источники  финансирования  
2.1. Собственные  средства  
    2.1.1. Чистая прибыль  (фонд накопления)
32,3635
    2.1.2.Амортизационный  фонд
8,526
    2.1.3. Прочие собственные  средства
2,4
2.2. Заемные  средства (долгосрочный кредит банка) 54,7105
3. Коэффициент самоинвестирования 44%

       Расчет  капитальных затрат на оборудование выполняется по форме табл. 8.2.

       Таблица 8.2

Капитальные затраты на оборудование 

Статьи  затрат Кол-во единиц

оборудования

Цена за единицу, млн. руб. Общая стоимость, млн. руб.
1 2 3 4
1. Технологическое оборудование:

– печатная машина;

–фальцевальная  машина;

–бумагорезальная  машина

 
1

1

1

 
58,0

12,5

18,4

 
8,6

65,232

3,225

       Продолжение табл. 8.2 

Статьи  затрат Кол-во единиц

оборудования

Цена за единицу, млн. руб. Общая стоимость, млн. руб.
1 2 3 4
2. Транспортировка оборудования 3 8,29 10% от п.1
3. Монтаж оборудования 3 0,889 1-3% от п.1
4. Всего капитальных затрат 98,0 1+2+3+4

 
       8.2. Оценка экономической  эффективности мероприятий

       При определении экономической эффективности   проектируемого мероприятия должна быть установлена его экономическая целесообразность.

       Проектируемое мероприятие будет экономически  эффективным, если период возврата инвестиций (Тв) будет ниже нормативного (4 года). Период возврата инвестиций рассчитывается следующим образом: 

Тв = И / DД, 

    DД =

    Пч +
    А,

где И — инвестиции, тыс.руб.;                               

      Д — прирост чистого дохода, тыс. руб.;

      Пч— прирост чистой прибыли, тыс. руб.;

      А— прирост прирост амортизационных отчислений, тыс. руб. 

Тв = 98,0/(32,3635+8,526)=2,4 

       Результаты  расчетов экономической эффективности  оформляются в табл. 8.3.

       Таблица 8.3

Мероприятия по повышению эффективности производства 

Наименование

мероприятия

Инвестиции  на осуществление мероприятий, млн. руб. Прирост чистого  дохода, млн. руб. Период возврата

инвестиций, лет

Покупка оборудования 98,0 40,8895 2,4
 

       Рентабельность  инвестиций рассчитывается по следующей  формуле:

 %. 

 

9. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

       Деятельность  современных полиграфических предприятий  осуществляется в непростой политической и экономической обстановке, в условиях усиления конкуренции, нарастания риска и неопределенности, что выдвигает в число важнейших не только задачу предвидеть (прогнозировать) возможные ситуации развития в будущем, но и разрабатывать стратегию устранения их негативных последствий. В этих случаях точно предвидеть результаты выполнения планов (прогнозов) весьма проблематично, поскольку они могут иметь несколько парой взаимоисключающих вариантов завершения, а руководители в процессе своих действий должны выбрать такую стратегию, которая позволит уменьшить степень противодействия, снизить степень риска.

       Под риском принято понимать вероятность  потери предприятием части своих  ресурсов, недополучения доходов  или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта.

       Назначение  анализа риска заключается в  том, чтобы получить необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и оценить последствия.

       Анализ  риска включает два дополняющих  друг друга вида: качественный и количественный.

       На  этапе качественного анализа  определяют причины, факторы и потенциальные области риска, выявляют возможные его виды. Причины риска — объективные или субъективные действия, влекущие за собой наступление рисковых событий. Факторы риска — предпосылки, увеличивающие вероятность и реальность наступления рисковых событий.

       Различают следующие основные виды рисков:

  1. производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий;
  2. коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов);
  3. финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов;
  4. риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

       Количественный анализ риска заключается в оценке степени риска как в отношении отдельных рисков, так и проекта в целом. Степень риска — это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него. Количественная оценка риска проекта может быть выполнена с помощью статистических методов.

       Для полиграфического предприятия могут  быть характерными следующие простые риски: неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, рост налогов, снижение цен конкурентами, зависимость от поставщиков сырья (отсутствие альтернативы), недостаток оборотных средств, изношенность оборудования, нестабильность качества сырья, отсутствие резерва мощностей и др. Потери от риска могут быть материальные, трудовые, финансовые, потери времени и специальные виды потерь.

       Для снижения степени риска применяются  различные приемы. Наиболее распространенными  являются: диверсификация, страхование.

       Лимитирование предполагает установление лимита, т. е. определенных сумм расходов, продажи  товаров в кредит, сумм вложения капитала и т. п.

       Страхование — это передача определенных рисков страховой компании.

       В процессе самострахования создаются  различные резервные и страховые фонды. Эти фонды в зависимости от цели назначения могут создаваться в натуральной или денежной форме.

       Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта.

       Мерами  снижения коммерческих рисков могут  быть: систематическое изучение конъюнктуры  рынка, создание дилерской сети, соответствующая  ценовая политика, формирование общественного мнения и фирменного стиля, реклама и т. д.

       Финансовые  риски могут быть снижены благодаря  созданию системы эффективного финансового  менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т. д.

       Мерой по снижению рисков, связанных с  форс-мажорными обстоятельствами, служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

       Общими  в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:

  1. не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;
  2. не забывать о последствиях риска;
  3. не рисковать многим ради малого.

       Для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ»» характерны следующие риски:

       Внешние:

  1. операционный. Связан с неблагоприятными условиями труда при работе с компьютерной техникой, печатным и брошюровочно-переплетным оборудованием, травмоопасность в рабочей зоне печатных и брошюровочно-переплетных машин.
  2. рыночный. В связи с износом оборудования есть риск выпуска неконкурентоспособной продукции, как следствие, потери позиций на рынке, риск не реализации продукции.

       Внутренние:

       1. Технический. В виду большого  износа печатного и брошюровочно-переплетного  оборудования возможен внезапный  выход его из строя.

Информация о работе Организация полиграфического производства