Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.
Книжно-журнальные издания занимают значительную долю современного издательского рынка, направление которого успешно развивается.
Однако для сохранения конкурентоспособности эта продукция должна быть качественной и иметь презентабельный вид.
На предприятии листовой офсетной печатной машине «Ромайор-314» печатаются только газета и журнал, которые имеют невысокий тираж. В процессе реконструкции предприятия планируется замена офсетной машины на цифровой дупликатор DuploDP 460H со встроенным компьютерным интерфейсом RexRotary™ UC5E, что позволит перевести на него нетехнологичные для офсета тиражи, исключить затраты на формные процессы. Кроме того, новейший профессиональный цифровой дупликатор — подходящее для решения любых задач по тиражированию форматов до А3. Он предназначен для больших и малых полиграфических предприятий, экономичен, имеет новое современное управление, контроль печатного процесса, обработку изображения, лотки повышенной емкости, надежную подачу бумаги, обеспечивает широкие возможности при работе с разноплановой полиграфической продукцией. Уникальность этой машины в том, что это единственная модель существующая на рынке, имеющая пневматическую систему подачи бумаги, что позволяет печатать на мелованной каландрированной бумаге. Это новшество позволит выпускать более качественную продукцию как черно-белую, так и цветную.
Аппарат оснащен планшетным сканером формата А3, что существенно расширяет возможности использования их для работы со сшитыми и объемными оригиналами. Уникальность этой машины в том, что это единственная модель существующая на рынке, имеющая пневматическую систему подачи бумаги, что позволяет следующим цветом, без сушки отпечатанного тиража.
Операция фальцовки является одной из основных в брошюровочном процессе и оказывает большое влияние на качество издательской продукции, а также на характер и трудоемкость брошюровочно-переплетных работ, на подборку, шитье и формирование корешка блока.
В связи с тем, что в типографии не было фальцевальной машины операция фальцовки осуществлялась вручную. Для уменьшения трудоемкости и повышения производительности будет целесообразно установить 3-сгибную фальцевальную машину EUROFOLD-235.
Установка данного фальцевального оборудования позволит осуществлять фальцовку за один прогон, что значительно сократит трудоемкость подборки блока из тетрадей.
Бумагорезальная машина WOHLENBERG серии cut-tec, которая находится на предприятии требует больших затрат времени на обслуживание. Замена этого оборудования новым позволит улучшить качество получаемой продукции, а также уменьшить затраты времени на проведение данной технологической операции. Выбранная программируемая модель высокого класса предназначена для всех видов резки, оснащена целым рядом дополнительных функций и режимов работы, визуализацией технологического процесса, программированием параметров, относящихся к специфическому заказу.
Таким образом, стратегия дальнейшего развития предприятия будет направлена на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, что повлечет за собой увеличение объемов выпуска продукции и производительность труда, то есть позволит предприятию достичь поставленных целей выбранного направления развития.
4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг — это комплексная система организации и управления производственно-бытовой деятельностью предприятия, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынка с целью обеспечения целенаправленного формирования спроса на свою продукцию.
Деятельность предприятия, связанная с всесторонним изучением и прогнозированием спроса, цен, использования рекламы, стимулирования производства, применения современных способов транспортирования, технических и других видов обслуживания, активно воздействующих на продвижение товаров к потребителю, составляют суть маркетинговой деятельности.
Маркетинг преследует следующие цели:
Таким образом, к основным функциям маркетинговой деятельности можно отнести:
Главной целью любого предприятия является получение прибыли и нахождение путей своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятия стремятся производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей. Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюнктуры.
Конъюнктура — это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюнктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.
Маркетинговой
деятельностью в редакционно-
Редакционно-
Основным потенциальным заказчиком является, в первую очередь, УО «Академия управления при президенте РБ», а также школы, лицеи, колледжи, ВУЗы города Минска и других городов РБ.
Заказчики отдают приоритет высокому качеству продукции, оперативности выполнения заказов.
Безусловным
преимуществом предприятия
Рынок,
на который планирует выйти
Продукция
и перечень оказываемых услуг данного
предприятия схожа с продукцией и услугами
нашей типографии
Таблица 4.1
Оценка позиций на рынке предприятия и конкурентов
Область сравнения | Рынок А
(газетная продукция) |
Рынок Б
(книжно-журнальная продукция) | ||
редакционно-издательском центре при «Академии управления при президенте РБ» | редакционно-издательский центр при «Белорусском национальном техническом университете» | редакционно-издательском центре при «Академии управления при президенте РБ» | редакционно-издательский центр при «Белорусском национальном техническом университете» | |
Качество продукции | 4 | 4 | 5 | 4 |
Доля рынка | 4 | 4 | 4 | 3 |
Реклама | 4 | 3 | 4 | 3 |
Цены | 4 | 4 | 4 | 4 |
Товарная политика редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
Редакционно-
1) учёт требований заказчиков к дизайну, качеству упаковки и продукции;
2) в ближайшей перспективе предприятие планирует расширение ассортимента продукции (планируется покупка термоупаковочной машины, высекального пресса).
Рекламная деятельность.
Целью
рекламной стратегии
1) донести информацию о товаре до потенциальных заказчиков и убедить их в том, что продукция является качественной и соответствует мировым стандартам;
2) увеличить объём производства.
Для достижения этих целей РУПП «Барановичская укрупненная типография» планирует выпустить настольные календари на 2006 год с рекламой предприятия.
Затраты на данный вид рекламы окупятся за счёт прибыли, полученной от продажи календарей. Календари должны быть красочными и привлекающими интерес к предприятию.
Также предусматривается реклама в прессе, как в массовых, так и в специализированных изданиях.
Планируется
также прямая почтовая рассылка в
адрес потенциальных
Наружная реклама.
Планируется в будущем году участвовать на различных профессиональных выставках, проводящихся ежегодно как в Минске так и в Москве.
Приобретаемое в процессе реконструкции новое оборудование и модернизация старого позволяет сократить продолжительность технологических процессов. Для того чтобы загрузить новое оборудование предприятию необходимо разработать ряд мероприятий для привлечения заказчиков. К таким мероприятиям можно отнести:
1) рассылку рекламных листов потенциальным заказчикам;
2) снижение цены на единицу продукции за счет более экономного использования материальных ресурсов (снижения расходных норм, брака, увеличения выхода конечной продукции из единицы материалов);
3) эффективное использование трудовых ресурсов (сокращения потерь рабочего времени, повышения норм обслуживания).
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В
этом разделе бизнес-плана
Организация производства и его структура должны учитывать определенные цели хозяйствования и выработанную стратегию маркетинга. Выбор технологии определяет необходимость расчетов требуемого оборудования и машин, работников соответствующей квалификации, а также формирование всех управленческих структур, обеспечивающих эффективное функционирование процесса производства продукции, как в пространстве, так и во времени.
Организация производства представляет собой работу по оптимальному расположению в пространстве и эффективному использованию во времени трех элементов процесса изготовления продукции: орудий труда (оборудования), предметов труда (материалов) и самого труда (рабочих). На предприятии организация производства решает две задачи:
1) формирование оптимальной производственной структуры предприятия для эффективного производства конкурентоспособной продукции, подбора основных и вспомогательных участков, а также отдельных рабочих мест для производства конкретных изделий и оказания услуг;
2) организация деятельности работников предприятия направленной на эффективное сочетание и экономное использование труда рабочих и вещественных элементов производства (материалов и оборудования) в целях обеспечения выпуска высококачественной продукции при постоянном увеличении прибыли, улучшении условий труда и росте материального уровня работников.
Редакционно-
Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:
1) составляются баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего;
2)
рассчитываются численность и
фонд заработной платы рабочих;
3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;
Информация о работе Организация полиграфического производства