Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа
Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.
Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75
Одним из наиболее успешных проектов
можно назвать «Диалог с
Весьма похожим проектом на «Диалог с сенатором» является проект «Медиаслушания». Специфика его заключается в том, что для обсуждения проблемы собирается несколько сенаторов, часто присутствуют специалисты из других государственных структур. Журналисты задают интересующие их вопросы в рамках определенной темы, заявленной заранее.
В рамках проекта «Сенаторская гостиная», который успешно существует уже более трех лет, в Центральном Доме журналиста регулярно проводятся встречи сенаторов с журналистами для обсуждения различных актуальных политических вопросов. Встречи проходят в непринужденной обстановке, за чашкой чая (мероприятие проходит в кафе Дома журналистов).
Еще один интересный проект – «Новости из Совета Федерации». Проект предполагает проведение пресс-конференции, на которой сенаторы рассказывают журналистам о каком-либо событии с участием Совета Федерации, новых проектах. Например, 11 апреля этого года в пресс-центре МИД РФ состоялась встреча членов Совета Федерации с иностранными и российскими журналистами, в ходе которой обсуждались итоги прошедшего в Москве с 3 по 7 апреля Четвертого Всероссийского энергетического форума «ТЭК России в ХХI веке».
Размещение информации на сайте Совета Федерации
Одним из наиболее простых способов является распространение информации путем размещения ее на сайтах Совета Федерации. Для этого необходимо только перевести информацию в электронную форму и сделать ее доступной посетителям в определенном разделе сайта. На сайте Совета Федерации имеется также возможность подписаться на регулярную рассылку информации по электронной почте. Это может сделать любой желающий.
Удобство Интернета как канала передачи информации заключается в возможности размещать большое количество информации в любом формате (статьи, фотографии, видеоролики и т.д.), которая будет доступна в любое время суток. Но при этом, размещая информацию на официальном сайте, нельзя надеяться на ее доступность широкой аудитории. Во-первых, число пользователей Интернета в России не велико, особенно это касается регионов. Во-вторых, даже из тех, кто регулярно черпает информацию из Интернета, лишь очень маленький процент будет специально заходить на сайт Совета Федерации, чтобы узнать что-то новое.
Интервью
Большой популярностью пользуется проведение интервью с различными сенаторами. В рамках интервью сенатор излагает свою точку зрения по ряду актуальных вопросов, отвечая на вопросы корреспондента. Есть два основных варианта подготовки и проведения интервью:
Статьи в печатных средствах массовой информации
Наиболее простой и
Как правило, статьи, освещающие деятельность Совета Федерации и мнения сенаторов, готовятся в Пресс-службе. Затем полученный материал либо публикуется без изменений, либо корректируется в соответствии со стилем издания. Самостоятельно журналисты готовят статьи по итогам каких-либо мероприятий, связанных с деятельностью Совета Федерации которые они посетили.
Теле- и радиопередачи
Телевидение является одним из наиболее мощных средств массовой информации благодаря уникальной возможности сочетать визуальные и акустические способы передачи информации, оно создает эффект присутствия. В России телевидение можно поставить на первое место по степени популярности у населения. Многие россияне проводят по нескольку часов в день у экранов телевизора. Данный факт определяет роль телевидения в организации процесса коммуникации между государством и обществом.
Радио по своим качествам во многом сходно с телевидением, но при этом с его помощью нельзя передать визуальный образ.
Осознавая высокую эффективность этих коммуникационных каналов, руководство Пресс-службы приняло решение о создании в структуре Пресс-службы специальный отдел, который будет специализироваться именно на работе с данными видами СМИ. В эти отделы будут передана вся работа по подготовке материалов для радио и телевидения.
Работа с теле- и радиожурналистами также включает в себя два аспекта:
Организация конкурсов, олимпиад
Пресс-служба занимается проведением различных конкурсов и олимпиад с целью привлечения внимания общественности к работе Совета Федерации. Конкурсы обычно проводятся среди журналистов, студентов, школьников.
Например, Совет Федерации ежегодно проводит конкурс на лучшее освещение деятельности Совета Федерации в российских средствах массовой информации. «В конкурсе могут участвовать редакции периодических изданий, радио- и телепрограмм, а также журналисты российских СМИ»68. В рамках этого конкурса присуждаются премии за лучший очерк (зарисовку) о члене Совета Федерации; за лучший материал о деятельности члена Совета законодателей; за лучший материал о деятельности женщины-законодателя.
В данный момент проходит второй этап конкурса «Свой мир мы строим сами», в котором принимают участие «учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся и студенты учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники учреждений дополнительного образования детей, студенты высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых норм, представители детских и молодежных общественных объединений и организации».69 Основная задача конкурса - «способствовать развитию активной гражданской позиции учащихся и студентов, освоению ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, культуры мира, толерантности, приобретению ими опыта законотворческой и парламентской деятельности».70
Информационно-справочные материалы (в основном для внутреннего пользования, а также материалы для журналистов)
Пресс-служба разрабатывает и выпускает
различные информационно-
Кроме того, в функции сотрудников Пресс-службы входит подготовка раздаточных материалов для различных мероприятий. Например, перед конференцией представители СМИ получают так называемый пресс-кит, это папка с документами, содержащими важную и полезную для журналистов информацию, связанную с темой пресс-конференции.
Учебные мероприятия
Пресс-служба Совета Федерации
регулярно организует
Для журналистов регулярно
Ежегодно осенью проводится встреча
руководителей пресс-служб
Встречи с сенаторами
В целях повышения
Способы распространения информации, которыми пользуется Пресс-служба Совета Федерации, весьма разнообразны. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Таким образом, залогом успеха в налаживании коммуникации является выбор наиболее оптимальной в данной ситуации формы передачи информации. Часто для усиления эффективности комбинируют различные способы. В такой ситуации решающее значение приобретает умение сотрудников разных отделов слаженно работать вместе.
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов
Важнейшим этапом в процессе организации
связей с общественностью является
определение и налаживание
При выборе каналов распространения информации необходимо учитывать их специфику. Во-первых, это целевая аудитория. Выбор того или иного канала передачи информации автоматически ограничивает круг людей, которые при оптимальных условиях могут ее получить. Во-вторых, «каждый канал требует особой «упаковки», особого кодирования информации»71. В-третьих, выбор канала коммуникации должен соответствовать целям, которые преследуются при распространении определенной информации.
Говоря о деятельности Пресс-службы Совета Федерации, можно выделить такие каналы, как СМИ, Интернет, организация специальных мероприятий.
СМИ
Важнейшим и наиболее эффективным
каналом организации
Если появляется какая-то важная новость или происходит интересное событие, журналисты с удовольствием принимают участие в освещении данной темы. В этом случае задачей Пресс-службы является всего лишь осведомить журналистов.
«Информационный повод – это событие, которое освещается самими СМИ, потому что оно интересно многим людям, привлекательно для значительной аудитории»72.
В случае, когда нет интересующей журналистов информации, для обеспечения интереса со стороны средств массовой информации к материалам пресс-службы, необходимо преподнести рядовое событие как некую новость. Или организовать мероприятие, которое станет поводом для приглашения журналистов. Освещая данное мероприятие, СМИ одновременно опубликуют информацию, ради которой изначально готовилось мероприятие.
При налаживании контактов с
представителями средств