Информационная политика Совета Федерации Федерального Собрания РФ в условиях модернизации российского общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа тема- «Информационная политика Совета Федерации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Помимо этого на  сайтах Совета Федерации необходимо поддерживать нормальное функционирование информационных разделов Управления Пресс-службы.

Также отдел занимается обеспечением коммуникационного интерактивного взаимодействия Управления с посетителями (пользователями) разделов Пресс-службы на Интернет и Интранет сайтах Совета Федерации, поддержанием постоянных контактов с внешними организациями - информационными партнерами Управления. Проводится регистрация прав пользователей, и управление ими, организация подписки и почтовых рассылок по внутренней и внешней электронной почте.

Отделом осуществляется оперативный  мониторинг информации сетевых СМИ, новостных агентств, печатных и электронных  средств массовой информации, имеющих  представительство в сети Интернет, сбор, обработка и передача подразделениям Управления соответствующих информационных материалов.

Сотрудниками отдела разрабатываются  и внедряются схемы оптимизации  обмена информацией между подразделениями  Управления и  Аппарата Совета Федерации.

Совместно с профильными подразделениями  Аппарата Совета Федерации  отдел  осуществляет контроль над функционированием рабочих групп компьютеров Управления пресс-службы, в том числе подключенных к сети Интранет. Регулярно проводится диагностика и осуществляется устранение неисправностей (сбоев) технических и программных средств.  Особое внимание уделяется ведению антивирусной профилактики и защиты.

Специалисты отдела оказывают технологическая  и организационная поддержка  пресс-конференций, брифингов,  интерактивных опросов общественного мнения, иных акций по связям с общественностью проводимых в сетях Интернет и Интранет, в том числе через Интернет-студию Совета Федерации. Отдел в рамках своей компетенции обеспечивает информационно-консультационное содействие сотрудникам Управления пресс-службы по использованию технических, программных и телекоммуникационных средств, применяемых в Управлении.

В качестве еще одной обязанности  сотрудников отдела можно назвать  поддержку безбумажного и дистанционного внутреннего документооборота между  структурными подразделениями Управления – источниками информации для  публикаций на  сайтах Совета Федерации в сетях Интранет и Интернет. Большое внимание уделяется формированию и ведению информационных баз данных Управления, включая фото-, видео- и аудиоматериалы.

Постоянно ведется работа по разработке и совершенствованию информационной структуры, дизайна страниц Управления в сетях Интернет и Интранет, системы сбора, обработки и последующей публикации материалов с учетом потребностей пользователей и новых функциональных и технологических возможностей серверов Совета Федерации.

Кроме того, сотрудники отдела осуществляют организацию информационного архива Управления, для этого вся имеющаяся информация переносится на электронные носители.

Необходимым для дальнейшей оптимизации  работы управления является подробный  анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта использования современных информационных технологий в сетях Интернет и Интранет, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию работы Управления.

Служба советников, делопроизводства и Приемная

Служба делопроизводства и Приемная обеспечивают нормальное функционирование Пресс-службы. В их обязанности входит:

  • «ведение делопроизводства Управления в соответствии с соответствующими требованиями и правилами Аппарата Совета Федерации;
  • регистрация и учет документов, подготовленных в Управлении, их надлежащее оформление, передача на отправку
  • контроль ведения и формирования дел в соответствии с номенклатурой дел Совета Федерации, подготовка проекта номенклатуры дел Управления на очередной год; 
  • участие в проведении экспертизы ценности документов, подготовка и сдача дел на архивное хранение, оформление акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению; 
  • получение канцелярских принадлежностей, контроль за их распределением в Управлении;
  • оформление и заказ разовых пропусков для прохода в здание Совета Федерации (по указанию начальника Управления);
  • ведение, оформление и сдача в Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации табеля учета рабочего времени сотрудников».62

 

Такой порядок работы Пресс-службы действовал с 2002 года до недавнего времени. Но за прошедшие 4 года произошло много изменений как во внешней среде, так и внутри Совета Федерации, в связи с этим организация работы управления требует модернизации.

В настоящий момент в целях повышения эффективности работы  Пресс-службы проводится  ее реорганизация. Основные нововведения связаны со структурой управления. Вместо 2-х отделов - Отдела общественных связей и Отдела взаимодействия со средствами массовой информации - появится отдел взаимодействия со СМИ и общественностью. Также добавится новый отдел - Отдел по работе с телевидением и радио. Таким образом, количество отделов останется неизменным, изменятся лишь названия, а также будут перераспределены функции между отделами. В связи с реструктуризацией некоторые сотрудники Пресс-службы будут переведены в другие отделы. Работа даже  тех отделов, которых формально не затронет реструктуризация, будет скорректирована и приведена в соответствие с новыми порядками.

Чтобы документально закрепить  нововведения, предоставить сотрудникам более четкое описание их должностных обязанностей и усовершенствовать работу Пресс-службы в целом, руководство приступило к разработке новой редакции Положения об Управлении Пресс-службы. На сегодняшний день работа над составлением нового Положения еще не завершена, к этой деятельности привлечены начальники всех отделов Управления, так как каждый из них хорошо разбирается в особенностях работы и трудностях, с которыми сталкивается отдел.

Таким образом, Управление Пресс-службы Совета федерации состоит из нескольких отделов, каждый из которых имеет свое назначение. Но в реальности нет жесткого разделения функций, поэтому работа осуществляется в тесном взаимодействии всех отделов. Об этом говорит также и тот факт, что функции различных отделов во многом схожи и даже частично дублируются. Для достижения максимальной эффективности и результативности деятельности Пресс-службы, необходимо, чтобы все сотрудники всех отделов эффективно взаимодействовали и делали все от себя зависящее для  достижения общих целей.

Глава 3. Механизмы  и технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ

1. Изготовление  информационного продукта 

Одной из основополагающих задач информационной политики Совета Федерации является создание и поддержание благоприятного имиджа палаты. Имидж можно определить как «целенаправленно создаваемый образ политического товара, который направлен на его позиционирование и обеспечение устойчивого присутствия в информационном пространстве».63 Под товаром в данном случае можно понимать деятельность Совета Федерации.

Второй существенной задачей информационной политики Совета Федерации является регулярное информирование общественности о деятельности палаты, ее комитетов  и комиссий, а также отдельных  сенаторов. Причем обнародование сведений и отчетов о деятельности Совета Федерации  способствует достижению трех основных целей:

    • Усиление прозрачности деятельности Совета Федерации;
    • Создание благоприятного имиджа Совета Федерации;
    • Формирование поддержки населением действий Совета федерации.  

Таким образом, выполнение задачи информирование населения частично является инструментом создания имиджа организации.

Органы государственной  власти в процессе осуществления  своих полномочий, так или иначе, вступают в информационное взаимодействие с общественностью. Результатам этого является спонтанно сформированный образ организации. Как правило, такой образ формируется под воздействием случайной информации, различных публикаций разоблачительного характера, слухов,  и, следовательно, он редко бывает позитивным.

Для того чтобы снизить негативное воздействие информационных потоков, необходимо целенаправленно формировать  позитивный имидж. Ряд действий по созданию имиджа – это всегда креативный процесс, требующий нестандартных  подходов к определению задачи, поиску выразительных средств, максимально эффективному использованию ресурсов. Только таким образом можно создать информационный продукт, отвечающий ожиданиям населения.

«Важнейшим компонентом имиджа государственного учреждения (особенно в России) является личность его руководителя. Довольно часто образ государственной структуры идентифицируется с имиджем ее руководителя. В настоящее время исследователи отмечают, что не только в России, но и в мире главным носителем корпоративной коммуникации становится личность руководителя. Эта тенденция привела к появлению обратного феномена: некоторые руководители стали обладать большей известностью, чем учреждения, которые они возглавляют».64  Е.С. Козина пишет по этому поводу: «…фигуры лидеров служат для обозначения и маркировки субъектов и явлений политического процесса. Персонификация является одной из основных тенденций восприятия политики массовым сознанием и активно используется в качестве эффективного приема политического мифотворчества…»65

Примером может служить тот факт, что Совет Федерации чаще всего ассоциируется с личностью Сергея Миронова. Формировать позитивный образ конкретного человека легче, чем образ органа государственной власти. Так, на восприятии населением Совета федерации сказывается деятельность всех сенаторов по отдельности, отношение народа к принимаемым законам и вообще традиционное отношение к власти как таковой. Но ситуация, когда личность руководителя имеет больший вес, чем имидж организации, которую он возглавляет, может быть весьма опасна для учреждения в долгосрочной перспективе, так как с уходом руководителя со своего поста практически сводятся на нет все усилия по формированию имиджа организации и по налаживанию информационного контакта с общественностью.

Для того, чтобы грамотно сформировать образ политика, способствуя тем самым укреплению позиций государственного органа, который он представляет, необходимо знать специфику этого процесса. Например, Е.С. Козина подчеркивает, что при формировании имиджа политика следует помнить о том, что:

«Чем более публичный образ  политика укладывается в рамки социальных ожиданий, закрепленных в специфических  конструктах коллективного бессознательного нации, тем выше его шансы на успех. При этом незаменимым средством  выведения политической персоналии в сферу общественного интереса, формулирования и акцентирования стержневых характеристик образа политика, трансляции и закрепления провозглашаемых им лозунгов в качестве фактора массового сознания являются СМИ».66

 Е.С. Козина придает также  большое значение традициям, которые во многих случаях являются определяющим фактором при формировании общественного мнения. «…Традиционные представления о носителе власти отличаются устойчивостью и, как правило, слабо изменяются с течением времени. Поэтому достаточно рискованны новации с предъявление аудитории лидеров, чьи образы выстраиваются без учета требований российской мифотворческой традиции или даже в сознательном противоречии с ними».67 

Для того чтобы информационные сообщения, распространяемые Пресс-службой Совета Федерации, способствовали реализации вышеперечисленных целей, ей необходимо придать определенную форму.

Прежде чем приступить к разработке конкретного информационного продукта, надо четко определить, для чего предназначено распространение  той или иной информации. В зависимости от этого выбирается форма распространения. Это может быть публикация в печатных СМИ, передача на радио или телевидении, размещение информации на сайтах Совета Федерации и т.д. Причем выбор должен быть обусловлен, прежде всего, соответствием способа подачи информации конкретной целевой аудитории.

Чтобы понять сущность работы Пресс-службы по изготовлению конкретных информационных продуктов, следует рассмотреть  отдельные направление этой деятельности.

Информационные проекты

Пресс-служба занимается разработкой  и реализацией различных информационных проектов («Сенаторская гостиная», «Диалог  с сенатором», «Дискуссионный час» и т.д.), направленных на обеспечение  российских и иностранных журналистов  объективной информацией о деятельности Совета Федерации. В рамках каждого проекта проводятся однотипные мероприятия, меняются только участники и темы бесед. Для подготовки любого проекта необходимо сначала определить действующих лиц и тему, после чего разрабатывается пакет документов для прессы (пресс-кит), в котором содержится вся необходимая журналисту информация о мероприятии, а также данные, которые могут понадобиться при написании статьи. Следующим важным этапом является обеспечение присутствия на мероприятии основных действующих лиц и журналистов. Для этого необходимо сначала договориться с сенатором (сенаторами, другими участниками проекта) о наиболее удобном для них времени, потом организовать площадку, где будет проходить мероприятие, а затем проинформировать и заинтересовать журналистов рассылка пресс-релизов, телефонные звонки и т.д.).

Пресс-службой Совета Федерации  регулярно организуются «Круглые столы», посвященные определенным проблемам, связанным с деятельностью Совета Федерации. Данный проект подразумевает  встречу сенаторов и специалистов из различных ведомств для дискуссии по поводу актуальной проблемы. На встрече присутствуют также журналисты.

Информация о работе Информационная политика Совета Федерации Федерального Собрания РФ в условиях модернизации российского общества