Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа
Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.
Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75
Одним из важнейших показателей движения страны по пути к информационному обществу является степень использования информационных ресурсов для обеспечения потребностей общества. Именно по показателю доступности ресурсов потребителям Россия отстает от развитых стран мира.
Причины этого весьма разнообразны:
Исходя из все возрастающей роли ИР в развитии страны основная цель ГИП по отношению к информационным ресурсам может быть сформулирована как создание условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности.
Основными направлениями ГИП в этой области должны быть:
Первоочередными мероприятиями ГИП в области формирования, развития и использования ИР должны быть:
Государство должно располагать инструментом, позволяющим достоверно оценивать информационный капитал общества и на этой основе осуществлять регулирующие и контролирующие функции в социально-экономической сфере в целом и в сфере информационной деятельности в частности.
2.2. Информационно-телекоммуникацио
Для России как
страны с переходной экономикой чрезвычайно
важным фактором завершения рыночных
преобразований и обеспечения устойчивого
развития является укрепление всех типов
инфраструктур общественного
Россия сегодня не имеет достаточных средств и производственных возможностей для самостоятельного создания и развития национальной ИТИ и вынуждена привлекать для этого капиталы, технику и технологии развитых стран. Такая ситуация требует разработки ответственной государственной информационной политики, ориентированной на приоритетное развитие и защиту ИТИ страны в условиях широкого внедрения новых информационных и телекоммуникационных технологий.
Особого внимания заслуживает в этой связи развитие сектора информационной инфраструктуры, который должен обеспечивать предоставление различных информационных услуг потребителям, в первую очередь населению.
Государственное регулирование развития ИТИ должно осуществляться по следующим основным направлениям:
2.3. Информационные
и телекоммуникационные
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Условно будем
называть этот комплекс технологиями
информатизации и связи (ТИС) как
совокупность программных, технических
и организационно-
ТИС являются системообразующим
элементом информационного
При рассмотрении перспектив развития в России технологического компонента информационного пространства необходимо учитывать следующее:
Основными направлениями политики в этой области должны быть:
Первоочередными мероприятиями для реализации указанных направлений ГИП должны быть:
Отдельно должны
быть рассмотрены мероприятия ГИП
по отношению к так называемым
двойным технологиям, т. е. информационно-
2.4. Производство
и потребление средств
2.4.1. Научно-технический и
Развитие информационного пространства требует наличия в стране необходимого научно-производственного потенциала. Это требование вытекает из высокой наукоемкости всех технологических составляющих, образующих информационное пространство и обеспечивающих его эффективное функционирование.
Научно-технический и производственный потенциал включает в себя:
Основная цель
ГИП по отношению к научно-
Состав конкретных мероприятий ГИП на ближайшую перспективу (2000—2003 гг.) различается для составляющих потенциала и определяется их сегодняшним состоянием.
Научный потенциал. Значительная часть научной базы развития информатизации, телекоммуникаций и связи, сосредоточенная ранее в учреждениях Академии наук СССР и вузах, осталась в России. Достаточно высокий уровень фундаментальной науки еще пытаются сохранить при поддержке грантов различных отечественных и зарубежных фондов. Происходит деградация этого потенциала, отток наиболее способных ученых, в основном молодых, в коммерческие структуры и за рубеж.
Более сложное
положение имеет место в
Основные мероприятия
ГИП для научной составляющей
научно-технического потенциала должны
быть связаны с селективной поддержк
Опытно-конструкторские работы (ОКР). Мероприятия ГИП для сферы ОКР должны быть направлены на поддержку перестройки производственной и хозяйственной деятельности предприятий и их адаптацию к рыночной экономике.
По отношению
к коммерческим структурам этого
сектора ГИП должна обеспечивать
преференции отечественным
Производственный потенциал. Распад СССР и образование на его территории независимых государств привел и к распаду единой производственной базы создания средств вычислительной и телекоммуникационной техники. В настоящее время Россия обладает не более 25—30% того производственного потенциала, который имел СССР.
В этих условиях задачей ГИП на перспективу должен быть поиск путей (в основном инвестиций) для создания базы развития отечественного производственного потенциала. Это позволит в перспективе избавиться от жестокой зависимости от иностранных производителей, в особенности в стратегических отраслях, а также создать значительное количество рабочих мест.
Для этой части потенциала основной задачей ГИП является разработка мероприятий, направленных на стимулирование предприятий независимо от форм собственности — открытые конкурсы на государственные заказы с условиями, обеспечивающими приоритетность применения отечественной продукции, льготное кредитование при выигрыше конкурса и т. п. В особенности это должно касаться производства технических средств оборонного применения и для жизненно важных организационно-технических систем (например, единая энергосистема, управление атомной энергетикой и т. п.). Эти предприятия должны иметь приоритет.
Все вышесказанное позволяет сформулировать основные направления ГИП в развитии научно-технического и производственного потенциала информатизации, телекоммуникаций и связи: