Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа
Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.
Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75
Большой остротой отличаются региональные проблемы информатизации. Сегодня основные закупки техники и программных средств идут в регионах. Информатизационные системы в разных городах и регионах, базы данных государственного значения, например земельный кадастр, создаются по разной идеологии. Вообще региональным проблемам информационного обеспечения вертикали управления, защиты информационных ресурсов и решения информационно-правовых проблем демократизации общественной жизни на местах должно быть уделено особое внимание. При этом необходимо учитывать реальную неравномерность процессов информатизации по регионам страны. Достаточно указать, что две трети всех используемых в стране баз данных приходится на четыре региона (Северо-Западный, Центральный, Уральский и Западно-Сибирский). Сколько-нибудь существенное выравнивание потенциала информатизации по регионам страны потребует значительного времени и серьезных изменений в социально-экономической политике федерального центра.
Одну из важнейших социально-политических предпосылок перехода к информационному обществу представляет достижение баланса интересов граждан, организаций и государства в информационной сфере. Именно поэтому совершенствование информационного права должно стать локомотивом демократического развития России. При этом следует исходить из принципа безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса. Должен быть обеспечен доступ к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям. Ограничение доступа к информации должно рассматриваться как исключение из общего принципа открытости информации и осуществляется только на основе законодательства, в том числе с учетом права собственности на информацию. Юридические и физические лица, собирающие, накапливающие и обрабатывающие персональные данные и конфиденциальную информацию, должны нести ответственность перед законом за их сохранность и использование. Защита общества от ложной, искаженной и недостоверной информации, поступающей через средства массовой информации, должна обеспечиваться государством.
Несмотря на сложность перечисленных выше проблем, их анализ и решение должны быть указаны с особенностями текущих экономических процессов и долгосрочной экономической политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.
1. Последовательное
реформирование
2. Практическое
овладение населением страны
информационными ресурсами, развитой
информационно-
3. Достижение
высокого уровня
Реализация
этих шагов по пути к информационному
обществу потребует системной
Особого внимания требуют:
В области науки и техники:
Государственная
информационная политика откроет новые
возможности регулярного
Приложение №3
План мероприятий
по реализации Концепции использования
информационных технологий в деятельности
федеральных органов
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок представления |
Ответственные исполнители |
1. Внесение изменений
и дополнений в федеральную
целевую программу " |
постановление Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2004 г. |
Минэкономразвития России, |
2. Подготовка доклада
об использовании |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно, в IV квартале, до 2010 года |
Мининформсвязи России |
3. Разработка проектов
создания, развития и обеспечения
функционирования |
решения координационных и совещательных органов в сфере информационных технологий |
ежегодно (в соответствии с планами работы координационных и совещательных органов в сфере информационных технологий) |
Мининформсвязи России, |
4. Создание, развитие и использование в деятельности федеральных органов государственной власти государственных информационных систем, ресурсов и технологий |
решения федеральных органов государственной власти о приемке в эксплуатацию государственных информационных систем, ресурсов и технологий |
ежегодно (в соответствии
с планами работы федеральных
органов государственной |
Мининформсвязи России, |
5. Подготовка предложений
по совершенствованию |
предложения в Минюст России |
ежегодно в порядке, установленном для формирования плана законопроектных работ |
Мининформсвязи России |
6. Формирование перечня
общих для федеральных органов
государственной власти |
акт Правительства Российской Федерации |
I квартал 2005 г. |
Мининформсвязи России, |
7. Разработка порядка
перехода к централизации |
акт Правительства Российской Федерации |
II квартал 2005 г. |
Минэкономразвития России, |
8. Формирование перечня однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти, в отношении которых целесообразны укрупнение объемов и централизация закупок |
акт Правительства Российской Федерации |
ежегодно, в IV квартале, до 2010 года |
Мининформсвязи России, |
9. Определение квалификационных требований к государственным служащим в области использования информационных технологий |
акт Правительства Российской Федерации |
I квартал 2005 г. |
Мининформсвязи России, |
10. Создание системы
мониторинга использования |
акт Правительства Российской Федерации |
II квартал 2005 г. |
Мининформсвязи России |
Приложение № 4
21 марта 2006В преддверии Десятого Российского
Интернет Форума (РИФ-2006) Председатель
Совета Федерации С.М.Миронов
|
Приложение № 5
Мероприятия, проводимые в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия»100
Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ
|
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятий Программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1. |
Проведение экспертизы действующей нормативной правовой базы, разработка концепции развития законодательства по применению ИКТ в социально-экономической сфере, разработка законопроектов и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере разработки и использования ИКТ, включая совершенствование уголовного, административного и процессуального законодательства |
Минэкономразвития; Минюст; Минсвязи |
2002 - 2004 |
концепция, проекты законодательных актов и нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области разработки и использования ИКТ и их применения в социально-экономической сфере |
2. |
Оптимизация системы государственного контроля и надзора в области ИКТ |
Минэкономразвития; МАП; Минсвязи |
2002 - 2004 |
концепция и комплекс мер по созданию эффективной системы государственного контроля и надзора в сфере ИКТ с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов |
3. |
Разработка и внедрение стандартов в сфере ИКТ |
Минэкономразвития; Минпромнауки; Минсвязи; Госстандарт |
2002 - 2003 |
государственные стандарты, регулирующие сферу ИКТ |
4. |
Разработка методических рекомендаций по совершению сделок в электронной форме (включая трансграничные) и комплекта типовых договорных документов, применяемых в электронной торговле |
Минэкономразвития Минсвязи |
2002- 2003 |
методические рекомендации, комплект типовых документов |
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданам и на основе использования ИКТ
|
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятий Программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
5 |
Разработка концепции и реализация практических мер по обеспечению общедоступности государственных информационных ресурсов с учетом мероприятий по обеспечению их целостности и достоверности |
Минсвязи; Минэкономразвития; ФАПСИ; Минюст |
2002 - 2010 |
разработка концепции обеспечения общедоступности государственных информационных ресурсов. Реализация опытного проекта по созданию на базе Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации единого регистра нормативных правовых актов Российской Федерации. Разработка перечня видов и форм предоставления открытой информации федеральных органов исполнительной власти, разработка соответствующих методических рекомендаций создание системы каталогов, указателей и путеводителей по государственным информационным ресурсам |
6 |
Обеспечение представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет |
Минсвязи; Минэкономразвития; Российская академия наук |
2002 - 2010 |
концепция представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет. Разработка требований, основных принципов формирования и использования ведомственных информационных ресурсов |
2002 - 2006 |
обеспечение представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет | |||
7 |
Создание, развитие и совершенствование в сети Интернет специализированной информационной системы "Правительственный портал" |
Минэкономразвития; Аппарат Правительства РФ; ФАПСИ |
2002 - 2010 |
создание постоянно действующей информационной системы "Правительственный портал", использующей современные средства защиты от несанкционированного доступа. Создание опытного проекта экономической части системы |
8 |
Анализ результатов проектов по предоставлению органами государственной власти и местного самоуправления услуг гражданам и хозяйствующим субъектам |
Минэкономразвития; Минсвязи; Российская академия наук |
2002-2010 |
комплекс мер по использованию ИКТ органами государственной власти и местного самоуправления в целях оказания услуг гражданам и хозяйствующим субъектам |
2003 |
создание системы показателей и методики оценки эффективности использования ИКТ органами государственной власти и местного самоуправления | |||
9 |
Реализация опытных проектов по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления |
Минэкономразвития; Минсвязи |
2002- 2003 |
действующие модели систем по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Анализ эффективности выбранных аналитических моделей и технических решений |
10 |
Практическая реализация мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления |
Минэкономразвития |
2002- 2010 |
комплекс мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления |
11 |
Реализация проекта "Российский портал развития" |
Минэкономразвития; Минсвязи; ФАПСИ; Российская академия наук |
2002 - 2010 |
создание
и функционирование информационно- |
12 |
Развитие инфраструктуры, необходимой для использования платежных карт в России, а также их использование в автоматизированных системах взаимодействия органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами |
РАСУ; Минсвязи; ФАПСИ |
2002 - 2003 |
обеспечение функционирования в платежных карт и других электронных платежных средств. Проект концепции государственной политики и план мероприятий по расширению сферы применения платежных карт в России |