Информационная политика Совета Федерации Федерального Собрания РФ в условиях модернизации российского общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа тема- «Информационная политика Совета Федерации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Большой остротой отличаются региональные проблемы информатизации. Сегодня основные закупки техники  и программных средств идут в регионах. Информатизационные системы в разных городах и регионах, базы данных государственного значения, например земельный кадастр, создаются по разной идеологии. Вообще региональным проблемам информационного обеспечения вертикали управления, защиты информационных ресурсов и решения информационно-правовых проблем демократизации общественной жизни на местах должно быть уделено особое внимание. При этом необходимо учитывать реальную неравномерность процессов информатизации по регионам страны. Достаточно указать, что две трети всех используемых в стране баз данных приходится на четыре региона (Северо-Западный, Центральный, Уральский и Западно-Сибирский). Сколько-нибудь существенное выравнивание потенциала информатизации по регионам страны потребует значительного времени и серьезных изменений в социально-экономической политике федерального центра.

Одну из важнейших  социально-политических предпосылок  перехода к информационному обществу представляет достижение баланса интересов  граждан, организаций и государства в информационной сфере. Именно поэтому совершенствование информационного права должно стать локомотивом демократического развития России. При этом следует исходить из принципа безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса. Должен быть обеспечен доступ к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям. Ограничение доступа к информации должно рассматриваться как исключение из общего принципа открытости информации и осуществляется только на основе законодательства, в том числе с учетом права собственности на информацию. Юридические и физические лица, собирающие, накапливающие и обрабатывающие персональные данные и конфиденциальную информацию, должны нести ответственность перед законом за их сохранность и использование. Защита общества от ложной, искаженной и недостоверной информации, поступающей через средства массовой информации, должна обеспечиваться государством.

Несмотря на сложность перечисленных выше проблем, их анализ и решение должны быть указаны с особенностями текущих экономических процессов и долгосрочной экономической политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воплощение  в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.

1. Последовательное  реформирование информационного  производства на основе:

  • управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
  • развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
  • открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.

2. Практическое  овладение населением страны  информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.

3. Достижение  высокого уровня информационной  безопасности и обеспечение международного  статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества.

Реализация  этих шагов по пути к информационному  обществу потребует системной программно-целевой  работы по проведению в жизнь. Концепции  государственной информационной политики.

Особого внимания требуют:

  • совершенствование разделения полномочий по осуществлению ГИП между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • координация деятельности в области формирования и развития информационного пространства, в том числе выделение организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции;
  • создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;
  • разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;
  • определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использованию импортной и отечественной техники и программной продукции;
  • привлечение иностранных и отечественных инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;
  • выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;
  • повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции и продвижение ее на мировой информационный рынок;
  • государственная политика по отношению к СМИ;
  • государственная поддержка предпринимательства в российской части Интернета.

В области науки  и техники:

  • поддержка общественных научных школ, имеющих фундаментальные результаты в области создания информационных средств;
  • поддержка перспективных научных исследований и разработок отечественных информационных и телекоммуникационных технологий и средств их реализации, в том числе информационных технологий двойного назначения;
  • возрождение отечественной отрасли создания и производства вычислительной техники и телекоммуникаций;
  • поддержка и развитие государственной системы подготовки научных и инженерных кадров.

Государственная информационная политика откроет новые  возможности регулярного информирования населения органами государственной  власти и управления о политической и социально-экономической жизни  через средства массовой информации, пресс-центры общественных связей и т. п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволят эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением. Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач ГИП, облегчат формирование и распространение духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

 

 

Приложение  №3

План мероприятий  по реализации Концепции использования  информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной  власти до 2010 года98

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок представления

Ответственные исполнители

1. Внесение изменений  и дополнений в федеральную  целевую программу "Электронная  Россия (2002 - 2010 годы)"

постановление Правительства  Российской Федерации

IV квартал 2004 г.

Минэкономразвития России, 
Мининформсвязи России, 
Минпромэнерго России

2. Подготовка доклада  об использовании информационных  технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти

доклад в Правительство  Российской Федерации

ежегодно, в IV квартале, до 2010 года

Мининформсвязи России

3. Разработка проектов  создания, развития и обеспечения  функционирования государственных  информационных систем, ресурсов  и технологий, их экспертиза и  рассмотрение на заседаниях координационных  и совещательных органов в  сфере информационных технологий

решения координационных  и совещательных органов в  сфере информационных технологий

ежегодно (в соответствии с планами работы координационных  и совещательных органов в  сфере информационных технологий)

Мининформсвязи России, 
Минэкономразвития России

4. Создание, развитие и использование в деятельности федеральных органов государственной власти государственных информационных систем, ресурсов и технологий

решения федеральных  органов государственной власти о приемке в эксплуатацию государственных  информационных систем, ресурсов и технологий

ежегодно (в соответствии с планами работы федеральных  органов государственной власти)

Мининформсвязи России, 
федеральные органы государственной власти, ответственные за внедрение государственных информационных систем, ресурсов и технологий

5. Подготовка предложений  по совершенствованию нормативной  правовой базы в сфере информационных  технологий для плана законопроектных  работ Правительства Российской  Федерации

предложения в Минюст России

ежегодно в порядке, установленном для формирования плана законопроектных работ

Мининформсвязи России

6. Формирование перечня  общих для федеральных органов  государственной власти регистров,  реестров, классификаторов и номенклатур

акт Правительства Российской Федерации

I квартал 2005 г.

Мининформсвязи России, 
Минэкономразвития России, 
Минпромэнерго России, 
федеральные органы государственной власти

7. Разработка порядка  перехода к централизации закупок  однотипной продукции в сфере  информационных технологий в  интересах федеральных органов  государственной власти

акт Правительства Российской Федерации

II квартал 2005 г.

Минэкономразвития России, 
Мининформсвязи России

8. Формирование перечня  однотипной продукции в сфере  информационных технологий в  интересах федеральных органов  государственной власти, в отношении которых целесообразны укрупнение объемов и централизация закупок

акт Правительства Российской Федерации

ежегодно, в IV квартале, до 2010 года

Мининформсвязи России, 
Минэкономразвития России

9. Определение квалификационных  требований к государственным служащим в области использования информационных технологий

акт Правительства Российской Федерации

I квартал 2005 г.

Мининформсвязи России, 
Минобрнауки России

10. Создание системы  мониторинга использования информационных  технологий в деятельности федеральных органов государственной власти

акт Правительства Российской Федерации 

II квартал 2005 г.

Мининформсвязи России


 

Приложение  № 4

Обращение Председателя Совета Федерации Сергея Миронова к организаторам и участникам форума "РИФ-200699"

21 марта 2006

В преддверии Десятого Российского  Интернет Форума (РИФ-2006) Председатель Совета Федерации С.М.Миронов обратился  к организаторам и участникам форума.

 

УВАЖАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ, УЧАСТНИКИ И ГОСТИ  
ДЕСЯТОГО ЮБИЛЕЙНОГО РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТ ФОРУМА!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Российский Интернет Форум, организованный Региональным общественным центром  интернет-технологий под патронатом Федерального агентства по печати и  массовым коммуникациям и при  поддержке Федерального агентства  по информационным технологиям и  Федерального агентства по образованию, по праву считается наиболее представительным российским профессиональным форумом в сфере Интернет-технологий и традиционно вызывает повышенный интерес. "РИФ-2006" – это форум профессиональных дискуссий по широкому кругу тем, которые позволяют всем заинтересованным лицам открыть для себя возможности современных коммуникационных технологий.

Основная тема Десятого Юбилейного Российского Интернет Форума – обсуждение взаимоотношений власти и интернет-сообщества – весьма актуальна сегодня.

Первейшая обязанность государства  – сделать мир понятным для  своих граждан. А сегодняшнее  информационное пространство сложно представить  себе без глобальной сети Интернет. Интернет не знает государственных границ, это мир, в котором скорость прохождения информации не зависит от географической удаленности пользователей сети друг от друга.

Государственная власть современной  России ощущает реальную необходимость  в развитии сети Интернет, прекрасно  понимая, что только с помощью  информационных технологий диалог между властью, средствами массовой информации и обществом может быть конструктивным и открытым. Опыт выхода в Интернет законодательных органов власти Российской Федерации свидетельствует о подлинной открытости парламентов и обеспечивает оперативное и адресное общение граждан с парламентариями.

В обмене опытом в области высоких  технологий между центром и регионами, в дальнейшем расширении интернет-сообщества – в этом мне видится участие  организаторов и гостей "РИФ-2006", профессионалов в области информационных технологий и всех российских интернет-пользователей.

Надеюсь, что в результате обсуждения тем, заявленных в программе форума, будут выработаны новые формы  эффективного сотрудничества в области  интернет-технологий.

Желаю всем участникам и гостям Российского Интернет Форума "РИФ-2006" успешной работы и приятного общения!

С.М. МИРОНОВ 


 

Приложение  № 5

 

Мероприятия, проводимые в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия»100

Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ

 

 

Наименование мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятий Программы

Срок реализации

Ожидаемый результат

1.

Проведение экспертизы действующей нормативной правовой базы, разработка концепции развития законодательства по применению ИКТ в социально-экономической сфере, разработка законопроектов и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере разработки и использования ИКТ, включая совершенствование уголовного, административного и процессуального законодательства

Минэкономразвития;

Минюст;

Минсвязи

2002 - 2004

концепция, проекты законодательных актов и нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области разработки и использования ИКТ и их применения в социально-экономической сфере

2.

Оптимизация системы государственного контроля и надзора в области ИКТ

Минэкономразвития;

МАП;

Минсвязи

2002 - 2004

концепция и комплекс мер по созданию эффективной системы государственного контроля и надзора в сфере ИКТ с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов

3.

Разработка и внедрение стандартов в сфере ИКТ

Минэкономразвития; Минпромнауки;

Минсвязи;

Госстандарт

2002 - 2003

государственные стандарты, регулирующие сферу ИКТ

4.

Разработка методических рекомендаций по совершению сделок в электронной форме (включая трансграничные) и комплекта типовых договорных документов, применяемых в электронной торговле

Минэкономразвития Минсвязи

2002- 2003

методические рекомендации, комплект типовых документов


Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданам и на основе использования ИКТ

 

 

Наименование мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятий Программы

Срок реализации

Ожидаемый результат

5

Разработка концепции и реализация практических мер по обеспечению общедоступности государственных информационных ресурсов с учетом мероприятий по обеспечению их целостности и достоверности

Минсвязи;

Минэкономразвития;

ФАПСИ;

Минюст

2002 - 2010

разработка концепции обеспечения общедоступности государственных информационных ресурсов. Реализация опытного проекта по созданию на базе Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации единого регистра нормативных правовых актов Российской Федерации. Разработка перечня видов и форм предоставления открытой информации федеральных органов исполнительной власти, разработка соответствующих методических рекомендаций создание системы каталогов, указателей и путеводителей по государственным информационным ресурсам

6

Обеспечение представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет

Минсвязи;

Минэкономразвития;

Российская академия наук

2002 - 2010

концепция представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет. Разработка требований, основных принципов формирования и использования ведомственных информационных ресурсов

2002 - 2006

обеспечение представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет

7

Создание, развитие и совершенствование в сети Интернет специализированной информационной системы "Правительственный портал"

Минэкономразвития;

Аппарат Правительства РФ;

ФАПСИ

2002 - 2010

создание постоянно действующей информационной системы "Правительственный портал", использующей современные средства защиты от несанкционированного доступа. Создание опытного проекта экономической части системы

8

Анализ результатов проектов по предоставлению органами государственной власти и местного самоуправления услуг гражданам и хозяйствующим субъектам

Минэкономразвития;

Минсвязи;

Российская академия наук

2002-2010

комплекс мер по использованию ИКТ органами государственной власти и местного самоуправления в целях оказания услуг гражданам и хозяйствующим субъектам

2003

создание системы показателей и методики оценки эффективности использования ИКТ органами государственной власти и местного самоуправления

9

Реализация опытных проектов по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

Минэкономразвития;

Минсвязи

2002- 2003

действующие модели систем по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Анализ эффективности выбранных аналитических моделей и технических решений

10

Практическая реализация мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

Минэкономразвития

2002- 2010

комплекс мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

11

Реализация проекта "Российский портал развития"

Минэкономразвития;

Минсвязи;

ФАПСИ;

Российская академия наук

2002 - 2010

создание и функционирование информационно-телекоммуникационного комплекса "Российский портал развития"

12

Развитие инфраструктуры, необходимой для использования платежных карт в России, а также их использование в автоматизированных системах взаимодействия органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами

РАСУ;

Минсвязи;

ФАПСИ

2002 - 2003

обеспечение функционирования в платежных карт и других электронных платежных средств. Проект концепции государственной политики и план мероприятий по расширению сферы применения платежных карт в России

Информация о работе Информационная политика Совета Федерации Федерального Собрания РФ в условиях модернизации российского общества