Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа
Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.
Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75
К числу первоочередных мероприятий должны быть отнесены:
2.4.2. Рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг
В настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (далее — информационный рынок) является одним из наиболее динамичных секторов российского рынка. Сегодня все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций обеспечивается российским информационным рынком, на котором все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных.
Первая и основная особенность российского информационного рынка — это то, что государство пока еще играет на нем пассивную роль. Оно практически никак не занимается его регулированием ни организационно, ни экономически. Это не позволяет решать основную задачу государства в рыночной экономике — обеспечивать стабильность национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
Вторая особенность — неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
Третья особенность — государство на рынке выступает в качестве основного потребителя, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
Слабость правового
регулирования информационного
рынка также накладывает
Все эти особенности
позволяют сформулировать основную
цель ГИП по отношению к российскому
информационному рынку —
По оценкам западных и отечественных экспертов прогнозируется рост российского информационного рынка до 8,55 млрд долларов к 2000 г. В настоящее время в России на 100 служащих приходится 4 персональных компьютера. В то же время в среднем по Западной Европе этот показатель равен 72. Таким образом, верхняя предельная оценка емкости российского рынка по ПЭВМ составляет 21—28 млн штук.
На российском
информационном рынке наблюдаются
следующие основные тенденции, развитие
которых определит его
В целом можно говорить о достаточно устойчивых тенденциях и перспективах развития российского информационного рынка, однако реализация этих тенденций будет определяться активной политикой государственного регулирования.
Инвестиционная,
таможенная и налоговая политики
государства способны в значительной
степени стимулировать развитие
российского рынка средств
Исходя из вышесказанного основные направления ГИП по отношению к российскому информационному рынку должны обеспечивать:
В рамках указанных
направлений первоочередными
разработка
стратегии поведения
разработка комплекса нормативно-правовых положений и механизмов, обеспечивающих реализацию принятой стратегии.
2.4.3. Домашняя компьютеризация
В настоящее
время в России созданы основные
технологические предпосылки
Следующим этапом должна явиться массовая домашняя компьютеризация, которая коренным образом может изменить положение на рынке труда, систему образования и весь комплекс получаемых населением социально значимых услуг. Сегодня домашние компьютеры составляют не более 5—7% от компьютерного парка страны. Спрос на них постоянно растет не только в столице, больших городах, но и на периферии.
Государственная информационная политика в части развития массовой домашней компьютеризации должна быть направлена на:
В качестве первоочередного
мероприятия по реализации этих направлений
следует разработать
2.5. Политика в области массовой информации
Переход к информационному
обществу неразрывно связан с дальнейшей
демократизацией политической и
общественной жизни. В контексте
информационной политики это означает
признание презумпции открытости информации для
граждан и защиту их информационных прав.
Это означает также ориентацию главных
технологических компонентов информационной
среды (системы формирования, распространения
и использования информационных ресурсов,
информационно-
Переход России к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обусловливает особую роль СМИ в жизни общества. При этом в полной мере проявляются такие свойства СМИ, как массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов, выполнение СМИ функций первичных источников информации, применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. СМИ — действенный канал информирования общества о деятельности власти и информировании власти и общества о жизни общества и его реакции на действие власти. Эти особенности делают СМИ важнейшим социальным институтом и необходимым объектом государственной информационной политики. Современные СМИ не только оперативно отражают мировые события, но в значительной степени занимаются анализом информации, ее предварительной фильтрацией и целенаправленным отбором. Благодаря этому СМИ являются мощным средством воздействия на сознание людей.
В настоящее время не решены еще многие проблемы, связанные со свободой доступа к информации журналистов, с правовой охраной личной тайны в СМИ, защитой гражданина и общества от ложной и недобросовестной информации, распространяемой СМИ. СМИ не выполняют в полном объеме образовательных задач и задач сохранения и развития национальных культур.
Решение этих проблем может быть найдено только в рамках ГИП, прямо ориентированной на открытое демократическое развитие российского общества и государства.
Основными направлениями ГИП, реализующими указанный путь развития, должны быть:
Основной задачей ГИП по отношению к СМИ является выработка правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества и государства. Для этого необходимо решить комплекс вопросов государственной поддержки государственных СМИ и выработать позицию по отношению к негосударственным СМИ.
В этом случае СМИ реально смогут служить механизмом организации отношений между населением и социальными институтами общества, выражающими интересы власти, бизнеса, культурного развития, быть инструментом диалога между ними. При этом может быть преодолено жестко установочное отношение значительной части населения к массовой информации, недоверие к сообщениям, которые не соответствуют личным или социальным ожиданиям.
Должны быть
созданы такие организационные,
правовые, экономические и