Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:12, дипломная работа
Цель исследования.
Главной целью данной работы является демонстрация места и роли Совета Федерации в формировании общегосударственной информационной политики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Критически проанализировать имеющиеся трактовки информационной политики и уточнить это понятие в современных условиях;
вычленить особенности деятельности Совета Федерации ФС РФ в процессе налаживания политических коммуникаций с обществом, структурами власти и средствами массовой информации;
Раскрыть основные механизмы и технологии функционирования Пресс-службы Совета Федерации ФС РС;
Теоретически описать реальные проблемы и потенциальные осложнения в формировании информационной политики Совета Федерации ФС РФ;
Обобщить итого современной деятельности Совета Федерации ФС РФ по формированию информационной политики, определить критерии ее эффективности.
Введение………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Информационная политика в деятельности современного государства……………………………. стр. 7
1. Становление нового информационного порядка……….........стр. 7
2. Особенности современной российской государственной информационной политики………………………………… ….стр.12
3. Интернет в структуре политических коммуникаций…........стр. 21
Глава 2. Особенности участия Совета Федерации Федерального Собрания РФ в проведении государственной информационной политики…… стр. 27
1. Информационная политика Совета Федерации как составляющая государственной информационной политики……………….. стр. 27
2. Специфика организации связей с общественностью в Совете Федерации ФС СФ………………………………………….. …стр. 31
3. Управление Пресс-службы Совета Федерации ФС СФ. Структура и функции……………………………………………………….стр. 34
Глава 3. Технологии осуществления информационной политики Совета Федерации ФС РФ…………… …стр. 45
1. Изготовление информационного продукта………………. ..стр. 45
2. Выбор и подготовка коммуникационных каналов…………стр. 53
3. Взаимодействие СФ с гражданскими контрагентами……...стр. 57
Глава 4. Основные проблемы в деятельности пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания РФ и пути их решения…………………………………… стр. 63
1. Взаимоотношения со СМИ………………………………… стр. 63
2. Нормативно-правовые рамки функционирования Управления Пресс-службы Совета Федерации….…………………………. стр. 66
Заключение…………………………………………… стр. 68
Список использованной литературы……………… стр. 72
Приложения…………………………………………... стр. 75
Осуществление такой информационной политики позволит России:
2. В области экономики осуществление государственной информационной политики позволит быстрее и точнее строить стратегию социально-экономического развития стран.
Эта стратегия должна опираться на:
Государственная информационная политика должна быть ориентирована на рост информационных потребностей населения, на опережающие темпы создания, распространения, постоянного обновления и использования информации как важного условия структурной перестройки экономики страны в короткие сроки, успешного завершения нынешнего этапа экономических реформ, перехода к новым типам технологических укладов, в конечном счете на существенное повышение уровня жизни населения.
3. В сфере государственного
Должно быть осуществлено последовательное реформирование информационного производства в системе органов государственной власти и управления. Без решительных реформ в этой сфере, трансформации отношения к информации как к ресурсу эффективного управления вне сферы личностных интересов чиновничества невозможно преодолеть неэффективность власти и сломать информационную базу коррупции.
Это позволит:
4. В области образования, науки и культуры государственная информационная политика должна способствовать серьезным преобразованиям этих сфер.
Информатизация образования означает не просто использование программно-технических средств. Она ведет к радикальному изменению сущности и организации процессов обучения и развития человека. Формируется система непрерывного, дистанционного и открытого образования, базирующаяся на соединении сетевых компьютерных и коммуникационных технологий, позволяющих приблизить процесс обучения к научному поиску и достичь главной цели современного образования — сформировать профессионально компетентную, творческую личность.
Глубоко продуманная и взвешенная информационная политика по отношению к участию России в мировых информационных сетях имеет особое значение для духовного развития народов России, для предотвращения размывания российских культурно-исторических традиций, для минимизации опасности вторжения идеалов и ценностей западной массовой культуры и психологии в условиях широкого использования открытых сетей. Преодоление отставания России в количестве общедоступных русскоязычных ресурсов открытых сетей будет иметь огромное культурное значение. Ведь участие в мировых открытых сетях является своеобразной визитной карточкой для страны, свидетельствующей о ее научном и культурном потенциалах.
5. В области охраны здоровья,
защиты окружающей среды и
природопользования государственная информационная
политика должна оказать серьезное влияние
на эффективность функционирования используемых
в этих областях информационных систем
и сетей. Должны получить широкую государственную
и общественную поддержку новые информационные
технологии в медицине. Большое внимание
в этом плане необходимо уделять мониторингу
физического и психического здоровья
населения, контролю групп риска. Широкие
перспективы развития должны получить
системы передачи метеорологической информации,
а также информации о состоянии окружающей
среды по спутниковым сетям связи, прежде
всего из отдаленных и экологически опасных
регионов. Должны быть предусмотрены меры
по повышению экологической безопасности,
базирующиеся на современной информационно-
ГИП должна использоваться для обеспечения перехода к ресурсосберегающим технологиям, улучшения деятельности природозащитных организаций.
4. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ В РОССИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Государственную информационную политику следует рассматривать через призму перехода России к информационному обществу. В этом плане приоритетные направления и задачи ГИП выступают как актуальные проблемы построения в нашей стране информационного общества.
Можно выделить три класса этих проблем.
Первый класс составляют проблемы развития технологического базиса информационного общества и перехода к нему. Главное здесь состоит в обеспечении адекватного социально-экономической ситуации уровня функционирования и развития следующих основных составляющих этого базиса:
Проблемы технологического
базиса в рыночной экономике (отчасти
в переходной экономике, в которой
мы сейчас живем), как правило, решаются
независимо от усилий, предпринимаемых
государством. Однако в большей степени
успешность их решения обусловлена политической
стабильностью и макроэкономическими
подходами и решениями по выходу страны
из сегодняшнего социально-экономического
кризиса. Поэтому должна быть усилена
роль государственного регулирования
развития информационно-
В первую очередь должны осуществляться:
Второй класс проблем обусловлен тем, что Россия должна строить свою стратегию перехода к информационному обществу в тесном взаимодействии с другими странами. Здесь на первый план выходит проблема обеспечения национальной безопасности, защиты общества и граждан от угроз, связанных с возможностью применения новых информационных технологий в качестве оружия и распространением компьютерных преступлений (разрушение информационных ресурсов и телекоммуникаций, несанкционированный доступ к ним, попытки хищения конфиденциальной информации или ее уничтожения в компьютерах или телекоммуникационных сетях, модификация значимой информации и т. п.).
Проблемы обеспечения безопасности в информационной сфере носят как концептуальный, так и практический характер.
Должна быть создана единая система обеспечения информационной безопасности, которой необходимо эффективно управлять. Сегодня в стране имеется конгломерат отдельных ведомственных систем, решающих отдельные задачи защиты информации в системах и сетях только в пределах своей компетенции и в своих ведомственных интересах. Необходимы согласование усилий всех подсистем и координация их деятельности.
Поддержание необходимого уровня информационной безопасности требует постоянного отслеживания политических, социальных, экономических, научно-технических и других изменений как за рубежом, так и внутри страны. Эти изменения могут порождать новые информационные угрозы. Система должна быстро реагировать на эти изменения и перманентно проверять возможности отражения реальных или потенциальных угроз.
Международное информационное сотрудничество должно быть переведено на новый уровень, ориентировано на разработку и принятие правовых положений и международных соглашений, обеспечивающих информационную безопасность в процессах трансграничного информационного обмена. Необходимо активное участие России в создании межгосударственного законодательства и международных стандартов в области информационной безопасности.
Следует начать международные переговоры по проблемам обеспечения безопасности в информационной сфере. В частности, должны быть достигнуты соглашения между возможно большим числом стран о координации деятельности в сфере борьбы с информационным терроризмом и информационным криминалом, по предотвращению этих угроз и согласовании действий по минимизации их последствий. Предметом переговоров должна стать также международно-правовая защита национальных информационных ресурсов и интеллектуальной собственности, а также авторских прав на материалы, распространяемые по мировым открытым сетям, в первую очередь по Интернет.Должны быть выработаны согласованные национальные и международные правовые нормы, устанавливающие ответственность за хакерство и другие компьютерные преступления, злоумышленное проникновение в национальные и корпоративные информационные сети, нарушение прав и законных интересов граждан в процессе информационного обмена. Необходимо рассмотреть возможности контроля за распространением по сети Интернет непристойной и оскорбляющей общественную нравственность информации, недобросовестной рекламы, мошеннических операций и т. п., оказывающих негативное воздействие на массовое сознание, физическое, психическое и социальное здоровье людей.
Третий класс проблем определяется социально-экономическими и социально-культурными предпосылками перехода сегодняшней России к информационному обществу.
Успешность продвижения к информационному обществу находится в прямой зависимости от информационной подготовки общества. В обществе доминирует недооценка роли информации в экономике. Информация недостаточно востребуется аппаратом управления, отсутствует регулярное информирование населения органами государственной власти и управления о своей деятельности. Совершенно недостаточна компьютерная грамотность населения. Значительна роль негативных факторов в экономике и демократизации общественной жизни, определяемая традициями и стереотипами общественного сознания и поведения. Закрытость и дефицит информации еще не начали сменяться ее достатком, свободой ее выбора и использования. Быстрой информатизации негосударственного сектора экономики еще недостаточно. Поэтому проблемы подготовки общества к жизни в информационном мире лежат в глубинных социально-культурных пластах и их решение займет десятилетия.