Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа
Сигареты — в настоящее время самый распространенный вид табачных изделий. Сигареты завоевали свою популярность благодаря удобству — они всегда с собой и не требуют выполнения сложных процедур для того, чтобы курить их. Кроме того, крепость сигарет обычно оптимальна для того, чтобы глубоко ими затягиваться, получая максимальное удовольствие от курения.
Введение...................................................................................................................4
1 Сигареты................................................................................................................6
1.1 Виды сигарет............................................................................................7
1.2 Крепость сигарет...................................................................................11
1.3 Упаковка и маркировка.........................................................................12
1.4 Транспортировка и хранение...............................................................24
1.5 Общие технические требования...........................................................24
2 Правила приемки................................................................................................30
3 Методы испытаний.............................................................................................31
3.1 Отбор проб.............................................................................................31
3.2 Определение степени осыпаемости.....................................................39
3.3 Определение содержания воды в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии.............................................................................................42
3.4 Определение содержания никотина в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии...............................................................................46
3.5 Определение содержания алкалоидов в конденсате дыма. Спектрометрический метод........................................................................49
3.6 Определение скорости свободного горения.......................................52
3.7 Определение содержания влажного и не содержащего никотин сухого конденсата (смолы) в дыме сигарет с помощью лабораторной курительной машины..................................................................................55
4 Оценка внешнего вида сигарет и пачек............................................................63
5 Правила проведения сертификации табака и табачных изделий..................65
Заключение.............................................................................................................73
Используемая литература................................................................................
При таком количестве предупреждений возникает проблема их равномерного распределения на пачках. Когда в Канаде было 8 предупреждений, закон требовал, чтобы в одном блоке из 10 пачек были пачки со всеми 8 вариантами.
Эта проблема может решаться двумя способами:
1. Закон может определять, что
каждое из предупреждений
2. Закон может определять
Текст РКБТ (статья 11, пункт б2) говорит о том, что предупреждения «периодически меняются». Даже самый лучший текст или рисунок со временем приедаются и становятся незаметными. Поэтому следует предупреждать тривиальность посланий, создав схему регулярных изменений системы предупреждений. Периодичность таких изменений должна учитывать технические возможности табачной индустрии, но при этом быть достаточно частой (например, в Австралии закон требует, чтобы 7 из 14 предупреждений менялись ежегодно, то есть каждое предупреждение служит 2 года).
РКБТ определяет, что положения, изложенные в подпунктах а и б пункта 1 Статьи 11 должны начать действовать «в течение периода трех лет с момента вступления настоящей Конвенции в силу для данной Стороны в соответствии со своим национальным законодательством».
Очевидно, что переход на новые предупреждения потребует времени, так как:
1. Уже произведены, но еще не проданы пачки без новых предупреждений.
2. Уже напечатаны пачки без новых предупреждений для еще не расфасованных сигарет.
3. Подготовка к печати новых пачек требует времени.
При решении вопроса о сроках
введения табачная индустрия будет
выдвигать множество причин, чтобы
затянуть появление новых
1. Можно изучить опыт других
стран и будет разумно сказать,
2. Можно попытаться выяснить, существуют
ли в стране нормы предельного
срока хранения сигарет. Хотя
с медицинской точки зрения
нет оснований полагать, что сигареты,
пролежавшие дольше
Таким образом, период в 12-18 месяцев
представляется вполне реалистичным сроком
для введения новых предупреждений,
и табачной индустрии будет трудно
найти аргументы, чтобы удлинить
его. Важно указать, что в течение
этих 12-18 месяцев будут действительны
как старые, так и новые предупреждения,
а после истечения этого
В Австралии будет введено 14 предупреждений, при этом каждые 12 месяцев 7 предупреждений будет меняться на 7 новых. Общий срок действия каждого предупреждения составит, таким образом, 2 года. При этом на каждой марке предупреждения также должны равномерно меняться в течение 12 месяцев. В Канаде правительство обязалось менять сообщения раз в три года.
Табачные компании в последнее
время стали активно
В Канаде закон предусматривает, что
в пачку вкладывается один из 16 различных
листков с разнообразной
1. «Если у меня рак легкого, каковы мои шансы выжить?»
2.
«Может ли вторичный дым
3. «Может ли табак повреждать мозг?»
При этом важно, чтобы эти вкладыши не конкурировали с вкладышами табачной индустрии, тем более что индустрия с помощью таких вкладышей будет стремиться минимизировать воздействие предупреждений. Например, в Бразилии, где предупреждение занимает 100% одной стороны пачки, некоторые компании начали вкладывать в пачки рекламные вставки такой же точно формы и размера, как и фотографическое предупреждение, чтобы курильщики могли ими прикрывать предупредительные изображения. Поэтому в законе важно предусмотреть запрет на вложение любых других листков, помимо предусмотренных законом.
Согласно РКБТ (Статья 11, пункт 4) термин «внешняя упаковка и маркировка» применяется в отношении табачных изделий к любой упаковке и маркировке, используемой в розничной продаже данного изделия.
Это означает, что медицинские предупреждения должны печататься не только на пачках (то есть упаковке для индивидуальных табачных изделий), но и на блоках (упаковка для 10 или иного количества пачек).
В Канаде каждая картонная коробка
(блок) должна нести попеременно
одно из 16 предупреждений, которые занимают
50 процентов поверхности каждой
стороны. Это означает, что каждая
картонная коробка должна иметь
по три предупреждения на английском
и французском языках, выбранные
из числа 16 внешних предупреждений,
требуемых на отдельных пачках. То,
что каждая сторона коробки имеет
предупреждение, не позволяет производителям
и розничным продавцам сложить
картонные коробки таким
1.4 Транспортировка и хранение
1. Сигареты транспортируют всеми видами транспорта по правилам перевозки грузов, действующим на соответствующем виде транспорта.
2. Транспортные средства должны быть крытыми, сухими, чистыми и без постороннего запаха.
3. Ящики с сигаретами в транспортных средствах должны быть уложены способом, не допускающим деформации ящиков нижних ярусов.
4. Помещение для хранения сигарет должно быть сухим, чистым с относительной влажностью воздуха (60 +/- 10)%.
5. Пол в помещении должен быть на высоте не менее 50 см от уровня земли. Ящики с сигаретами укладывают на поддоны, брусья или другие конструкции (устройства) на высоте не менее 10 см от пола с промежутками для циркуляции воздуха.
6. Ящики с сигаретами укладывают в штабеля высотой, не допускающей деформации нижнего ящика. Расстояние от штабеля до источника тепла и до стен должно быть не менее одного метра.
7. Не допускается хранить в одном помещении с сигаретами скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.
1.5 Общие технические требования
1. Сигареты
должны соответствовать
2. Сигареты
изготовляют различных марок.
Каждая марка сигарет должна
отличаться от других марок
названием и одним или
3. Для изготовления сигарет применяют:
- табак-сырье ферментированное по ГОСТ 8072;
- табак-стрипс
по нормативному или
- табак восстановленный по нормативному или техническому документу;
- жилки табачные по нормативному или техническому документу;
- бумагу для сигарет по ГОСТ 5709;
- фильтры ацетатные по нормативному или техническому документу;
- фильтры бумажные по нормативному или техническому документу;
- фильтры
комбинированные по
Могут применяться
другие сырье и материалы, а также
соуса, ароматизаторы, умягчители, нетабачное
сырье, в том числе импортные,
соответствующие нормативным
4. Сигареты
изготовляют круглыми и
5. Физические
показатели сигарет
- длина сигарет - от 45 до 160 мм с предельным отклонением от выбранной величины - +/- 1,0 мм;
- длина фильтрующего мундштука - от 12 до 45 мм с предельным отклонением от выбранной величины +/- 0,5 мм;
- влажность табака в сигаретах - (13 +/- 2)%;
- массовая доля пыли в табаке сигарет - не более 3,5%.
6. По внешнему
виду сигареты должны быть
целыми и чистыми с прочно
приклеенным фильтрующим
7. Признаки
аромата и вкуса дыма каждой
марки сигарет устанавливает
изготовитель или лицензиар и
контролирует путем дегустации.
Не допускаются запахи и
8. Сигареты
упаковывают в пачки или
9. Художественное
оформление пачки, бокса и
10. Для упаковывания сигарет применяют:
- этикетки из коробочного картона по ГОСТ 7933;
- этикетки из этикеточной бумаги по ГОСТ 7625;
- этикетки
из пачечной двухслойной
- этикетки
из пачечной однослойной
- бумагу писчую по ГОСТ 18510;
- фольгу
кашированную или
- бумагу оберточную по ГОСТ 8273;
- умагу
махорочную по нормативному
- ленту разрывную по нормативному или техническому документу;
- пленку
полимерную по нормативному
Могут применяться
другие упаковочные материалы, в
том числе импортные, соответствующие
нормативным или техническим
документам, или допущенные к применению
в порядке, установленном
11. Информация
на потребительской таре
11.1. Наименование
табачного изделия - "сигареты".
Допускается наносить
11.2. Марку
и при наличии товарный знак,
принятые изготовителем в
11.3. Наименование
и местонахождение (
11.4. Если
одна организация (компания, фирма)
контролирует производственный
процесс, используемые сырье и
материалы, качество продукции
на фабриках, изготовляющих сигареты
марок этой организации,