Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа
Сигареты — в настоящее время самый распространенный вид табачных изделий. Сигареты завоевали свою популярность благодаря удобству — они всегда с собой и не требуют выполнения сложных процедур для того, чтобы курить их. Кроме того, крепость сигарет обычно оптимальна для того, чтобы глубоко ими затягиваться, получая максимальное удовольствие от курения.
Введение...................................................................................................................4
1 Сигареты................................................................................................................6
1.1 Виды сигарет............................................................................................7
1.2 Крепость сигарет...................................................................................11
1.3 Упаковка и маркировка.........................................................................12
1.4 Транспортировка и хранение...............................................................24
1.5 Общие технические требования...........................................................24
2 Правила приемки................................................................................................30
3 Методы испытаний.............................................................................................31
3.1 Отбор проб.............................................................................................31
3.2 Определение степени осыпаемости.....................................................39
3.3 Определение содержания воды в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии.............................................................................................42
3.4 Определение содержания никотина в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии...............................................................................46
3.5 Определение содержания алкалоидов в конденсате дыма. Спектрометрический метод........................................................................49
3.6 Определение скорости свободного горения.......................................52
3.7 Определение содержания влажного и не содержащего никотин сухого конденсата (смолы) в дыме сигарет с помощью лабораторной курительной машины..................................................................................55
4 Оценка внешнего вида сигарет и пачек............................................................63
5 Правила проведения сертификации табака и табачных изделий..................65
Заключение.............................................................................................................73
Используемая литература................................................................................
Также крепостью табака специалисты называют его способность обеспечить насыщенность курильщика, интенсивность выкуриваемых сигарет. Так, чем крепче сигарета, тем скорей и больше курильщик накуривается и тем большими в основном будут перерывы между сеансами выкуривания сигарет.
И все
же основным фактором в определении
«крепости» или «легкости» сигареты
специалисты называют ее конструктивные
особенности. На самом деле, все сигаретные
изделия производятся из одного вида
табака, просто разных сортов. Соответственно,
все сигареты, вне зависимости
от градации, содержат одинаковое количество
никотина и смол. Единственное, что
делает «легкие» сигареты «легкими»
— это специальная пористая бумага
и количество отверстий на фильтре.
На легких сигаретах таких отверстий
больше, и при курении через
них дополнительно
1.3
Упаковка и маркировка
1.3.1 Упаковка табачных изделий как средство
их рекламы и контррекламы
Табачные изделия необычны во множестве отношений. Одним из их свойств является уникальный характер изделия в смысле риска. Табак вызывает зависимость у детей и не имеет безопасного уровня потребления. Табачные изделия несутущерб в огромных масштабах, вызывая смерть почти половины своих долгосрочных потребителей.Несмотря на это, правительства позволили таким изделиям поставляться на рынок в одной из наиболее замысловатых и очаровательных торговых одежек, которые когда-либо были разработаны. Послание для потребителей и потенциальных начинающих курильщиков из числа детей и подростков, выраженное в виде дизайна упаковки, сообщало, что находящееся внутри изделие является нормальным, законным и безопасным.
Эффективная маркировка пачек и система предупреждений на них могут серьезно противостоять косвенным уверениям, которые несет привлекательная упаковка. Такая система предупреждений может стать чрезвычайно рентабельной просветительной кампанией здравоохранения, благодаря:
1) целенаправленному действию этой маркировки;
2) огромному
количеству потенциальных
3) низкой стоимости этой меры.
Кроме того, предупреждения на пачках прямо связаны с проблемой полного устранения табачной рекламы. Хотя во многих странах такая реклама запрещена или ограничена, в большинстве из них была проигнорирована основная уловка табачного маркетинга - непосредственно сигаретная пачка. Вся табачная реклама, спонсорство и рекламные действия в местах торговли, в конечном счете, связаны с дизайном пачки, подобно тому, как спицы связаны с центром колеса. Но как бы ни была важна для индустрии упаковка до настоящего времени, по мере того, как запреты рекламы повсеместно вступают в силу, производители сосредотачивают все большее внимание на пачке как таковой. Поэтому, если большие по размеру предупреждения на пачке уменьшают возможности индустрии использовать остаток пачки для обмана, незаметного в привлекательной упаковке, это является еще одним преимуществом для здравоохранения.
В качестве рекомендации можно сказать, что размер предупреждения 30% является абсолютным минимумом, с которым будет согласна даже табачная индустрия. Но стремиться надо к тому, чтобы сделать размер как можно больше (проведенные в Канаде исследования показали, что предупреждения размером 80% будут более действенны, чем нынешние 50%). При определении размера предупреждений важно учитывать размеры рамки . В качестве вариантов можно рассмотреть разные размеры предупреждений на передней и задней стороне пачки (как в Австралии или ЕС) или полностью занять предупреждением одну из сторон пачки (как в Бразилии). Последний вариант позволяет добиться максимальной четкости в передаче изображения или увеличить размер текста.
Безусловно, предупреждения с рисунком более действенны, но табачная индустрия будет заявлять, что технически не готова их ввести в слаборазвитых странах. Вариантом решения этой проблемы является положение закона, что вопрос о том, что именно должно появиться на предупреждении – текст или рисунок, и каково будет их содержание, определяется постановлениями Министерства здравоохранения, а национальный закон определяет лишь размер предупреждений и базовые требования к их оформлению.
Текст РКБТ (статья 11, пункт б3) говорит о том, что предупреждения должны быть «крупными, четкими, видимыми и легко читаемыми».
Это общее требование требует расшифровки в тексте национальных актов. В прошлом законодательные акты ряда стран требовали, чтобы текст предупреждений был написан четкими буквами на «контрастном фоне». Так как термин «контрастный» не имеет четкого юридического определения, то табачные фирмы стали использовать такие цвета, чтобы текст был как можно меньше заметен (например, синие буквы на голубом фоне).
Предупреждения печатались отражающим цветом (золотистым или серебристым), в результате чего предупреждения на свету становились Поэтому необходимо четко определять как цвет букв, так и фона. В последние годы основными вариантами цветовой гаммы были черные буквы на белом фоне или белые буквы на черном фоне.
По мнению канадских экспертов,
в предупреждениях, состоящих только
из текста, белые буквы на черном
фоне являются более действенными,
чем обратный вариант, особенно если
они очерчены белой границей. Попытки
спрятать текст послания в цветах
пачки следует пресекать. Шрифт
предупреждений и размер букв также
можно подобрать таким образом,
чтобы текст был менее
В Канаде для обеспечения контроля за качеством печати правила регулирования уточняют, что «предупреждения и информация о здоровье» должны быть взяты из электронных изображений, полученных в Федеральном департаменте здравоохранения, и что качество должно быть «максимально возможно близким к цвету», предоставленному в исходном документе Федерального департамента здравоохранения.
Чтобы предупреждение явно отделялось от остального рисунка пачки, нужно в законодательном акте предусмотреть, чтобы оно было окружено рамкой. В законе (или подзаконном акте) нужно оговорить толщину линий рамки, их цвет (например, того же цвета, что и буквы текстового предупреждения). Очень важно четко оговорить вопрос о том, входит ли рамка в размер оговоренного законом предупреждения (например, 30%), или она охватывает дополнительную площадь. Нечеткость формулировки привела к тому, что в некоторых странах ЕС табачные компании оспаривали этот вопрос в суде. С учетом рамки площадь предупреждений может существенно возрасти. Например, введенные в 1994 году в Канаде предупреждения занимали 25% стороны пачки, а с учетом рамки – 40%.
В тексте РКБТ предупреждения упоминаются
во множественном числе, что означает,
что их должно быть минимум два. В
настоящее время в Канаде действует
16 различных предупреждений, в Таиланде
14, в Австралии их будет 14. В Европейском
Союзе в настоящее время