Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:21, курсовая работа
Цель исследования выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Объект исследования: подготовительная работа дошкольников к обучению грамоте.
Предмет исследования: методы и приемы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Задачи исследования:
Раскрыть лингвистические особенности по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Рассмотреть содержание работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Предложить эффективные, приёмы и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к обучению грамоте.
Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования.
Света С. составила 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.
* Задание на словообразование.
Катя С. образовала все слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне образования слов.
Костя Е. образовал 4 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
Наташа С. образовала 4 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
Оля К. образовала 3 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
Паша П. образовал 2 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне образования слов.
Вика С. образовала 3 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
Аня А. образовала 4 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
Денис П. образовал 5 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне образования слов.
Лена М. образовала 2 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне образования слов.
Света С. образовала 3 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования слов.
* Задание на изучение словаря.
Катя С. назвала 6 животных и 5 видов посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне развития словаря.
Костя Е. назвал 4 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Наташа С. назвала 4 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Оля К. назвала 3 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Паша П. назвал 3 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Вика С. назвала 3 животных и 4 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Аня А. назвала 5 животных и 5 видов посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне развития словаря.
Денис П. назвала 6 животных и 6 видов посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне развития словаря.
Лена М. назвала 3 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.
Света
С. назвала 4 животных и 3 вида посуды. Вывод:
по результатам проведенного задания
можно говорить о среднем уровне развития
словаря.
Приложение
В
Конспект
занятия по обучению грамоте для детей
старшей группы
Тема: Гласные и согласные звуки
Задачи: Знакомство детей с гласными и согласными звуками; развитие памяти, мышления, воображения; воспитание умения работать в коллективе, интереса к звукам речи и родному языку.
Ход занятия:
I. Позови маму, друга, подругу.
Какие звуки ты произносишь свободно и долго?
Одни звуки ты произносишь свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь. В. Берестов
II.
Отгадывание загадок и
Отгадай загадку.
а) Под полом таится, кошки боится.
б) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- Назовите тогадку хором. Какой звук поет?
III. Что такое мимика.
1. Игра в театр.
Будете изображать кошку, мышку, петуха. (Изображение.)
Вы использовали звуки, движения, мимику, изменяли голос.
Мимика – это различные выражения лица.
2. Показ учителем (огорчение, радость, восторг, уныние).
3. Зарисовка в тетрадях детьми рожиц.
А ты знаешь, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у тебя голос, какая мимика?
4. Расскажи свое любимое стихотворение так, чтобы тебя приятно было слушать. (Чтение стихов детьми.)
IV. Физзарядка.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде – раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде – два!
V.
Инсценирование сказки «
VI.
Итог. Что было интересно? Что нового узнали?
Конспект
занятия по обучению грамоте для детей
старшей группы
Тема: Гласный звук [а]
Задачи: дать понятие о речи устной и письменной, закреплять понятие «звук», учить выделять звук [а] из речи. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.
Оборудование: тетради для штриховки, простые карандаши.
Ход занятия:
I. Понятие о речи устной и письменной.
Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки. Давайте вспомним какие звуки можно петь?
Те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.
II. Знакомство со звуком [а].
Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
– [А – а – а].
1. Выделение звука [а] из слова астра (картинка).
Что вы видите? (Цветок астра.)
Какой звук слышится в начале слова?
Есть ли еще в слове такой звук?
2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка при произнесении этого звука. Воздух проходит свободно. Звук гласный).
3. Игра «Узнайте звук».
Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [а].
Слова: арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож.
III. Игра «Доскажи словечко».
Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус и зовут его... (арбуз).
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор... (Айболит).
IV. Физкультминутка.
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
Аист
– Аист, аист длинноногий, Снова – левою ногой,
Покажи домой дорогу. После – правою ногой,
– Топай правою ногой, После – левою ногой,
Снова
– правою ногой, Вот тогда придешь домой.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз! По команде – два!
VI. Штриховка
Шаблон «Апельсин». Правило штриховки: штриховать в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами), штриховать простым карандашом.
V. Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуком [а], которые встретятся вам в сказке Г. Юдина «Почему А первая?».
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра» (т. е. неразбериха).
– Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки.
– Все правильно, – молча думали согласные буквы, – ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
– Я не понимаю, почему все же первая А не Я?!
– А потому, – сказала молчавшая до сих пор А, – что самое первое слово малыша начинается на А.
– Это какое же такое слово? – не унималась Я.
– Агу, – сказала А, – и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
– Так! – сказал твердый знак.
(Ответы – слова со звуком [а].)
VI. Словарная работа «Автомобиль», Г. Юдин.
Автомобиль
Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся... дровами. Водителя называли шофером, что означает «истопник» или «кочегар». Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру.
Потом на автомобилях установили бензиновые моторы. Они стали ездить намного быстрее и перевозить по нескольку человек.
Теперь же автомобиль такой мощный, что может проехать по любой дороге и перевезти даже слона!