Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:21, курсовая работа
Цель исследования выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Объект исследования: подготовительная работа дошкольников к обучению грамоте.
Предмет исследования: методы и приемы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Задачи исследования:
Раскрыть лингвистические особенности по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Рассмотреть содержание работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Предложить эффективные, приёмы и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к обучению грамоте.
Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования.
Для чёткого произношения звука необходимо правильное положение и движение органов речи (артикуляция). Можно использовать различные упражнения. Упражнения для губ, для языка, дыхательные упражнения. Они необходимы для мышц речевого аппарата.
К занятиям, способствующим подготовке к обучению грамоте относятся:
1. Звуковая
культура речи (развитие фонематического
слуха, где дети
определяют место звука в слове (в начале
слова, в середине, в конце).
2. Формирование элементарных математических представлений
( штрихуют, работают с шаблонами, трафаретами, что активно подготавливает руки к письму).
3. Занятия по развитию речи: здесь дети учатся составлять слова с определённым звуком, составлять предложения (по игрушкам, натуральным объектам, картинам).
Анализ
теоретических положений и
Таким образом, проведённая нами опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу нашего исследования.
Систематическое
применение методов и приёмов при подготовке
дошкольников обучению грамоте, способствует
готовности дошкольников к обучению грамоте
в школе.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
А
Протокол
диагностики готовности к овладению чтением
* Методика «Звуковые прятки» проводится в виде игры.
Катя С. не допустила ошибок. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о высоком уровне нахождения звуков в слове.
Костя Е. допустил одну ошибку. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о среднем уровне нахождения звуков в слове.
Наташа С. не допустила ошибок. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о высоком уровне нахождения звуков в слове.
Оля
К. допустила одну ошибку. Вывод: по
результатам проведенной
Паша П. допустил две ошибки. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о низком уровне нахождения звуков в слове.
Вика
С. допустила одну ошибку. Вывод: по
результатам проведенной
Аня
А. допустила одну ошибку. Вывод: по
результатам проведенной
Денис П. не допустил ошибок. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о высоком уровне нахождения звуков в слове.
Лена
М. допустила три ошибки. Вывод: по
результатам проведенной
Света
С. допустила одну ошибку. Вывод: по
результатам проведенной
* Придумай как можно больше слов на букву С. (Время 1 мин.)
Катя С. назвала 9 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Костя Е. назвал 5 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Наташа С. назвала 10 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Оля К. назвала 6 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Паша П. назвал 3 слова. Вывод: по результатам проведенной методики можно говорить о низком уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Вика С. назвала 9 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Аня А. назвала 5 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Денис П. назвал 7 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Лена М. назвала 4 слова. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
Света С. назвала 6 слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения самостоятельно называть слова с заданным звуком.
* Задание на умение услышать в стихотворении часто повторяющийся звук.
5 детей назвали звук верно без затруднений. Не справились с заданием 5 человек Паша П., Лена М. и Оля К., Света С., Костя Е.
* Задание на умение произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Катя С. выделила звук все 3 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Костя Е. выделил звук 2 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Наташа С. выделила звук все 3 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Оля К. выделила звук 1 раз. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Паша
П. не смог выделить нужный звук. Вывод:
по результатам проведенной
Вика С. выделила звук 2 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Аня А. выделил звук 2 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Денис П. выделил звук все 3 раза. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Лена М. не выделила необходимый звук. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
Света С. выделила звук 1 раз. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне умения произнести стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
* Задание на исследование особенностей звукового анализа слова.
Катя С. не допустила ошибок. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне звукового анализа слова.
Костя Е. допустил 3 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне звукового анализа слова.
Наташа С. допустила 2 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне звукового анализа слова.
Оля К. допустила 3 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне звукового анализа слова.
Паша П. допустил 4 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне звукового анализа слова.
Вика С. допустила 2 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне звукового анализа слова.
Аня А. допустила 3 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне звукового анализа слова.
Денис П. допустил 1 ошибку. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне звукового анализа слова.
Лена М. допустила 4 ошибки. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне звукового анализа слова.
Света
С. допустила 3 ошибки. Вывод: по результатам
проведенного задания можно говорить
о среднем уровне звукового анализа слова.
Приложение
Б
Протокол
диагностики состояния речи воспитанников
* Задание на образование предложений.
Катя С. составила 2 логичных предложения с использованием всех слов Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне образования предложений.
Костя Е. составил 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.
Наташа С. составила 2 предложения с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне образования предложений.
Оля К. составила 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.
Паша П. не справился с заданием. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о низком уровне образования предложений.
Вика С. составила 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.
Аня А. составила 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.
Денис П. составил 2 предложения с использованием всех слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком уровне образования предложений.
Лена М. составила 1 предложение с использованием слов. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне образования предложений.