Выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Объект исследования: подготовительная работа дошкольников к обучению грамоте.
Предмет исследования: методы и приемы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Задачи исследования:
Раскрыть лингвистические особенности по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Рассмотреть содержание работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Предложить эффективные, приёмы и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к обучению грамоте.
Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 492.50 Кб (Скачать)

      Денис П. назвала 8 животных и 6 видов посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о высоком  уровне развития словаря.

      Лена  М. назвала 4 животных и 3 вида посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем уровне развития словаря.

      Света С. назвала 4 животных и 4 видов посуды. Вывод: по результатам проведенного задания можно говорить о среднем  уровне развития словаря.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Ж

Упражнения

Дыхательные.

    1. Набрав в лёгкие воздух, с силой выдувать (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперёд «трубочкой» губы. Тактильный контроль при помощи руки, зрительный при помощи бумаги или кусочка ваты.
    2. Высунуть язык так, чтобы он лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить палочку (спичку) и надавить для образования канавки. Губы округлить, но не напрягать. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать воздух, раздувая щёки. Контроль ладонью руки, полоской бумаги или кусочком ваты.
    3. Проделать предыдущее упражнение без использования палочки.

          4. «Фокус». Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперёд и поднять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на чёлочку.

        5. «Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.  

Упражнения  для губ.

    1. «Улыбка». Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
    2. «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
    3. «Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
    4. «Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
    5. «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
    6. «Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
 

Упражнения  для языка.

    1. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
    2. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
    3. «Иголочка», «стрелочка», «жало». Рот открыт. Узкий язык выдвинут вперёд.
    4. «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
    5. «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
    6. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
    7. «Часики», «маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт логопеда к уголкам рта.
    8. «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
    9. «Качели». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться попеременно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
    10. «Футбол», «бочка». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.
    11. «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
    12. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.
    13. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
    14. «Гармошка». Рот открыт, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
    15. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языком, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
    16. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
 

Упражнение.

    1. Язычок спит в своей постельке (широко открытый рот, язык расслаблен).
    2. Язычок проснулся и чистит зубки изнутри и снаружи.
    3. Язычок пошёл гулять (высунуть язык вперёд), но чего-то испугался и спрятался за заборчик (язык спрятать за зубами).
    4. А  потом он снова вышел.
    5. Подул ветер.
    6. Язычок замёрз и свернулся в жёлобок.
    7. Ветер подул ещё сильнее, и язык свернулся в трубочку.
    8. После прогулки язычок вернулся домой, облизал нижнюю губу, лёг в постель и уснул.

Информация о работе Выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте