Денис
П. назвала 8 животных и 6 видов посуды.
Вывод: по результатам проведенного
задания можно говорить о высоком
уровне развития словаря.
Лена
М. назвала 4 животных и 3 вида посуды. Вывод:
по результатам проведенного задания
можно говорить о среднем уровне развития
словаря.
Света
С. назвала 4 животных и 4 видов посуды.
Вывод: по результатам проведенного
задания можно говорить о среднем
уровне развития словаря.
Приложение
Ж
Упражнения
Дыхательные.
- Набрав в
лёгкие воздух, с силой выдувать (а не просто
выдыхать) его через вытянутые вперёд
«трубочкой» губы. Тактильный контроль
при помощи руки, зрительный при помощи
бумаги или кусочка ваты.
- Высунуть
язык так, чтобы он лежал на нижней губе.
Вдоль языка до его середины положить
палочку (спичку) и надавить для образования
канавки. Губы округлить, но не напрягать.
Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать
воздух, раздувая щёки. Контроль ладонью
руки, полоской бумаги или кусочком ваты.
- Проделать
предыдущее упражнение без использования
палочки.
4. «Фокус». Рот приоткрыть, язык «чашечкой»
выдвинуть вперёд и поднять, плавно выдохнуть
на ватку, лежащую на кончике носа, или
на чёлочку.
5. «Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы
вперёд трубочкой и длительно дуть на
ватный шарик, загоняя его между двумя
кубиками.
Упражнения
для губ.
- «Улыбка».
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
- «Заборчик».
Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты
в улыбке.
- «Трубочка».
Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
- «Хоботок».
Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
- «Бублик».
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты
вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
- «Кролик».
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята
и обнажает верхние резцы.
Упражнения
для языка.
- «Лопаточка».
Рот открыт, широкий расслабленный язык
лежит на нижней губе.
- «Чашечка».
Рот широко открыт. Передний и боковые
края широкого языка подняты, но не касаются
зубов.
- «Иголочка»,
«стрелочка», «жало». Рот открыт. Узкий
язык выдвинут вперёд.
- «Горка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние
резцы, спинка языка поднята вверх.
- «Трубочка».
Рот открыт. Боковые края языка загнуты
вверх.
- «Грибок».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
- «Часики»,
«маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты
в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно
тянуться под счёт логопеда к уголкам
рта.
- «Змейка».
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть
вперёд и убрать в глубь рта.
- «Качели».
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться
попеременно к носу и подбородку, либо
к верхним и нижним резцам.
- «Футбол»,
«бочка». Рот закрыт. Напряжённым языком
упереться то в одну, то в другую щёку.
- «Почистить
зубы». Рот закрыт. Круговыми движениями
языка провести между губами и зубами.
- «Катушка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние
резцы. Боковые края прижаты к верхним
коренным зубам. Широкий язык «выкатывается»
вперёд и убирается в глубь рта.
- «Лошадка».
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.
Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную
связку.
- «Гармошка».
Рот открыт, язык присосать к нёбу. Не отрывая
язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю
челюсть.
- «Маляр».
Рот открыт. Широким кончиком языком, как
кисточкой, ведём от верхних резцов до
мягкого нёба.
- «Вкусное
варенье». Рот открыт. Широким языком облизать
сначала верхнюю, затем нижнюю губу по
кругу.
Упражнение.
- Язычок спит
в своей постельке (широко открытый рот,
язык расслаблен).
- Язычок проснулся
и чистит зубки изнутри и снаружи.
- Язычок пошёл
гулять (высунуть язык вперёд), но чего-то
испугался и спрятался за заборчик (язык
спрятать за зубами).
- А потом
он снова вышел.
- Подул ветер.
- Язычок замёрз
и свернулся в жёлобок.
- Ветер подул
ещё сильнее, и язык свернулся в трубочку.
- После прогулки
язычок вернулся домой, облизал нижнюю
губу, лёг в постель и уснул.