Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
1.3.ОПЫТ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации.
· Разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, избирателя, собственника, потребителя, работника, налогоплательщика.
· Формулирование и защита собственной точки зрения с использованием правовых норм.
· Применение полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.
· Оценка собственных действий и действий других с точки зрения соответствия их действующему законодательству.
1.4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен знать
· порядок принятия и вступления в силу законов, формы и процедуры избирательного процесса в России; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты; механизмы реализации и защиты имущественных и неимущественных прав; органы и способы международно-пра-вовой защиты прав человека;
уметь
· правильно употреблять основные правовые понятия и категории (правовой статус, компетенция, полномочия, юридическое лицо, имущественные и неимущественные права, решение суда);
· характеризовать: систему российского права, порядок участия в митингах, шествиях, демонстрациях; права и обязанности супругов; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; правовой статус индивидуального предпринимателя; порядок получения платных образовательных услуг; права абитуриента;
· объяснять: содержание права на благоприятную экологическую среду; основные условия приобретения гражданства, основания отсрочки от военной службы, выбора альтернативной гражданской службы;
· различать: способы выдвижения кандидатов на выборах; виды судопроизводства; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
· анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
· выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
· формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
· решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).
2. Олимпиада по праву для учащихся 11 классов 25 ноября 2011г. - март 2012
Верховный Суд РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и Российская академия правосудия проводят межрегиональную Олимпиаду по праву, входящую в перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Министерством образования Российской Федерации.
Олимпиада проводится в рамках общей темы «Гарантии реализации и защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации». Участниками Олимпиады могут стать учащиеся 11-х классов.
Олимпиада проводится в два этапа:
Первый этап – отборочный– проводится в заочной форме на базе Казанского филиала ГОУ ВПО РАП. Включает написание письменной работы по одной из предложеных тем. Проводится с 25 ноября 2011 г. до 31 января 2012 года. письменные работы для участия в первом (региональном) этапе Олимпиады, представляются в Академию и ее филиалы до 16 января 2012г.
Второй этап – заключительный - проводится в очной форме в Российской академии правосудия (г. Козьмодемьянск). По решению Центрального оргкомитета второй этап может проводиться на базе некоторых филиалов Академии. Включает выполнение письменных заданий. Будет проводиться в марте 2012г.
Письменные работы, для участия в первом (региональном) этапе Олимпиады, представляются в Казанский филиал до 16 января 2012 г.
Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного этапа Олимпиады. Победителями считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 1-й степени.
Призерами Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени.
Победители и призеры второго этапа Олимпиады пользуются льготами при поступлении в Российскую академию правосудия и ее филиалы в соответствии с Положением об Олимпиаде.
Подробную информацию о порядке и сроках проведения Олимпиады, тематику письменных работ на первый тур, вы можете получить на сайте Российской академии правосудия www.raj.ru и на сайте Казанского филиала www.kfrap.ru, а также, по телефону (843) 272-47-16, 2-90-63-13 (Приемная комиссия Казанского филиала ГОУ ВПО РАП).
По решению образовательного учреждения победителям и призерам предоставляется одна из следующих льгот первого или второго порядка(льгота первого порядка считается льготой более высокого порядка):
Льгота первого порядка - быть зачисленным в ГОУ ВПО РАП в ткущем году по специальности 030900.62 "Юриспруденция"(направление подготовки – бакавриат) без вступительных испытаний при представлении диплома
Льгота второго порядка - считаться приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по единому государственному экзамену по предмету " Обществознание" при зачислении ГОУ ВПО РАП в текущем году по специальности 030900.62 "Юриспруденция "(направление подготовки - бакалавриат) без вступительных испытаний при представлении диплома
В случае предоставления льготы победителям ( призерам) Олимпиады по праву образовательное учреждение предоставляет льготу того же или более высокого порядка также и победителям (призерам) олимпиад более высокого уровня.
2.1.Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву
Участниками школьного этапа Олимпиады по праву могут быть на добровольной основе все учащиеся 9-11-х классов[1] образовательного учреждения. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются (п. 8 Положения).
Участники муниципального этапа Олимпиады по праву (обучающиеся 9-11-х классов[2]) определяются в соответствии с п. 32 Положения.
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и утверждаются оргкомитетом школьного этапа Олимпиады (п. 21 Положения).
Требования к проведению муниципального этапа Олимпиады разрабатываются предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и утверждаются оргкомитетом муниципального этапа Олимпиады (п. 31 Положения).
«В городах федерального значения Козьмодемьянске и Санкт-Петербурге муниципальный этап Олимпиады проводится с учетом установленных в указанных субъектах Российской Федерации особенностей организации местного самоуправления» (п. 38 Положения).
В требования, составляемые раздельно для школьного и муниципального этапов Олимпиады, рекомендуется включить следующие общие позиции:
Дата проведения этапа Олимпиады на основании пп. 20,29 Положения.
Время проведения Олимпиады для каждой параллели (см. данные рекомендации ниже).
Функции Оргкомитета и Жюри школьного и муниципального этапов Олимпиады, предметно-методической комиссии муниципального этапа Олимпиады, разрабатывающей требования к проведению этапа и задания школьного этапа, предметно-методической комиссии регионального этапа, разрабатывающей требования к проведению муниципального этапа и задания этого этапа, распределение их полномочий и зоны ответственности (см. пп. 11, 17. 18. 19. 21, 30, 31 Положения).
Порядок регистрации участников.
Материально-техническое обеспечение этапа Олимпиады (см. данные рекомендации ниже).
Форма проведения Олимпиады (выполнение письменных заданий на проштампованных листах для ответов, указание на время выполнения заданий – см. данные рекомендации ниже).
Проведение шифровки и дешифровки работ (для муниципального этапа Олимпиады).
Порядок проверки работ и их оценивание (см. данные рекомендации ниже).
Порядок сообщения об итогах проверки олимпиадных заданий (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами).
Порядок разбора заданий.
Порядок показа работ с комментариями проверяющих.
Порядок проведения апелляций (рекомендуется составить на основе приложения к данным рекомендациям с учетом специфики этапа Олимпиады).
Порядок подведения итогов этапа (см. данные рекомендации ниже.
Материально-техническое обеспечение проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву
Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).
Для каждого участника этапа необходимо подготовить распечатанный комплект заданий (для школьного этапа допускается запись заданий на доске или их отображение на экране).
Для выполнения заданий учащиеся обеспечиваются проштампованными школьными тетрадными листами или листами А4 в количестве, которое определит предметно-методическая комиссия, формировавшая олимпиадные задания этапа.
Участники этапов должны быть обеспечены листами для черновиков.
Участники должны иметь собственные авторучками с синими или фиолетовыми чернилами. Оргкомитету рекомендуется иметь для участников запасные авторучки того же цвета.
Оргкомитет, жюри, предметно-методическая комиссия этапа должны быть обеспечены необходимыми для выполнения их функций канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.
2.2 Подведение итогов школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву
Общий подход в определении победителей и призеров всех этапов Олимпиады дается в п. 9 Положения.
В п. 10 Положения определяется порядок утверждения образцов дипломов победителей и призеров этапов Олимпиады.
Порядок определения победителей и призеров школьного этапа Олимпиады и их награждения определяются пп. 24-28 Положения.
Порядок определения победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады и их награждения определяются в Положении пп. 33-37.
2.3 Составление заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады, их проверка и оценивание
. Содержание заданий Олимпиады по праву определяются:
- обязательными минимумами содержания и уровня подготовленности учащихся по предмету, сформулированные в документах Минобразования России: по основному общему образованию (приказ от 19 мая 1998 г. №1236) и по среднему (полному) общему образованию (приказ от 30 июня 1999 г. №56);
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по праву (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 с дальнейшими изменениями ).
При подготовке заданий необходимо учитывать принципиальные установки учебного стандарта нового поколения, который готовится для внедрения в образовательные учреждения РФ.
2. Олимпиада по праву является предметной и проводится «по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования…» (п.7 «Положения о всероссийской олимпиаде школьников»).
3. С учетом особенностей требований к олимпиадным заданиям, которые в своей совокупности отличаются от традиционных форм контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся в них должны найти отражение:
- нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету;
- творческий характер соревнований;
Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву