Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».
5. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
6. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
7. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты»
Тема 2. «Дом, в котором я живу». Право на выбор места жительства. Конвенция о правах ребенка о праве на неприкосновенность жилища. Защита прав ребенка на жилище в российском законодательстве. Ответственность семьи за создание условий для развития ребенка. Распределение обязанностей по дому. Домашние праздники.
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Конституция РФ.
3. Жилищный кодекс РФ.
4. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики».
5. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах, человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
6. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. -М,: «Академия», 1997.
7. http://businessmix.ru
Тема 3. «Я и моя семья». Конвенция о правах ребенка о праве детей на семейную жизнь. Права членов семьи. Ответственность родителей. Защищенность. Право ребенка на защиту от жестокого обращения. Памятка «За помощью обращаться...» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Встреча с юристом (работником органов опеки и попечительства или др. организаций).
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Конституция РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
6. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. - М.: «Академия», 1997.
7. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей, - М.: «Академия», 1998.
8. http://school-sector.relarn.ru
9. http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Козьмодемьянск)
Тема 4. «В общественном транспорте». Безопасное поведение на остановках общественного транспорта. Безопасность детей на транспорте - зона ответственности взрослых. Правила поведения в общественном транспорте. Встреча с работником ГИБДД.
Информационные ресурсы
1. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. М.: Третий Рим, 2002.
2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-3 кл. М.: Третий Рим, 2002.
3. Бабина Р. П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Азбука
пешехода». -М; Мнемозина. 2004. 4. Правила дорожного движения.
3 класс
Тема 1. «Наши соседи». Кто живет рядом с нами? Разные люди - разные интересы. Разные люди - равные права. Основные правила общежития. Учимся договариваться - проект «Чистый двор» («Чистый подъезд» и т.д.).
Информационные ресурсы
1. Всеобщая декларация прав человека (любое издание).
2. Конвенция прав ребенка (любое издание).
3. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. -М.: «Академия», 1997.
4. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей, - М.: «Академия», 1998.
5. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.
Тема 2. «Идем в гости». Конвенция о правах ребенка о праве на семейные связи. Мои родственники. Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Подарки и сувениры. Правила поведения в гостях.
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
3. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. — М.: «Академия», 1997.
4. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей, - М.: «Академия», 1998.
Тема 3. «Мои помощники - дорожные знаки». Знаки по дороге в школу. Переходим дорогу без светофора. Правила пользования велосипедом. Встреча с работником ГИБДД.
Информационные ресурсы
1. Козловская ЕЛ,, Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. М.: Третий Рим, 2002.
2. Бабина Р. П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Азбука пешехода». - М,: Мнемозина. 2004.
3. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Мой друг светофорик». — М.: Мнемозина, 2005.
4. Правила дорожного движения.
Тема 4. «На экскурсии». Конвенция о правах ребенка о праве на отдых и досуг. Как организовать свой досуг? Культурно-исторические места нашего города. Встреча с экскурсоводом. Правила поведения на экскурсии.
Информационные ресурсы
1. Конвенг(ия о правах ребенка (любое издание).
2. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
3. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей, - М.: «Академия», 1998.
4 класс
Тема 1. «Я - гражданин России». Конвенция о правах ребенка о праве на гражданство. Что значит быть гражданином? Наша Родина - Российская Федерация. Правила жизни в стране - законы. Конституция - основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Конституция РФ.
3. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная эниклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2000,
5. Рындычева Н.М. Поурочное планирование по курсу «Я - гражданин» // Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Региональный опыт / Сборник материалов. - М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. - С. 45-65.
Тема 2. «Защита прав ребенка». Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?». Встреча с юристом (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратура и т.д.).
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Конституция РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации».
5. ШабелъникЕ.С. Ваши права. Права на всякий случай. М., 1995.
6. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995,
7. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
8. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
9. Абашкина О.А. Сценарий ролевой игры «Ваши права» (для начальных классов) // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. -М: Изд.дом «Новый учебник», 2002. -С. 64-66.
10. Ю.Садовникова М.Н. Механизмы защиты прав несовершеннолетних // Там же. - С. 129-144.
11. П.Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. — Там же. - С. 115-129.
12. Педагогическая мастерская. -Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003.
13 . http://school-sector.relarn.ru
14. http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Козьмодемьянск)
Тема 3. «Права потребителей». Потребности, потребление, деньги. Моделирование типичной потребительской ситуации («В магазине», «На рынке», «В парикмахерской» и т.д.). Как защитить свои права: основные правила. Встреча с юристом (представителем общества защиты прав потребителей).
Информационные ресурсы
1. Закон РФ «О защите прав потребителей».
2. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников: Пособие для учителя. -М.: Бита-пресс. 2001.
3. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. — М.: Бита-пресс, 2001.
4. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/Сборник материалов. -М.: Изд.дом «Но вый учебник», 2002. —С. 187-189.
5. - Главный форум потребителей России
6. http://www.forum.ozpp.ru - Главный форум потребителей России
7. http://www.spros.ru - Сайт представительства Международной конфедерации обществ потребителей КонфОП)
Тема 4. «Власть в нашей стране». Федеральные органы власти. Для чего нужны органы местного самоуправления и как они формируются. Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка. Встреча с представителем органов местного самоуправления.
Информационные ресурсы
1. Конституция РФ.
2. Основы местного самоуправления. Учебное пособие. — М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
3. Пронькин В.И., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга дня ученика. Т. 1. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.
Основная школа
5 класс
Тема 1. «Уважать себя - уважать другого». Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от незаконного вмешательства и посягательств на честь и репутацию ребенка. Защита права на чувство собственного достоинства. Чем люди отличаются друг от друга? Право на страже индивидуальных различий. Встреча с представителями общественных организаций (детских благотворительных фондов, организаций инвалидов, ветеранов и т.д.).
Информационные ресурсы
1. Поливанова К.Н., Хасан Б.И. Общество и Я: Учеб.пособие для 5-6 классов. Серия «Начала права». В 2-х кн. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
2. Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Методическое пособие к курсу «Общество и Я». - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
3. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
4. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точобразовательных учреждений. — М.: Бита-пресс, 2001.
5. Ерохина О.А. Занятие «Признаки» с использованием психологического теста.//Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе: Сборник методических материалов. -М; Молодежный центр прав человека и правовой культуры. 1999. — С. 37-38.
6. Ромашкова Е.И. Сборник игровых программ //Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. -М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 67-102.
7. http://school-sector.relarn.ru
14. http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Козьмодемьянск)
Тема 2. «Что такое закон и для чего он нужен?». Отличие законов от правил. Как создаются законы в нашей стране. Законы о защите прав ребенка. Встреча с представителями местного законодательного органа власти (думы, законодательного собрания, совета депутатов и т.д.). Создание законов (на примере закона выдуманного островного государства).
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Семейный кодекс РФ.
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Поливанова КН., Хасан Б.И. Общество и Я: Учеб.пособие для 5-6 классов. Серия «Начала права». В 2-х кн. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
5. Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Методическое пособие к курсу «Общество и Я». - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
6. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2000. 7. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7классы. -Брянск: «Курсив», 2006.
Тема 3. «Уговор дороже денег». Что такое конфликт и почему он возникает? Способы выхода из конфликта. Неписаные правила во взаимоотношениях людей. Учимся договариваться: разработка правил неконфликтного поведения (в классе, семье, в кругу друзей, соседей и т.д.).
Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву