Всероссийские школьные олимпиады по праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».

Работа содержит 1 файл

Олимпиады диплом.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Информационные ресурсы

1. Трудовой кодекс РФ.

2. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях рос­сийской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. — М.: «Интеллект-Центр», 2003.

3. Пиляева В.В. Комментарий к Трудовому кодексу РФ (постатейный). Но­вая редакция. -М.:КНОРУС, 2007.

4. Полиевктова А.М. Трудовой договор //Теоретические и методические ос­новы преподавания права в школе/ Курс лекций. — М.: Изд.дом «Новый учеб­ник», 2002.. - С. 425-447.

5. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.

6. Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 кл. В 2-х кн. - М.: ЗАО «Изда­тельство «Вече», 2003.

7. Права человека в социальной сфере. - М.: Благотворительный фонд «Точ­ка опоры», 2002.

8. Преподавание прав человека в 6-8 классах, средней школы: Книга для учи­теля. В 2т. - М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

9. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной ра­боты. Региональный опыт/ Сборник материалов. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 170-175.

 

Тема 4. «Как не стать жертвой преступления». Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками пра­воохранительных органов, психологами, социальными педагогами. Состав­ление общих правил безопасности.

Информационные ресурсы

1. Уголовный кодекс РФ.

2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи­теля. В 2 т.-М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

3. Полиевктова А.М. Уголовная ответственность //Теоретические и мето­дические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. — М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. -С. 447-467.

4. Пронъкин В.Н. Живое право. Курс практического права. Учебн. пособие. Т. 2. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2004.

5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 189-197.

 

 

9 класс

 

Тема 1. «Моя будущая семья». Конвенция о правах ребенка о праве на се­мейную жизнь. Для чего нужна семья? Порядок и правила заключения бра­ка. Брачный договор: порядок составления. Для чего и в каких случаях нужно составлять брачный договор? Риски гражданского брака. Права и обязанности в семье. Встречи с юристами, родителями, работниками ЗАГС. Памятка «Что нужно знать о семье до регистрации брака».

Информационные ресурсы

1. Полиевктова А.М. Семейное право //Теоретические и методические осно­вы преподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд.дом «Новый учеб­ник», 2002. - С. 389-425.

2. Злобина И. О юридической сущности брачного контракта: гражданско-правовая сделка или супружеский контракт //Закон и право. 2001. № 8. С. 42-44.

3. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.

4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи­теля. В 2 т.- М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» //Правовое образование: организация внеурочной ра­боты. Региональный опыт/ Сборник материалов. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 177-181.

 

Тема 2. «Все - в суд?!». Право на справедливый суд. В каких случаях сле­дует обращаться в суд? В какой именно суд следует обращаться? Защита своих прав в суде. Мое право на адвоката. Встреча с работниками суда, ад­вокатами, прокурорами. Составляем исковое заявление. Экскурсия в суд.

Информационные ресурсы

6. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.

7. Пронъкин В.Н. Живое право. Курс практического права. Учебн. пособие. Т. 2. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2004.

8. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Учебные суды. Методическое пособие для преподавателей. Серия «Живое право». — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Притча П.Г. Олъденбургского, 2005.

9. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. - М.: Бита-пресс, 2000.

10. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи теля. В 2 т. - М.: Издательство «Реал-А», 2000, Т.2.

 

Тема 3. «Жизнь в долг». В каком случае необходимо брать кредит? Орга­низации, предоставляющие кредиты. Разновидности кредитов. Кто и как может оформить кредит? Встреча с работниками банков, юристами, спе­циализирующимися на финансовом праве. Риски при получении кредитов. Составление памятки: «Когда кредит - не в тягость».

Информационные ресурсы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности».

4. http://www.credit.ru ; http://www.bankcredit.name - Информация о по­требительском кредите

5. http://www.forum.ozpp.ru - Главный форум потребителей

6. http://greenrain.ru/forum24/ - Новый форум деловых людей

 

Тема 4. «Что нужно знать, чтобы стать предпринимателем». Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Виды коммер­ческих организаций. Договоры, основные правила их заключения и ответст­венность по договорам. Встреча с предпринимателями, юристами. Риски предпринимательской деятельности. Памятка «Как начать свое дело?». Со­циальная практика.

Информационные ресурсы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Полиевктова А.М. Сделки, договоры, соблюдение договоров //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. —М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. — С. 372-389.

3. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. — М.: Бита-пресс. 2003.

4.- Симоненко В.Д. Методическое пособие по курсу «Основы предпри­нимательства». — М: Бита-пресс, 2005.

5. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. -М.: Бита-пресс, 2000.

6. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. —М,: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.

 

Старшая школа

 

10 класс

 

Тема 1. «Защита права собственности». Что такое право собственности? Формы собственности. Авторское право и интеллектуальная собствен­ность. Как стать собственником? Порядок защиты права собственности и гражданско-правовая ответственность. Встреча с юристами. Памятка «Само­защита права собственности».

Информационные ресурсы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т.-М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

3. Права человека: методика преподавания в школе. 9-11 классы. -Пермь: «Здравствуй», 2004.

4. Права человека: книга для чтения. 9-11 классы. - Пермь: «Пушка», 2005.

5. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: учебник для вузов. -М.: НОРМА, 2003.

6. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. - М.: Бита-пресс, 2000.

7. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД«Русское слово», 2006.

 

Тема 2. «Получая наследство». Право несовершеннолетних детей на обяза­тельную долю наследства. Наследодатели и наследники. В каких случаях и как составляется завещание? Очередность наследования. Встреча с юри­стами, представителями нотариата. Составление памятки «Как получить наследство?».

Информационные ресурсы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.

3. http://www.dom-i-zakon.ru - Юридический портал «Первый столичный юридический центр»

 

Тема 3. «Идем к нотариусу». Потариат и его основные функции. Государ­ственные и частные нотариусы. Составление каких документов требует обязательного участия нотариуса? Встреча с работниками нотариата.

Информационные ресурсы

1. «Основы законодательства РФ о нотариате».

2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.

3. http://www.mirnotariusov.info - Сайт «Нотариусы в России»

4. http://www.mirnot.narod.ru - Сайт «Мир нотариата»

 

Тема 4. «Профессиональное образование». Право на получение про­фессионального образования. Государственные и негосударственные образо­вательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. Оформление налоговых вычетов при получении платного профессионального образования. Встреча с юристами, работниками налоговых служб, представителями обществ защиты прав потребителей, ра­ботниками учреждений профессионального образования. Памятка «Выбирая профессиональное образование...». Социальная практика.

Информационные ресурсы

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Закон РФ «О защите прав потребителей».

3. Права человека и образование. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.

4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. -М: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеуроч­ной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. ~ С. 158-170.

 

11 класс

 

Тема 1. «Мое жилье». Кто в доме хозяин? Наем жилья. Приобретение жи­лья в собственность. Права и обязанности собственников жилья. Оплата коммунальных платежей. Налоги, которые платит собственник жилья. Что такое ТСЖ, зачем и как его создают? Встреча с юристами, руководителями ТСЖ, работниками органов местного самоуправления, ЖКХ, правозащит­ных организаций. Составление памятки «Ловушки жилищного права». Со­циальная практика.

Информационные ресурсы

1. Жилищный кодекс РФ.

2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи­теля. В 2т. + М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

3. Певцова Е.А., Миков П. В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для об­щеобразовательных заведений. ~М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.

4. http://www.businessmix.ru

5. http://www.dom-i-zalkon.ru

 

Тема 2. «Служба в армии: право и обязанность». Конституция РФ и феде­ральные законы о срочной службе (службе по призыву). Альтернативная служба. Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами, представите­лями Комитета солдатских матерей,

Информационные ресурсы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи­теля. В 2т. — М.: Издательство «Реал- А», 2000. Т.2.

4. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» //Правовое образование: организация внеурочной ра­боты. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. - С. 175-177.

5. http://www.hro.org/ngo/usm - Комитет солдатских матерей России

 

Тема 3. «Думать о пенсии никогда не рано». Что такое пенсия? Виды пен­сионного обеспечения в России. Пенсионные фонды: разновидности, спо­собы формирования и основные функции. Преимущества и риски разме­щения средств в негосударственных управляющих кампаниях. Встреча с юристами, представителями общества защиты прав потребителей, работ­никами пенсионных фондов. Составление памятки: «Как обеспечить свое будущее?».

Информационные ресурсы

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Фе­дерации».

3. Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании».

4. Закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах».

5. Права человека в социальной сфере. - М.: Благотворительный фонд «Точ­ка опоры», 2002.

6. http://www.businessmix.ru

7. http://www.dom-i-zalkon.ru

8. www.pfrf.ru

 

Тема 4. «Выборы в демократическом государстве». Права и свободы граж­дан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов. Кого мы выбираем? Избирательная система в Российской Федерации. Пра­во выбирать и быть избранным. Твое участие в избирательной кампании. Встреча с работниками избиркома, представителями избираемых органов местного самоуправления. Составление памятки «Как выбрать достойных кандидатов?».

Информационные ресурсы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан РФ».

Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву