Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».
Информационные ресурсы
1. Трудовой кодекс РФ.
2. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. — М.: «Интеллект-Центр», 2003.
3. Пиляева В.В. Комментарий к Трудовому кодексу РФ (постатейный). Новая редакция. -М.:КНОРУС, 2007.
4. Полиевктова А.М. Трудовой договор //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002.. - С. 425-447.
5. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
6. Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 кл. В 2-х кн. - М.: ЗАО «Издательство «Вече», 2003.
7. Права человека в социальной сфере. - М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
8. Преподавание прав человека в 6-8 классах, средней школы: Книга для учителя. В 2т. - М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
9. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 170-175.
Тема 4. «Как не стать жертвой преступления». Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками правоохранительных органов, психологами, социальными педагогами. Составление общих правил безопасности.
Информационные ресурсы
1. Уголовный кодекс РФ.
2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т.-М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
3. Полиевктова А.М. Уголовная ответственность //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. — М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. -С. 447-467.
4. Пронъкин В.Н. Живое право. Курс практического права. Учебн. пособие. Т. 2. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2004.
5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 189-197.
9 класс
Тема 1. «Моя будущая семья». Конвенция о правах ребенка о праве на семейную жизнь. Для чего нужна семья? Порядок и правила заключения брака. Брачный договор: порядок составления. Для чего и в каких случаях нужно составлять брачный договор? Риски гражданского брака. Права и обязанности в семье. Встречи с юристами, родителями, работниками ЗАГС. Памятка «Что нужно знать о семье до регистрации брака».
Информационные ресурсы
1. Полиевктова А.М. Семейное право //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 389-425.
2. Злобина И. О юридической сущности брачного контракта: гражданско-правовая сделка или супружеский контракт //Закон и право. 2001. № 8. С. 42-44.
3. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т.- М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» //Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. — М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 177-181.
Тема 2. «Все - в суд?!». Право на справедливый суд. В каких случаях следует обращаться в суд? В какой именно суд следует обращаться? Защита своих прав в суде. Мое право на адвоката. Встреча с работниками суда, адвокатами, прокурорами. Составляем исковое заявление. Экскурсия в суд.
Информационные ресурсы
6. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.
7. Пронъкин В.Н. Живое право. Курс практического права. Учебн. пособие. Т. 2. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2004.
8. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Учебные суды. Методическое пособие для преподавателей. Серия «Живое право». — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Притча П.Г. Олъденбургского, 2005.
9. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. - М.: Бита-пресс, 2000.
10. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи теля. В 2 т. - М.: Издательство «Реал-А», 2000, Т.2.
Тема 3. «Жизнь в долг». В каком случае необходимо брать кредит? Организации, предоставляющие кредиты. Разновидности кредитов. Кто и как может оформить кредит? Встреча с работниками банков, юристами, специализирующимися на финансовом праве. Риски при получении кредитов. Составление памятки: «Когда кредит - не в тягость».
Информационные ресурсы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Уголовный кодекс РФ.
3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности».
4. http://www.credit.ru ; http://www.bankcredit.name - Информация о потребительском кредите
5. http://www.forum.ozpp.ru - Главный форум потребителей
6. http://greenrain.ru/forum24/ - Новый форум деловых людей
Тема 4. «Что нужно знать, чтобы стать предпринимателем». Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Виды коммерческих организаций. Договоры, основные правила их заключения и ответственность по договорам. Встреча с предпринимателями, юристами. Риски предпринимательской деятельности. Памятка «Как начать свое дело?». Социальная практика.
Информационные ресурсы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Полиевктова А.М. Сделки, договоры, соблюдение договоров //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. —М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. — С. 372-389.
3. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. — М.: Бита-пресс. 2003.
4.- Симоненко В.Д. Методическое пособие по курсу «Основы предпринимательства». — М: Бита-пресс, 2005.
5. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. -М.: Бита-пресс, 2000.
6. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. —М,: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
Старшая школа
10 класс
Тема 1. «Защита права собственности». Что такое право собственности? Формы собственности. Авторское право и интеллектуальная собственность. Как стать собственником? Порядок защиты права собственности и гражданско-правовая ответственность. Встреча с юристами. Памятка «Самозащита права собственности».
Информационные ресурсы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т.-М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
3. Права человека: методика преподавания в школе. 9-11 классы. -Пермь: «Здравствуй», 2004.
4. Права человека: книга для чтения. 9-11 классы. - Пермь: «Пушка», 2005.
5. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: учебник для вузов. -М.: НОРМА, 2003.
6. Ловягин С.Н. Право и лево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. - М.: Бита-пресс, 2000.
7. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД«Русское слово», 2006.
Тема 2. «Получая наследство». Право несовершеннолетних детей на обязательную долю наследства. Наследодатели и наследники. В каких случаях и как составляется завещание? Очередность наследования. Встреча с юристами, представителями нотариата. Составление памятки «Как получить наследство?».
Информационные ресурсы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
3. http://www.dom-i-zakon.ru - Юридический портал «Первый столичный юридический центр»
Тема 3. «Идем к нотариусу». Потариат и его основные функции. Государственные и частные нотариусы. Составление каких документов требует обязательного участия нотариуса? Встреча с работниками нотариата.
Информационные ресурсы
1. «Основы законодательства РФ о нотариате».
2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. -М: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
3. http://www.mirnotariusov.info - Сайт «Нотариусы в России»
4. http://www.mirnot.narod.ru - Сайт «Мир нотариата»
Тема 4. «Профессиональное образование». Право на получение профессионального образования. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. Оформление налоговых вычетов при получении платного профессионального образования. Встреча с юристами, работниками налоговых служб, представителями обществ защиты прав потребителей, работниками учреждений профессионального образования. Памятка «Выбирая профессиональное образование...». Социальная практика.
Информационные ресурсы
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Закон РФ «О защите прав потребителей».
3. Права человека и образование. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. -М: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
5. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. ~ С. 158-170.
11 класс
Тема 1. «Мое жилье». Кто в доме хозяин? Наем жилья. Приобретение жилья в собственность. Права и обязанности собственников жилья. Оплата коммунальных платежей. Налоги, которые платит собственник жилья. Что такое ТСЖ, зачем и как его создают? Встреча с юристами, руководителями ТСЖ, работниками органов местного самоуправления, ЖКХ, правозащитных организаций. Составление памятки «Ловушки жилищного права». Социальная практика.
Информационные ресурсы
1. Жилищный кодекс РФ.
2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2т. + М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
3. Певцова Е.А., Миков П. В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. ~М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
4. http://www.businessmix.ru
5. http://www.dom-i-zalkon.ru
Тема 2. «Служба в армии: право и обязанность». Конституция РФ и федеральные законы о срочной службе (службе по призыву). Альтернативная служба. Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами, представителями Комитета солдатских матерей,
Информационные ресурсы
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2т. — М.: Издательство «Реал- А», 2000. Т.2.
4. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» //Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. - С. 175-177.
5. http://www.hro.org/ngo/usm - Комитет солдатских матерей России
Тема 3. «Думать о пенсии никогда не рано». Что такое пенсия? Виды пенсионного обеспечения в России. Пенсионные фонды: разновидности, способы формирования и основные функции. Преимущества и риски размещения средств в негосударственных управляющих кампаниях. Встреча с юристами, представителями общества защиты прав потребителей, работниками пенсионных фондов. Составление памятки: «Как обеспечить свое будущее?».
Информационные ресурсы
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
3. Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании».
4. Закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах».
5. Права человека в социальной сфере. - М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
6. http://www.businessmix.ru
7. http://www.dom-i-zalkon.ru
8. www.pfrf.ru
Тема 4. «Выборы в демократическом государстве». Права и свободы граждан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов. Кого мы выбираем? Избирательная система в Российской Федерации. Право выбирать и быть избранным. Твое участие в избирательной кампании. Встреча с работниками избиркома, представителями избираемых органов местного самоуправления. Составление памятки «Как выбрать достойных кандидатов?».
Информационные ресурсы
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан РФ».
Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву