Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».
Информационные ресурсы
1. Поливанова КН., Хасан Б.И. Общество и Я: Учеб.пособие для 5-6 классов. Серия «Начала права». В 2-х кн. — М: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
2. Хасан Б.И., Поливанова КН. Методическое пособие к курсу «Общество и Я». - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
3. Пронъкин В.Н., Гутников А.Б, Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.
4. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г, Родительский всеобуч; Родительские собрания 5-7 классы, -Брянск: «Курсив», 2006.
Тема 4. «Школьное самоуправление». Право ребенка на участие в управлении образовательным учреждением. Кто управляет нашей школой? Участие родителей в управлении школой. Что такое самоуправление и для чего оно нужно? Виды самоуправления. Устав школы о школьном самоуправлении. Проект «Самоуправление в нашей школе: каким оно должно быть?». Встреча с представителями школьного органа самоуправления.
Информационные ресурсы
1. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: «Интеллект-Центр», 2003.
2. Тубельский А.Н. и др. Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни. - М.: Изд.дом «Новый учебник», 2003.
3. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
4. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
5. Прутченков А.С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования. - Брянск: «Курсив», 2006.
6. Кононович В.Г. Я - гражданин России. Модель ученического самоуправления. — Воронеж:, 2005.
7. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты»
6 класс
Тема 1. «Право и свобода». Что такое свобода? Свободы ребенка, закрепленные в Конвенции о защите прав ребенка. Свобода мысли, совести и религии. Свобода ассоциаций и мирных собраний. Право ребенка на свободное выражение своих взглядов и мнений. Причины ограничений прав и свобод по закону. Это сложное право быть свободным.
Информационные ресурсы
1. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: «Интеллект-Центр», 2003.
2. Поливанова КН., Хасан Б.И. Общество и Я: Учеб.пособие для 5-6 классов. Серия «Начала права». В 2-х кн. — М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
3. Хасан Б.И., Поливанова КН. Методическое пособие к курсу «Общество и Я». - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.
4. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
5. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
6. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
7. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. — М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
8. http://school-sector.relarn.ru
9. http://www.ycentre.org - Молодежный центр прав человека (Козьмодемьянск)
Тема 2. «Право и здоровье». Конвенция о правах ребенка о праве на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения. Здоровый образ жизни. Полезный досуг. Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Встреча с приверженцами здорового образа жизни. Памятка: «Как защитить свое право на здоровье».
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. О соблюдении и защите прав детей в образовательных, учреждениях, российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. — М.: «Интеллект-Центр», 2003.
3. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001,
4. ЛупоядоваЛ.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7 классы. —Брянск: «Курсив», 2006.
5. Референтные группы в классе. - Ми.: Изд.ООО «Красико-принт», 2003.
Тема 3. «Нарушения закона». Государство на страже закона (правоохранительные органы). Кто может нарушить закон? Нарушения прав ребенка. Написание жалобы прокурору. Правонарушения подростков и их возможные последствия. Встреча с представителями правоохранительных органов. Памятка «Как не стать соучастником преступления?».
Информационные ресурсы
1. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: «Интеллект-Центр», 2003.
2. Уголовный кодекс РФ.
3. Мельникова Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом: Советы юриста. М., 1998.
4. Полиевктова А.М. Правоохранительные органы //Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. - С. 349-372.
5. Права человека и учебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
6. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. — М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
7. Пронькин В.Н. Живое право. Курс практического права. Учебн.пособие. Т. 2. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2004.
8. Лупоядова Л.Ю., Мельникова И.А., Якимович И.Г. Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7классы. —Брянск: «Курсив», 2006.
9. Абашкина О. А. Методические материалы к уроку «обстоятельства, исключающие ответственность за совершение преступного деяния» // Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Региональный опыт / Сборник материалов. - М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. - С. 248-252.
10. http://www.ombudsman.gov.ru - Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в России
Тема 4. «Деньги нашей школы». Конвенция о правах ребенка о праве на информацию. Школьный бюджет: из чего он складывается и как расходуется. Кто имеет права распоряжаться школьными деньгами? Составление сметы и оформление заявки на получение средств, необходимых для мероприятия, проводимого в классе.
Информационные ресурсы
/. Закон РФ «Об образовании».
2. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М.: «Интеллект-Центр», 2003.
3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. — М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
4. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты»
7 класс
Тема 1. «Имею право и могу им воспользоваться». Конвенция о правах ребенка о совершеннолетии. Правоспособность и дееспособность. Частичная дееспособность подростка. Встреча с представителями юридического сообщества (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные по правам человека, правозащитные организации и т.д.). Составление памяток: «Имею право и могу им воспользоваться ...» и «Несу ответственность по закону...».
Информационные ресурсы
1. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
2. Василенкова О,А, Основы правовых знаний. 7 класс: Учебное пособие для школ гуманитарного профиля, - М.: «Но вый учебник», 2004.
3. Ловягин С.Н. Право илево: Пособие для внеурочной работы 7-11 кл. -М.: Бита-пресс, 2000.
4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т.- М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т. 2.
5. Бышков Е.И. Игра-конкурс «Имею право» // Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. -М.: Изд.дом «Новыйучебник», 2002. - С. 58-63.
6. ЛупоядоваЛ.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7 классы. - Брянск: «Курсив», 2006.
Тема 2. «Вежливый потребитель». Конфликтные ситуации в магазине и на рынке услуг: причины возникновения и способы преодоления. «Золотое правило» общения. Доброжелательность. Встреча с представителями обществ защиты прав потребителей, работниками торговли, сферы услуг. Памятка «Ежели вы вежливы...».
Информационные ресурсы
1. Закон РФ «О защите прав потребителя».
2. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. - М,: Бита-пресс, 2001.
3. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительский всеобуч: Родительские собрания 5-7классы. -Брянск: «Курсив», 2006.
4. http://ipclub.ru/femida/potreb
Тема 3. «Мое право на образование». Конвенция о правах ребенка о праве на качественное образование. Понятие качества. Право на выбор образовательного учреждения. Где можно получить образование? Кто платит за мое бесплатное школьное образование? Возможности получения дополнительного образования. Встреча с представителями управления образованием, работниками учреждений дополнительного и профессионального образования и др.
Информационные ресурсы
I. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях российской Федерации. Доклад/ под ред. Лебедева О.Е. - М,: «Интеллект-Центр», 2003.
2. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учебное пособие для учителей. М.: «Логос», 2001.
3. Права человека и образование. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.
4. Права человека иучебный процесс. М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2004.
5. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
6. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. - М.: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
Тема 4. «За помощью к юристу». Конвенция о правах ребенка о праве на правовую помощь. В каких случаях необходима профессиональная помощь? Юридические профессии. Как найти нужного специалиста? Встреча с представителями различных юридических профессий. Памятка «Готовясь встретиться с юристом...».
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах человека в школе. Учеб-нов пособие для учителей, М.: «Логос», 2001.
3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учителя. В 2 т. -М: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.
4. Пронъкин В.И., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2000.
5. Пронькин В.И. Живое право. Курс практического права. Учебн. пособие. Т. 2. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. 2004.
8 класс
Тема 1. «Мои первые документы». Свидетельство о рождении. Паспорт гражданина РФ. Почему паспорт выдается в 14 лет? Другие важные документы в жизни человека. Как поступить в случае потери (утраты) документов? Встреча с работниками паспортной службы, милиции, ЗАГС и др.
Информационные ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (любое издание).
2. Закон РФ «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ».
3. http://www.tvoyopravo.narod.ru - Сайт «Твое право»
Тема 2. «Оформляем страховку». Что такое страхование, и в каких случаях оно необходимо человеку? Конвенция о правах ребенка о праве на социальное страхование. Обязательное медицинское страхование. Какие медицинские услуги обязаны предоставляться по полису обязательного медицинского страхования? Другие виды страхования. Памятка «Выбирая страховую кампанию». Встреча с представителями страховых компаний, медицинских учреждений, юристами, представителями обществ защиты прав потребителей (социальная практика в названных организациях).
Информационные ресурсы
1. Закон РФ «О страховании».
2. Архипов А.П. Страхование. Твой правильный выбор: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов общеобразоват.учрежд. — М.: Вита-Пресс, 2005.
3. Он же. Азбука страхования: Для 10-11 классов общеобрзоват.учрежд. -М.: Бита-Пресс, 2005.
4. Ковалева О.В. Методические материалы «Уроки Фемиды, или 9 шагов по правовому лабиринту» //Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт/ Сборник материалов. - М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. - С. 182-185.
5. http://fss.ru - Фонд социального страхования РФ
Тема 3. «Право на труд». Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работ, представляющих опасность для ребенка. Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу РФ. Трудовой договор: обязательные составляющие документа. Случаи прекращения трудового договора. Встреча с работниками кадровых служб, адвокатами, работниками профсоюзов и др. Составление образцового договора. Памятка «Куда обращаться в случае нарушения прав работника?».
Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву