Всероссийские школьные олимпиады по праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».

Работа содержит 1 файл

Олимпиады диплом.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

3. Права человека и выборы. - М.: Благотворительный фонд «Точка опоры», 2002.

4. Выборы в демократическом обществе. Курс для старших классов средней школы. Пособие для учителя. -М.: ЗАО «Учительская газета», 1996.

5. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: Книга для учи­теля. В 2 т. - М,: Издательство «Реал-А», 2000. Т.2.

6. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. I. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Олъденбургского. 2000.

7. Долинина И.Г. Методические материалы по курсу «Я выбираю» (раздел «Избирательное право») // Организация преподавания права в общеобразо­вательном учреждении. Региональный опыт / Сборник материалов. - М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. — С. 172-200.

 


Приложение

 

Положение об апелляции, реализованное на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2009-2010 уч.г. с незначительными сокращениями

 

Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

 

1.              Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ.

2.              Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, их сопровождающих лиц перед началом проведения разбора заданий и показа работ.

3.              Для проведения апелляции Оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов Жюри (не менее трех человек), один из которых избирается Председателем апелляционной комиссии,  а другой – ее секретарем.

4.              Во время апелляции стороны не имеют право вести аудио- и видео- записи.

5.              Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией.

(…)

7.              Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя Жюри в установленной форме (…).

8.              При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

9.              По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

             об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

             об удовлетворении апелляции и изменении оценки в баллах.

10.              Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом  апелляции и пересмотру не подлежат.

11.              Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

12.              Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

13.              Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами (…), которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

14.              Протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

15.              Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.

16.              Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

             письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

             журнал (листы) регистрации апелляций (…)

17.              Окончательные итоги Олимпиады утверждаются Жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Олимпиады по праву обычно проводятся в старших классах. Считается, что школьник уже прошел курс обществознания и имеет хотя бы минимальное представление о праве. Если в вашей школе есть предмет "основы правовой культуры", то для подготовки к олимпиаде будет достаточно внимательно его прочитать, включая все комментарии. Если же такого предмета нет, вооружитесь Конституцией и учебником по праву для школ или вузов (имеется в виду вводный курс).

Каждый изучает в школе обществознание. Вспомните те азы права, которые приходилось изучать на этом предмете. Школьная олимпиада не предполагает выхода за рамки программы, ее смысл в выявлении у учеников глубоких знаний (а не просто зубрежки параграфов учебника) и умения рассуждать, искать нестандартные решения. Поэтому вашим основным материалом должен стать учебник по обществознанию.

В некоторых школах есть предмет "основы правовой культуры". Обычно его задача - углубление юридических знаний, которые даются в курсе обществознания. Если у вас есть такой предмет, материалы, которые вы по нему изучаете, очень помогут подготовиться к олимпиаде. При его отсутствии купите учебник по праву (вводный курс). Те вещи, которые будут вам не очень понятны из правовых вопросов, изучаемых на обществознании, ищите в нем.

Школьники - не юристы и даже не студенты-младшекурсники юридических факультетов. Поэтому основным законом, который вам понадобится для изучения, будет Конституция. Прочитайте ее внимательно. Также очень желательно приобрести и почитать комментарий к ней. Информация о разных отраслях права и их предметах обычно бывает хорошо представлена в учебниках.

Подготовка к олимпиаде по праву сложна тем, что для нее необходимо не просто прочитать как можно больше информации, но и научиться мыслить правовыми понятиями, а это обычно для школьника нелегко. Вчитывайтесь в определения, пытайтесь сравнить схожие термины и найти в них отличия. Поможет составление сравнительных таблиц - к примеру, сравнение форм правления.

На олимпиадах по праву иногда предлагается решить задачу. Это означает проблемную ситуацию, которую нужно разрешить путем применения правовых норм. Такие задачи можно найти как в учебниках по праву, так и в интернете. Чтобы научиться их решать, разберите несколько примеров решенных задач, а после этого попробуйте решить что-то самостоятельно. Часто бывает, что задача не имеет однозначного решения. В таком случае на олимпиаде необходимо будет продемонстрировать свои рассуждения - как и почему вы пришли к выводу, что нужно применять именно те правовые нормы, которые вы применяет.

Организация и проведение предметных олимпиад направлены на выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научной деятельности, на пропаганду научных знаний и на создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, а также на реализацию целей и задач приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Государственная поддержка талантливой молодежи».

Олимпиада ориентирована на развитие интеллектуальных способностей участников, интереса к познанию себя и окружающего мира и способствует умственному воспитанию. Таким образом, умственное воспитание связано с развитием воли, памяти, личностных качеств, расширением кругозора и словарного запаса, развитие воображения, логического мышления, самостоятельности и способности к творчеству. Вся работа, связанная с организацией и проведением олимпиад, направлена на развитие интеллектуальной активности у учащихся, познавательных интересов и вкуса к самообразованию. При этом учитываются возрастные особенности школьников, и делается опора на признаки качественного роста умственных способностей.

Для успешного развития, самореализации и самоутверждения личности школьника необходимо эмоциональное переживание успеха, формирующее у него чувство удовлетворения от своего участия в соревнованиях.

Наряду с этим, участие в олимпиадах способствует и нравственному становлению личности, что является одним из направлений воспитательной работы. У ребенка формируется система отношений к обществу, людям, самому себе, развивается уважение к другим участникам в сочетании с требовательностью к ним. При выступлении на олимпиадах происходит формирование дисциплинированности и культуры поведения участника. Предметные олимпиады погружают ребенка в особую общественную среду, где он учится управлять своими чувствами, желаниями, учитывать интересы других людей, ориентироваться на них в своем поведении. Подросток приобретает опыт нахождения в стихийно сложившейся группе людей, связанных общими интересами.

Включаясь в олимпиадное движение, школьники осознают и преднамеренно осуществляют свой личностный выбор, выступая в качестве субъекта социального становления, в котором учащиеся сознательно направляют свою активность на усвоение культурных норм и освоение социальных ролей, принимая ответственность за реализацию личностного потенциала. Создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, олимпиада выполняет важнейшую функцию социализации.

Олимпиады влияют на формирование тактичности у участников, толерантности, активной позиции учащихся, воспитывают у школьников чувство уверенности в своих силах, умение ставить цели и добиваться их, умение реализовать себя в интересных и посильных делах и закладывают фундамент личности, способной в дальнейшем успешно решать жизненно важные цели и задачи. Именно такие личности нужны современному обществу.

Участие в олимпиадах позволяет ребенку объективно оценить свои способности и возможности в том или ином предмете. Победа в конкурсе, даже на уровне школы, а тем более города или области, повышает уверенность в своих силах, а поражение стимулирует увеличение интенсивности занятий. Участие в олимпиаде поддерживает любознательность школьника, его интерес к науке, дает почувствовать себя в обществе тех, кто увлечен, позволяет проверить знания и получить заряд энергии или, наоборот, изменить мнение о себе. Дух состязательности, свойственный подростковому и юношескому возрасту является стимулом к систематическим углубленным занятиям отдельными предметами с целью максимальной реализации своих способностей во время олимпиады. Олимпиады обеспечивают настрой школьников на продуктивную познавательную деятельность, способствуют личностному росту. Общение участников между собой производит на школьников сильное впечатление, способствует развитию их познавательного интереса. Общение является очень важным воспитательным аспектом олимпиады. Без общения между участниками интеллектуальное соревнование имело бы своей целью получение максимального результата. Постоянные участники олимпиад знакомятся между собой, объединяются по интересам. У них формируется свой круг общения, альтернативный уличному. Создание воспитательной среды для одаренных детей – одна из приоритетных задач педагогов, занимающихся работой по подготовке к олимпиадам.


Список использованной литературы

Нормативные документы

1. Письмо Минобрнауки №МД-1534/03 от 21.11.2011 о предоставлении отчетных материалов по итогам проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году

2. Требования к организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году

3.Письмо Минобрнауки №03-921 от 25.11.2011 "О всероссийском совещании организаторов олимпиад школьников"

4. Приказ Минобрнауки №2725 от 21.11.2011 об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011/2012 учебном году

5.Задания и решения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года

6.Приказ Минобрнауки №2716 от 17.11.2011 о направлении в г. Дурбан (Южно-Африканская республика) сборной команды Российской Федерации для участия в 8-й Международной естесственно-научной олимпиаде юниоров

7.Информационное письмо о зимних учебно-тренировочных сборах по математике

8.Информационное письмо о зимних учебно-тренировочных сборах кандидатов в команду Российской Федерации на 44 Международную олимпиаду школьников по химии 2012 года

9.Информационное письмо о зимних учебно-тренировочных сборах кандидатов в команду Российской Федерации на 44 Международную олимпиаду школьников по биологии 2012 года

10.Информационное письмо о зимних учебно-тренировочных сборах кандидатов в команду Российской Федерации на 44 Международную олимпиаду школьников по праву

 

Литература

1. Ефременков К.М. Межпредметные связи в структуре школьного олимпийского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / К.Н. Ефременко; СГИФК. – М.: ВНИИФК, 2008. – 24 с.

2. Рагозина Г. Внеклассная работа по олимпийскому образованию / Г. Рагозина // Олимпийское движение и социальные процессы: материалы 9-й Всерос. науч. – практ. конф. «Олимпийское движение и социальные процессы». – М., 2009. – С. 208-211.

3. Родиченко В.С. Идеология и олимпийское образование / В.С. Родиченко, В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 6. – С. 2-7

4. Родиченко В.С.  Олимпийская идея для России / В.С. Родниченко – М.: Советский спорт, 2007. – 248 с.

5. Сучилин А.А. Олимпийское образование: Учебник / А.А. Сучилин, Н.В. Печерский – Волгоград: ООО «Принт», 2010. – 428 с.

6. Скворцов Г.И. Олимпийское образование в педагогической подготовке учащихся учеб. пособие  / Г.И. Скворцов, Т.А. Сидорова. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 84 с.

7 Михалев В.И. Олимпийское образование учащихся омских школ: учеб. – метод. пособие / В.И. Михалев, Ю.П. Симаков, Н.С. Ниясова и др.; СибГАФК. – Омск: СибГАФК, 2009. – 62 с. 

Информация о работе Всероссийские школьные олимпиады по праву