Воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить технологию формирования патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка.
Объект исследования – педагогический процесс формирования патриотических чувств.
Предмет исследования – процесс формирования патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..с. 3.
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников.
1.1. Историко-логический анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников………………………………………………………………….с. 6
1.2. Методы и приемы развития патриотических чувств старших дошкольников…………………………………………………………………с.11
Вывод по I главе……………………………………………………………….с.29
Глава 2. Экспериментальное исследование возможности формирования
патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Диагностика уровня сформированности патриотических чувств у детей дошкольного возраста…………………………………………………………с.31
2.2. Методика воспитания патриотических чувств………………………….с.41
2.3. Динамика сформированности патриотических чувств дошкольников..с.50
Вывод по II главе……………………………………………………………....с.56
Заключение…………………………………………………………………….с.57
Библиография ….……………………

Работа содержит 1 файл

ОКР Развитие патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка.doc

— 515.50 Кб (Скачать)

Ход игры:

(Дети  сидят за столами,  предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихотворение.

1-ый: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ  Родины моей.

2-ой: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

3-ий: Перезвон валдайских колокольцев

Слышится в  журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

4-ый: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная  фата.

И ни с чем  на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!!!

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий  представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

  1. Для чего нужен герб?
  2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
  3. Какого цвета орел на современном гербе России?
  4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
  5. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
  6. Что означает изображение всадника на гербе России?
  7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
  8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
  9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
  10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?
  11. Из чего в древние времена делали стяги?
  12. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  13. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

2 задание: вы  должны, также по очереди назвать  как можно больше пословиц  или поговорок о Родине, родной  стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Четвёртый конкурс

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Пятый конкурс

Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя>само слово.

А остальные  дети должны будут назвать это  слово.

(Примерные  слова: Родина, Отечество,  Отчизна, столица,  родной край.)

(Оценивается  правильность выполнения)

Подвижная игра “Соберись у  стяга”

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит  музыка, капитаны  групп встают в  центр зала, держат  в руках стяги  своих групп. Дети  бегают врассыпную, по сигналу ведущего  смолкает музыка, капитаны меняются  стягами и расходятся  в разные стороны,  дети должны подбежать,  взяться за руки  и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Шестой  конкурс “Собери  свой флаг”.

Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

(Побеждает  та группа, которая  быстрее и правильнее  справляется с  заданием).

(*можно усложнить  игру тем, что могут быть  предложены бело-сине-красные флаги  Словакии, Словении, Хорватии, Чехии,  Югославии и среди них нужно  выбрать флаг России).

Седьмой конкурс

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра “История российского герба”. На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.

(Побеждает  та группа, которая  правильно расположит  карточки. Дополнительный  балл даётся и  за рассказ об  истории российского  герба).

(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2.герб времен Ивана IV (Грозного), 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Восьмой конкурс:

Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Каждой  команде даются  разные слова.  Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ Что зовем мы Родиной?”

(Все  поют песню).

Жюри объявляет  результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные  косички.

У моей России светлые  реснички,

У моей России голубые  очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё  маленькие, вы пока не можете ничего для  России сделать. Но вы можете сделать  нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все  дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит  гимн России, все  слушают стоя. Игра  заканчивается.) 
 
 
 
 
 

Информация о работе Воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка