Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа
Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Введение
Глава 1
Характеристика детского изобразительного творчества.
1.1Своеобразие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.2Взгляды учёных и исследований на проблемы развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности.
1.3Требования к подбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по I главе
Глава 2
Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
2.2Образная выразительность в рисунках детей дошкольного возраста.
2.3 Методика руководства изобразительной деятельностью в подготовительной группе
Выводы по II главе
Глава 3
Экспериментальная работа по организации изобразительной деятельности в подготовительной группе.
3.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированости передачи выразительного образа детьми подготовительной группы.
3.2 Описание системы работы по формированию изобразительных навыков у детей подготовительной группы (формирующий эксперимент)
3.3 Оценка эффективности методики специальной работы по рисованию по литературным произведениям вподготовительной группе (контрольный эксперимент)
Выводы по III главе
Заключение.
Литература.
Задачи |
Словарная работа, материал |
Методы и приёмы |
1.формировать умение делать
2.учить делать набросок карандашом, не прорисовывая деталей
3.Закреплять умение
4.Закреплять умение
4.вызывать положительные эмоции |
карандашный набросок
простые карандаши, восовые мелки,цветные карандаши |
I часть
1.Создание проблемной
ситуации: «у нас в группе очень
мало картин, давайте нарисуем
наших любимых героев и
2.Вопросы к детям: какой герой из сказки вам больше всего понравился? что он умеет делать (в сказке)? как вы его нарисуете? какие цвета будете использовать?
3. обследование 3.1. показ иллюстраций 3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей 3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть Вопросы к детям:
|
Работа по сказке: «Заюшкина избушка»: «Зайчишка-храбришка»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.Продолжать развивать у
2. развивать умение
3.воспитывать интерес детей к художественной литературе |
1.Чтение отрывка. 2.вспоминание сюжета.
3.Рассматривание иллюстраций,попросить детей составить рассказ по картинкам.
4,Вопросы к детям : Кто главный герой? Какой он по характеру? положительный? что запомнилось больше всего? |
№4 занятие по рисованию ,по сказке «Заюшкина избушка»: «Зайчишка-храбришка»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1. Учить детей рисовать по представлению 2.Учить передавать характер героя с помощью мимики и жестов. 3.Прдолжать формировать интерес к художественной литературе. 4.Воспитывать положительные эмоции |
Простой карандаш,цветные карандаши,восковые мелки. |
I часть
1.Создание проблемной
ситуации: «у нас в группе очень
мало картин, давайте нарисуем
наших любимых героев и
2.Вопросы к детям: какой герой из сказки вам больше всего понравился? что он умеет делать (в сказке)? как вы его нарисуете? какие цвета будете использовать?
3. обследование 3.1. показ иллюстраций 3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей 3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть Вопросы к детям:
|
Работа по рассказу: «Цветик-семицветик»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.Продолжать учить внимательно слушать художественное произведение.
2.Формировать умение запоминать содержание рассказа.
3.Воспитывать положительное отношение к художественной литературе |
Запад,восток. |
|
№5 занятие по рисованию: «Цветик-семицветик»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
I часть
1.Игровой приём: «Весна
ещё не скоро,а так хочется
цветов!давайте нарисуем волшебный
цветок,который никогда не
2.вспоминание рассказа. Вопросы к детям: какой
цветок описан в рассказе?почему он
волшебный?как можно это как вы его нарисуете? какие цвета будете использовать?
3. обследование 3.1. показ иллюстраций 3.2. обследование лепестков
(какой формы бывают,цвета,
3.3. художественное слово: «ты лети,лети лепесток..»
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
II часть
III часть Вопросы к детям:
|
Работа по сказке «Снегурочка»
6.Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
|
№6 занятие по рисованию: «Шубка для снегурочки»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.Продолжать воспитывать интерес к народным сказкам. 2.Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде.
3.Закреплять знания о
4.Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
5.Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния. 6.Совершенствовать умения |
I часть
1.Создание проблемной ситуации: «У снегурочки не хватило красок на шубку,давайте ей поможем»
2.Вопросы к детям: какой герой из сказки вам больше всего понравился? что он умеет делать (в сказке)? как вы его нарисуете? какие цвета будете использовать?
3. обследование 3.1. показ иллюстраций 3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей 3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть Вопросы к детям:
|
Работа по сказке «Двенадцать месяцев»
7.Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
|
№7 занятие по рисованию: «Месяц Март»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
1.чтение стихотворения «Весна идёт!» 2.Вопросы к детям: -какой второй весенний месяц? -вы хотите чтоб весна пришла скорее? -что можно для этого сделать? Предложить детям нарисовать месяц апрель 3. Обследование 3.1.Показ готовой работы 3.2. Обследование дерева,его отдельных частей; ручейка- формы,величины. 3.3. художественное слово 4. показ способа выполнения, 5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика II часть
III часть
|
Работа по рассказу: «Незнайка и его друзья»
8.Предварительная работа: чтение рассказа «Как Незнайка был художником»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
палитра |
|
№8 занятие по рисованию: «Портрет Незнайки»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
|
I часть 1.игровой приём: «Незнайка- 2.Вопросы к детям: -Незнайка добрый? -как можно это отобразить в рисунке? С помощью чего? 3. Обследование 3.1.Показ готовой работы 3.2. Обследование туловища головы,более мелких частей. 3.3. художественное слово 4. показ способа выполнения, 5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика II часть
III часть
|