Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа
Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Введение
Глава 1
Характеристика детского изобразительного творчества.
1.1Своеобразие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.2Взгляды учёных и исследований на проблемы развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности.
1.3Требования к подбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по I главе
Глава 2
Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
2.2Образная выразительность в рисунках детей дошкольного возраста.
2.3 Методика руководства изобразительной деятельностью в подготовительной группе
Выводы по II главе
Глава 3
Экспериментальная работа по организации изобразительной деятельности в подготовительной группе.
3.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированости передачи выразительного образа детьми подготовительной группы.
3.2 Описание системы работы по формированию изобразительных навыков у детей подготовительной группы (формирующий эксперимент)
3.3 Оценка эффективности методики специальной работы по рисованию по литературным произведениям вподготовительной группе (контрольный эксперимент)
Выводы по III главе
Заключение.
Литература.
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: образная
-внимание: устойчивое
-мышление: репродуктивное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: субъективное
Отношение к изобразительной деятельности: любит рисовать красками, раскрашивать.
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: кратковременная
-внимание: непроизвольное
-мышление: наглядно-образное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: целостное
Отношение к изобразительной деятельности: рисует с удовольствием, любит лепить из пластилина.
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: долговременная
-внимание: устойчивое
-мышление: репродуктивное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: детализированное
Отношение к изобразительной деятельности: любит рисовать фломастерами.
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: кратковременная
-внимание: непроизвольное
-мышление: наглядно-образное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: целостное
Отношение к изобразительной деятельности: рисует с удовольствием, любит лепить из пластилина.
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: образная
-внимание: устойчивое
- мышление: репродуктивное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: детализированное
Отношение к изобразительной деятельности любит рисовать кукол, раскрашивать карандашами
Физическое развитие горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: образная
-внимание: устойчивое
- мышление: репродуктивное
мышление: репродуктивное
-речь: развита хорошо
-воображение: воссоздающее
-восприятие: детализированное
8. Капкина Маша
Физическое развитие- горманическое
Уровень развития психических процессов:
-память: Образная, долговременная
-внимание: устойчивое
-мышление: наглядно-оброзное
-речь: развита хорошо
-воображение: произвольное
-восприятие: целостное
Отношение к изобразительной деятельности: любит рисскрашивать карандашами .
3.1 Констатирующий
эксперимент по выявлению
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
По I эксперименту проведена работа с:
-родителями
-детьми
-С родителями были проведены консультации на тему: «Дети и творчество»
- С детьми проведена предварительная работа: Чтение народной сказки «Мороз –Иванович»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.учить детей внимательно 2. развивать умение
3.воспитывать интерес
кдетей к художественной |
Народная сказка,сюжет. |
1.Игровой приём: внесение книги со сказкой. 2.Чтение сказки
3,Рассматривание иллюстраций
4,Вопросы к детям : какие герои понравились? какие нет? какие из них положительные? какие отрицательные? что запомнилось больше всего? 5.Попросить детей пересказать сказку. |
№1 занятие по рисованию ,по народной сказке «Мороз-Иванович» : «Рукодельница»
Задачи |
Словарная работа, материал. |
Методы и приёмы |
1.Воспитывать интерес к народным сказкам. 2.Развивать воображение у детей.
3.Закреплять знания о
4.Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
5.Продолжать учить узнавать
и отображать в работе
6.Закреплять умение
7.Воспитывать эмоционально-
|
Композиция.
Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. |
I часть
1.Вспоминание народной сказки «Мороз-Иванович» 2.Мотивация 3.Вопросы к детям: Кто её автор? Какие герои положительные? какие отрицательные? какие герои понравились? какие нет? почему? как они выглядят? как относятся друг к другу? 4.Работа с фланелиграфом 4.1. показ иллюстраций 4.2. обследование 4.3. художественное слово 5. Показ способа выполнения, особое внимание уделит прорисовыванию мелких деталей
6. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика II часть Игровой приём
III часть 1.Мотивация 2.Вопросы к детям:
|
Диагностика по I эксперименту
1 критерий (исполнительские способности)
Стремиться получить выразительный образ.
Уровень 3 Высокий |
Уровень 2 Средний |
Уровень 1 Низкий |
|
|
|
Уровень 3- 37,5%
Уровень 2- 25%
Уровень 1- 37.5%
2 критерий (исследовательские
Уточнять представление о
Уровень 3 Высокий |
Уровень 2 Средний |
Уровень 1 Низкий |
|
|
|
Уровень 3- 50%
Уровень 2- 25%
Уровень 1- 25%
3 критерий (рефликсивные способности)
Видеть выразительность работ, уметь объяснить способ действий
Уровень 3 Высокий |
Уровень 2 Средний |
Уровень 1 Низкий |
|
|
|
Уровень 3- 25%
Уровень 2- 25%
Уровень 1- 50%
3.2 Описание системы работы по
формированию изобразительных
Задачи:
Работа по сказке: «Заюшкина избушка»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.Продолжать учить внимательно слушать сказку
2.Формировать умение запоминать содержание сказки
3.Воспитывать положительное отношение к сказке |
Лубяная избушка, закоулочки. |
1.Чтение сказки «Заюшкина избушка» 2.Вопросы к детям: понравилась ли сказка? кто запомнил последовательность действий в этой сказки? главная мысль этой сказке? |
№2 занятие по рисованию: «Заюшкина избушка»
Задачи |
Словарная работа, материал |
Методы и приёмы |
1.Продолжать формировать 2.закреплять умения смешивать краски 3. Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия. 3.Воспитывать интерес к рисованию 4.Вызывать положительные эмоции |
палитра, акварель, кисти, баночка с водой, салфетки |
I часть 1.игровой приём: «В
книге мало иллюстраций, а мл
группа очень любит 2.Вопросы к детям: чтобы вы нарисовали для малышей по этой сказке? 3. Обследование 3.1.Показ готовой работы 3.2. Обследование туловища головы,мелких деталей главных герое 3.3. художественное слово 4. показ способа выполнения, 5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика II часть
III часть
|
Работа по сказке: «Заюшкина избушка»: «Лисонька-кумушка и Лисонька-голубушка»
Задачи |
Словарная работа |
Методы и приёмы |
1.Развивать память
2.Учить отвечать на вопросы полным ответом
|
Кума |
вы узнали сказку? Как называется сказка? кто её автор? Какие народные сказки вы знаете? |
№3 занятие: «Заюшкина избушка»: «Лисонька-кумушка и Лисонька-голубушка»