Влияние художественной литературы на создание выразительного образа в рисунках старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Содержание

Введение
Глава 1
Характеристика детского изобразительного творчества.
1.1Своеобразие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.2Взгляды учёных и исследований на проблемы развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности.
1.3Требования к подбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по I главе
Глава 2
Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
2.2Образная выразительность в рисунках детей дошкольного возраста.
2.3 Методика руководства изобразительной деятельностью в подготовительной группе
Выводы по II главе
Глава 3
Экспериментальная работа по организации изобразительной деятельности в подготовительной группе.
3.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированости передачи выразительного образа детьми подготовительной группы.
3.2 Описание системы работы по формированию изобразительных навыков у детей подготовительной группы (формирующий эксперимент)
3.3 Оценка эффективности методики специальной работы по рисованию по литературным произведениям вподготовительной группе (контрольный эксперимент)
Выводы по III главе
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 224.75 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6 Конспект занятие по рисованию: «Шубка для снегурочки»

Задачи:

1.Продолжать воспитывать интерес к народным сказкам.

2.Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде.

 

3.Закреплять знания о свойствах  цвета (теплый, холодный).

 

4.Учить использовать цвет как  средство передачи настроения.

 

5.Продолжать учить узнавать  и отображать в работе эмоциональные  состояния.

6.Совершенствовать умения рисовать  ритмичные узоры на одежде.

 

 

Ход занятия:

I часть

1.Создание проблемной ситуации: «У снегурочки не хватило красок  на шубку,давайте ей поможем»

2.Вопросы к детям:

какой герой из сказки вам больше всего понравился?

что он умеет делать (в сказке)?

как вы его нарисуете?

какие цвета будете использовать?

3. обследование

3.1. показ иллюстраций

3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей

3.3. имитационное движение

 4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска

5. Физкультминутка: Пальчиковая  гимнастика

II часть

  1. Игровой приём
  2. Напоминание о ходе работы
  3. Совет, помощь,  поощрение

III часть

              Вопросы к детям:

  1. Нравятся ли вам ваши работы?
  2. Какие материалы  использовали
  3. С чего начинали свою работу?
  4. Чему вы научились на занятии?
  5. Получились ли у вас картины?
  6. Давайте их повесим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7 Конспект занятие по рисованию: «Месяц Март»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать по представлению, развивать воображение у детей.
  2. Учить передавать сезонные изменения в рисунке.
  3. Воспитывать любовь к природе; к искусству

 

Ход занятия:

1.чтение стихотворения «Весна  идёт!»

2.Вопросы к детям:

-какой второй весенний месяц?

-вы хотите чтоб весна пришла  скорее?

-что можно для этого сделать?

Предложить детям нарисовать месяц  апрель

3. Обследование

3.1.Показ готовой работы

3.2. Обследование дерева,его отдельных  частей; ручейка- формы,величины.

3.3. художественное слово

4. показ способа выполнения,особое  внимание стоит уделить рисованию  заднего фона

5. Физкультминутка: Пальчиковая  гимнастика

II часть

  1. Игровой приём
  2. Напоминание о ходе работы
  3. Совет,помощ,поощрение

III часть

  1. Вопросы к детям:
  2. Нравятся ли вам ваши работы?
  3. Какие материалы  использовали
  4. С чего начинали свою работу?
  5. Давайте украсим раздевалку рисунками, чтоб было по настоящему весеннее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№8Конспект занятие по рисованию: «Портрет Незнайки»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение рисовать по представлению.
  2. Продолжать учить рисовать лицо человека, передавая характер с помощью мимики!
  3. Развивать у детей чувство цвета.
  4. Вызывать положительные эмоции

 

 

Ход занятия:

I часть

1.игровой приём: «Незнайка-художник пришёл к ребятам в гости, и попросил нарисовать его портрет»

2.Вопросы к детям:

-Незнайка добрый?

-как можно это отобразить  в рисунке? С помощью чего?

3. Обследование

3.1.Показ готовой работы

3.2. Обследование туловища головы,более  мелких частей.

3.3. художественное слово

4. показ способа выполнения,особое  внимание стоит уделить рисованию  туловища,обратить внимание детей  на мимику героя.

5. Физкультминутка: Пальчиковая  гимнастика

II часть

  1. Игровой приём
  2. Напоминание о ходе работы
  3. Совет,помощ,поощрение

III часть

  1. Вопросы к детям:
  2. Нравятся ли вам ваши работы?
  3. Какие материалы  использовали
  4. С чего начинали свою работу?
  5. Как вы думаете Незнайке понравятся ваши работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9 Конспект занятие по рисованию: «Золотая рыбка»

Задачи:

  1. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата

Ход занятия:

I часть

1.проблемная ситуация «Подарок малышам»

2. Вопросы к детям:

-в какой сказке встречается  золотая рыбка?

-кто автор этой сказки?

-какой характер у волшебницы?

-хотите ли вы нарисовать рыбку?

3. Обследовани:

3.1.Показ готовой работы

3.2. Обследование туловища головы,мелких  деталей .

3.3. художественное слово

4. показ способа выполнения,особое  внимание стоит уделить рисованию  хвоста и плавников, способам  смешивания красок

5. Физкультминутка: Пальчиковая  гимнастика

II часть

  1. Игровой приём
  2. Напоминание о ходе работы
  3. Совет,помощ,поощрение

III часть

  1. Вопросы к детям:
  2. Нравятся ли вам ваши работы?
  3. Какие материалы  использовали
  4. С чего начинали свою работу?
  5. Чья работа вам понравилась?
  6. Как вы думаете малышам понравятся ваши рисунки?

 


Информация о работе Влияние художественной литературы на создание выразительного образа в рисунках старших дошкольников