Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа
Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Введение
Глава 1
Характеристика детского изобразительного творчества.
1.1Своеобразие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.2Взгляды учёных и исследований на проблемы развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности.
1.3Требования к подбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по I главе
Глава 2
Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
2.2Образная выразительность в рисунках детей дошкольного возраста.
2.3 Методика руководства изобразительной деятельностью в подготовительной группе
Выводы по II главе
Глава 3
Экспериментальная работа по организации изобразительной деятельности в подготовительной группе.
3.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированости передачи выразительного образа детьми подготовительной группы.
3.2 Описание системы работы по формированию изобразительных навыков у детей подготовительной группы (формирующий эксперимент)
3.3 Оценка эффективности методики специальной работы по рисованию по литературным произведениям вподготовительной группе (контрольный эксперимент)
Выводы по III главе
Заключение.
Литература.
№6 Конспект занятие по рисованию: «Шубка для снегурочки»
Задачи:
1.Продолжать воспитывать интерес к народным сказкам.
2.Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде.
3.Закреплять знания о
4.Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
5.Продолжать учить узнавать
и отображать в работе
6.Совершенствовать умения
Ход занятия:
I часть
1.Создание проблемной
2.Вопросы к детям:
какой герой из сказки вам больше всего понравился?
что он умеет делать (в сказке)?
как вы его нарисуете?
какие цвета будете использовать?
3. обследование
3.1. показ иллюстраций
3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей
3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
Вопросы к детям:
№7 Конспект занятие по рисованию: «Месяц Март»
Задачи:
Ход занятия:
1.чтение стихотворения «Весна идёт!»
2.Вопросы к детям:
-какой второй весенний месяц?
-вы хотите чтоб весна пришла скорее?
-что можно для этого сделать?
Предложить детям нарисовать месяц апрель
3. Обследование
3.1.Показ готовой работы
3.2. Обследование дерева,его
3.3. художественное слово
4. показ способа выполнения,
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
№8Конспект занятие по рисованию: «Портрет Незнайки»
Задачи:
Ход занятия:
I часть
1.игровой приём: «Незнайка-
2.Вопросы к детям:
-Незнайка добрый?
-как можно это отобразить в рисунке? С помощью чего?
3. Обследование
3.1.Показ готовой работы
3.2. Обследование туловища головы,
3.3. художественное слово
4. показ способа выполнения,
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
№9 Конспект занятие по рисованию: «Золотая рыбка»
Задачи:
Ход занятия:
I часть
1.проблемная ситуация «Подарок малышам»
2. Вопросы к детям:
-в какой сказке встречается золотая рыбка?
-кто автор этой сказки?
-какой характер у волшебницы?
-хотите ли вы нарисовать
3. Обследовани:
3.1.Показ готовой работы
3.2. Обследование туловища головы,
3.3. художественное слово
4. показ способа выполнения,
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть