Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа
Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено – дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Введение
Глава 1
Характеристика детского изобразительного творчества.
1.1Своеобразие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.2Взгляды учёных и исследований на проблемы развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности.
1.3Требования к подбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по I главе
Глава 2
Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
2.2Образная выразительность в рисунках детей дошкольного возраста.
2.3 Методика руководства изобразительной деятельностью в подготовительной группе
Выводы по II главе
Глава 3
Экспериментальная работа по организации изобразительной деятельности в подготовительной группе.
3.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированости передачи выразительного образа детьми подготовительной группы.
3.2 Описание системы работы по формированию изобразительных навыков у детей подготовительной группы (формирующий эксперимент)
3.3 Оценка эффективности методики специальной работы по рисованию по литературным произведениям вподготовительной группе (контрольный эксперимент)
Выводы по III главе
Заключение.
Литература.
Реализовав эту цель и подробно изучив материал о развитии способностей, делаю выводы:
- художественно-творческие способности могут проявиться только в деятельности, связанной так или иначе с искусством;
-детское творчество нельзя
рассматривать в отрыве от
практики обучения изобразительной деятельности.
В изобразительную деятельность включаются
зрительные, двигательные, мускульно-
осязаемые анализаторы. В изобразительной
деятельности проявляется своеобразие
многих сторон детской психики. Рисование
помогает нам лучше узнать ребенка, дает
возможность получить материал, раскрывающий
особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой
сферы. Не говоря уже о том, какую пользу
приносят занятия рисованием, развивая
память и внимание, речь и мелкую моторику,
приручая ребенка думать и анализировать,
соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Результаты анализов детских рисунков свидетельствуют о наличии у дошкольников умения наблюдать, запоминать увиденное, передавать цвет, форму предметов. Однако качества творческого рисунка оцениваются не только по “правильности” изображения, но и по выразительности образа, его художественности.
Дети старшего дошкольного возраста создают в своих рисунках художественный образ, в котором отражают сюжет услышанной сказки, с определенными свойствами и признаками при соответствующем эмоциональном и эстетическом отношением к художественной литературе. При создании образа дети передают свое отношение к изображаемому, свои чувства, переживания.
Гипотиза выдвинутая в начале полностью подтвердилась.
Используемая литература:
Просвещение, 1977.
– М.: Просвещение, 1975.
Педагогика, 1990.
//Дошкольное воспитание. – 1988. - № 7.
1980.
/Под ред. С.В.Парафеевой. – М.: Просвещение, 1972.
Кошелевой . – М.: Просвещение, 1985.
Приложение:
№1 занятие по рисованию ,по народной сказке «Мороз-Иванович» : «Рукодельница»
Задачи:
1.Воспитывать интерес к народным сказкам.
2.Развивать воображение у детей.
3.Закреплять знания о
4.Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
5.Продолжать учить узнавать
и отображать в работе
6.Закреплять умение
7.Воспитывать эмоционально-
Ход занятия:
I часть
1.Вспоминание народной сказки «Мороз-Иванович»
2.Мотивация
3.Вопросы к детям:
Кто её автор?
Какие герои положительные?
какие отрицательные?
какие герои понравились?
какие нет?
почему?
как они выглядят?
как относятся друг к другу?
4.Работа с фланелиграфом
4.1. показ иллюстраций
4.2. обследование
4.3. художественное слово
5. Показ способа выполнения, особое внимание уделит прорисовыванию мелких деталей
6. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
10. Мотивация
11.Вопросы к детям:
№2 Конспект занятие по рисованию: «Заюшкина избушка»
Задачи:
1.Продолжать формировать
2.закреплять умения смешивать краски
3. Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
3.Воспитывать интерес к
4.Вызывать положительные
Ход занятия
I часть
1.игровой приём: «В книге
2.Вопросы к детям:
чтобы вы нарисовали для малышей по этой сказке?
3. Обследование
3.1.Показ готовой работы
3.2. Обследование туловища головы,
3.3. художественное слово
4. показ способа выполнения,
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
№3 Конспект занятие: «Заюшкина избушка»: «Лисонька-кумушка и Лисонька-голубушка.
Задачи:
1.формировать умение делать
выводы о поступках героев, и
передавать характер героев с
помощью выразительных средств.
2.учить делать набросок
3.Закреплять умение
4.Закреплять умение
5.вызывать положительные
Ход занятия:
I часть
1.Создание проблемной
2.Вопросы к детям:
какой герой из сказки вам больше всего понравился?
что он умеет делать (в сказке)?
как вы его нарисуете?
какие цвета будете использовать?
3. обследование
3.1. показ иллюстраций
3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей
3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
Вопросы к детям:
Давайте их повесим
№4 Конспект занятие по рисованию ,по сказке «Заюшкина избушка»: «Зайчишка-храбришка»
Задачи:
1. Учить детей рисовать по представлению
2.Учить передавать характер героя с помощью мимики и жестов.
3.Прдолжать формировать интерес к художественной литературе.
4.Воспитывать положительные
Ход занятия:
I часть
1.Создание проблемной
2.Вопросы к детям:
какой герой из сказки вам больше всего понравился?
что он умеет делать (в сказке)?
как вы его нарисуете?
какие цвета будете использовать?
3. обследование
3.1. показ иллюстраций
3.2. обследование туловище, головы, мелких деталей
3.3. имитационное движение
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
5. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика
II часть
III часть
Вопросы к детям:
Давайте их повесим?
№5Конспект занятие по рисованию: «Цветик-семицветик»
Задачи:
Ход занятия:
I часть
1.Игровой приём: «Весна ещё
не скоро,а так хочется цветов!
2.вспоминание рассказа.
Вопросы к детям: какой цветок описан в рассказе?почему он волшебный?как можно это показать в рисунке?
как вы его нарисуете?
какие цвета будете использовать?
3. обследование
3.1. показ иллюстраций
3.2. обследование лепестков (какой
формы бывают,цвета,размера),
3.3. художественное слово: «ты лети,лети лепесток..»
4. показ способа выполнения, особое внимание стоит уделить рисованию наброска
II часть
III часть
Вопросы к детям:
Теперь у нас в группе целая клумба волшебных цветов.