Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:13, дипломная работа
Цель исследования: выделить и экспериментальным путем проверить эффективность использования устного народного творчества в формировании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Введение……………………..…………………………………………...
Глава 1. Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема..…………………………………………………………..…….
1.1. Исследование проблемы формирования основ гражданственности детей дошкольного возраста в педагогике….
1.2. Методы и средства формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста…….……………..…………………
1.3. Использование духовно-нравственного потенциала устного народного творчества в воспитании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……..……………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устным народным творчеством…...........................................................................................
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности качества гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……
2.2. Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества……………………………………………………………
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………………..………………..
Заключение……………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………
Продолжение таблицы П.8
Лера Д. | А мы с мамой уже собирали в песочнице всякий мусор | Мама мне бы книжку почитала | Мой старший брат его бы побил за это | Может он новые игры какие-нибудь знает и с ним интересно будет | 2 | 0 | 1 | 2 | 5 | с |
Люда М. | Надо любить свой двор, мы же играем здесь | Мы с сестренкой играем и маму не тревожим | У нас никто не рисует в подъезде | Не люблю узкоглазых | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | с |
Оля С. | Я тоже бумагу разбрасываю и меня никто не ругал | Папа тогда сам все дома делает | Пусть рисуют, если хотят | Я не стала бы играть с ним | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | н |
Олег И. | Деревце полить надо | Рядом с мамой посижу | Я тоже рисовал на стене | Познакомиться обязательно нужно | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 | с |
Фёдор А. | Во дворе убираются взрослые | Помогу чем-нибудь маме | Я бы папе рассказал | Саша прав не надо с таким дружить | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | с |
Итог: | В-3 ребенка
С-9 детей Н-2 ребенка | |||||||||
% | В-21,5%
С-64,3% Н-14,2% |
Приложение Р
Таблица Р.9 - Уровни сформированности у детей экспериментальной группы старшего дошкольного возраста основ гражданственности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
№
п/п |
Ф.И.
ребенка |
Компоненты
гражданственности |
Полнота
представлений
(когнитивный) |
Сформированность
эмоциональных проявлений
(эмоциональный) |
Активность
в решении проблемных ситуаций на
вербальном и реальном уровнях
(деятельностный) |
ИТОГ | |||||||||
Элементы
гражданственности |
Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | |||
Алина Н. | в | с | в | в | с | с | в | с | с | в | в | в | В | ||
Андрей Б. | в | с | в | в | с | с | с | с | с | н | с | с | С | ||
Борис Н. | н | с | с | с | с | в | в | в | с | в | в | в | В | ||
Валя Щ. | с | с | с | с | с | н | с | с | с | в | в | в | С | ||
Вася Б. | с | н | в | с | в | с | в | в | н | с | в | с | С | ||
Витя К. | с | в | в | в | с | с | с | с | с | с | в | с | С | ||
Галя Л. | с | в | в | в | в | с | в | в | н | с | с | с | В | ||
Илья Д. | с | н | в | с | в | с | с | с | н | с | с | с | С | ||
Ирина Ж. | с | н | с | с | в | н | н | н | в | с | в | в | С | ||
Карина Ю. | с | в | в | в | с | с | с | с | с | в | в | в | В | ||
Катя Н. | в | с | в | в | в | с | в | в | с | с | с | с | В | ||
Коля З. | с | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | С | ||
Лиля Т. | с | н | с | с | н | с | с | с | н | с | н | н | С | ||
Люба Ч. | н | н | в | н | н | с | с | с | н | н | н | н | Н | ||
Итог (%): | ВУ – 42,8%, СУ – 50%, НУ – 7,2% | ВУ – 28,5%, СУ – 64,2%, НУ – 7,2% | ВУ – 35,7%, СУ – 50%, НУ – 14,2% | В-35,7%
С-57,1% Н-7,2% |
Таблица Р.10 - Уровни сформированности у детей контрольной группы старшего дошкольного возраста основ гражданственности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
№
п/п |
Ф.И.
ребенка |
Компоненты
гражданственности |
Полнота
представлений
(когнитивный) |
Сформированность
эмоциональных проявлений
(эмоциональный) |
Активность
в решении проблемных ситуаций на
вербальном и реальном уровнях
(деятельностный) |
ИТОГ | |||||||||
Элементы
гражданственности |
Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | Патриотизм | Правовая культура | Межнациональная толерантность | Средний показатель | |||
Аня К. | с | с | в | с | с | с | в | с | н | с | в | с | с | ||
Витя З. | с | н | с | с | н | с | с | с | н | н | с | н | с | ||
Виталий Г. | н | с | с | с | н | с | с | с | с | с | в | с | с | ||
Даша И. | с | с | с | с | с | н | с | с | с | с | в | с | с | ||
Ира В. | с | н | в | с | в | с | в | в | н | н | в | н | с | ||
Иван Ю. | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | ||
Илья Ш. | с | с | с | с | в | с | н | с | н | с | с | с | с | ||
Костя Г. | с | н | в | с | в | с | с | с | н | с | с | с | с | ||
Лена П. | с | н | с | с | в | н | н | н | в | с | в | в | с | ||
Лера Д. | с | в | с | с | с | с | с | с | с | в | в | в | с | ||
Люда М. | в | с | в | в | с | с | в | с | в | с | в | в | в | ||
Оля С. | с | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Олег И. | н | н | с | н | н | с | с | с | н | с | н | н | н | ||
Фёдор А. | с | н | в | с | н | с | с | с | н | н | н | н | с | ||
Итог (%): | ВУ – 7,1%, СУ – 85,7%, НУ – 7,1% | ВУ – 7,1%, СУ – 85,7%, НУ – 7,1% | ВУ – 21,4%, СУ – 50%, НУ – 28,5% | В-7,1%
С-85,7% Н-7,1% |