Устное народное творчество как средство формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выделить и экспериментальным путем проверить эффективность использования устного народного творчества в формировании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………...
Глава 1. Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема..…………………………………………………………..…….
1.1. Исследование проблемы формирования основ гражданственности детей дошкольного возраста в педагогике….
1.2. Методы и средства формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста…….……………..…………………
1.3. Использование духовно-нравственного потенциала устного народного творчества в воспитании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……..……………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устным народным творчеством…...........................................................................................
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности качества гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……
2.2. Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества……………………………………………………………
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………………..………………..
Заключение……………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 931.50 Кб (Скачать)

      Продолжение таблицы П.8

Лера  Д. А мы с мамой уже собирали в песочнице всякий мусор Мама мне  бы книжку почитала Мой старший  брат его бы побил за это Может он новые  игры какие-нибудь знает и с ним интересно будет 2 0 1 2 5 с
Люда  М. Надо любить свой двор, мы же играем здесь Мы с сестренкой играем и маму не тревожим У нас никто  не рисует в подъезде Не люблю  узкоглазых 1 1 1 0 3 с
Оля С. Я тоже бумагу разбрасываю и меня никто не ругал Папа тогда  сам все дома делает Пусть рисуют, если хотят Я не стала бы играть с ним 0 1 0 0 1 н
Олег  И. Деревце полить надо Рядом с мамой  посижу Я тоже рисовал  на стене Познакомиться обязательно нужно 1 1 0 2 4 с
Фёдор А. Во дворе  убираются взрослые Помогу чем-нибудь маме Я бы папе рассказал Саша прав не надо с таким дружить 0 2 1 0 3 с
Итог: В-3 ребенка

С-9 детей

Н-2 ребенка

% В-21,5%

С-64,3%

Н-14,2%

 
 

 

       Приложение Р

     Таблица Р.9 - Уровни сформированности у детей экспериментальной группы старшего дошкольного возраста основ гражданственности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы

     

п/п

Ф.И.

ребенка

Компоненты

гражданственности

Полнота представлений

(когнитивный)

Сформированность  эмоциональных проявлений

(эмоциональный)

Активность  в решении проблемных ситуаций на вербальном и реальном уровнях

(деятельностный)

ИТОГ
Элементы 

гражданственности

Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель
Алина Н.   в с в в с с в с с в в в В
Андрей Б.   в с в в с с с с с н с с С
Борис Н.   н с с с с в в в с в в в В
Валя Щ.   с с с с с н с с с в в в С
Вася Б.   с н в с в с в в н с в с С
Витя К.   с в в в с с с с с с в с С
Галя Л.   с в в в в с в в н с с с В
Илья Д.   с н в с в с с с н с с с С
Ирина Ж.   с н с с в н н н в с в в С
Карина Ю.   с в в в с с с с с в в в В
Катя Н.   в с в в в с в в с с с с В
Коля З.   с н с с с с с с с с с с С
Лиля Т.   с н с с н с с с н с н н С
Люба Ч.   н н в н н с с с н н н н Н
  Итог (%): ВУ – 42,8%, СУ – 50%, НУ – 7,2% ВУ – 28,5%, СУ – 64,2%, НУ – 7,2% ВУ – 35,7%, СУ – 50%, НУ – 14,2% В-35,7%

С-57,1%

Н-7,2%

 

 

      Таблица Р.10 - Уровни сформированности у детей контрольной группы старшего дошкольного возраста основ гражданственности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы

     

п/п

Ф.И.

ребенка

Компоненты

гражданственности

Полнота представлений

(когнитивный)

Сформированность  эмоциональных проявлений

(эмоциональный)

Активность  в решении проблемных ситуаций на вербальном и реальном уровнях

(деятельностный)

ИТОГ
Элементы

гражданственности

Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель Патриотизм Правовая культура Межнациональная толерантность Средний показатель
Аня К.   с с в с с с в с н с в с с
Витя З.   с н с с н с с с н н с н с
Виталий Г.   н с с с н с с с с с в с с
Даша И.   с с с с с н с с с с в с с
Ира В.   с н в с в с в в н н в н с
Иван Ю.   н с с с с с с с с с в с с
Илья Ш.   с с с с в с н с н с с с с
Костя Г.   с н в с в с с с н с с с с
Лена П.   с н с с в н н н в с в в с
Лера Д.   с в с с с с с с с в в в с
Люда М.   в с в в с с в с в с в в в
Оля С.   с н с с с с с с с с с с с
Олег И.   н н с н н с с с н с н н н
Фёдор А.   с н в с н с с с н н н н с
  Итог (%): ВУ – 7,1%, СУ – 85,7%, НУ – 7,1% ВУ – 7,1%, СУ – 85,7%, НУ – 7,1% ВУ –  21,4%, СУ – 50%, НУ – 28,5% В-7,1%

С-85,7%

Н-7,1%

Информация о работе Устное народное творчество как средство формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста