Устное народное творчество как средство формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выделить и экспериментальным путем проверить эффективность использования устного народного творчества в формировании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………...
Глава 1. Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема..…………………………………………………………..…….
1.1. Исследование проблемы формирования основ гражданственности детей дошкольного возраста в педагогике….
1.2. Методы и средства формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста…….……………..…………………
1.3. Использование духовно-нравственного потенциала устного народного творчества в воспитании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……..……………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устным народным творчеством…...........................................................................................
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности качества гражданственности у детей старшего дошкольного возраста……
2.2. Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества……………………………………………………………
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………………..………………..
Заключение……………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 931.50 Кб (Скачать)

      Таблица Е.2 - Протокол анкетирования родителей, детей экспериментальной группы «Капелька» на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы 

 

       Таблица Е.3 - Протокол анкетирования родителей детей контрольной группы «Кувшинка» на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы

Код ребенка Сформированность  компонентов Значимость  гражданственности Педагогические  условия
3 6 7 8 1 2 4 5
а,б,в,г б а а а а а а
а,б,в,г а б б б а а а
а,б,г а а а б б а б
а,г б б а а б а а
а,б,в б а б б а а б
а,в а б а б б в б
а,г а б а а а а б
а,б,в б а б б а в а
а,б б а а а а а а
а,б,г б б а а б а б
а,б а а а б а а б
а,б,в,г а б б а а в а
а,б,в,г а а а б б а б
а,б,в,г а б а а б а а
 
 

 

Приложение Ж

      Таблица Ж.4 - Протокол анкетирования педагогов экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы

вопроса

Критерии Экспериментальная группа «Капелька» Контрольная группа «Кувшинка»
Педагог 1 Педагог 2 Педагог 1 Педагог 2
1. Значимость  гражданственности а а а а
2. а,б,в,г, а,б,в,г, а,б,в,г, а,б,в,г,
4. Педагогические  условия а а а а
5. в в в в
3. Сформированность компонентов а а а а
6. а а а а
7. а а а а
8. а,б,в а,б,в а,б,в а,б,в
9. б б б б
 

 

Приложение  И

      Таблица И.5 - Уровень проявления гражданственности по ответам детей экспериментальной группы на проблемные ситуации

Имя ребенка № ситуации Баллы  
1 2 3 4 1 2 3 4 Сумма баллов Уровень
Алина Н. Рассказала  бы маме Помогла бы ей по дому Я бы ему сказала, что это не хорошо делать Я бы тоже, наверное, с ним играла 1 2 2 2 7 в
Андрей  Б. Я бы сам собрал бумагу Я бы рисовал  и показывал ей рисунки Я бы рассказал  папе, а он бы его наказал Он не такой  так мы, я бы не играл с ним 2 1 1 0 4 с
Борис Н. У нас есть во дворе дворник Я пойду гулять Я бы никак не поступил Я не стал бы играть с ним 0 1 0 0 1 н
Валя  Щ. Я тоже разбрасываю  свои игрушки, а мама потом собирает Мы бы посмотрели телевизор Не знаю Саша прав, я  бы не играла с ним 0 1 0 0 1 н
Вася  Б. Деревья снова  вырастают Пусть мама отдыхает я с папой пойду в гараж А у нас весь гараж разрисован и мы незнаем кто это сделал Я бы познакомился и играл 0 1 1 2 4 с
Витя  К. Я дерево полью, и оно снова вырастет Я мультики тогда  смотрю Если бы я увидел такое, я бы им задал Я не знаю 2 1 2 0 5 с
Галя  Л. У нас во дворе  всегда дворник убирается Мы с папой  можем даже ужин приготовить Я бы маме рассказала Не знаю 0 2 1 0 3 с
Илья  Д. Деревце отрастет новое Я потихонечку  поиграю Рисовать на асфальте можно, а на стене не хорошо Саша не прав, может с ним интересно 0 1 2 2 5 с
Ирина Ж. Мне бы жалко  было деревце Когда мама отдыхает я ей песенки пою Я бы сказала  папе он сильный и его все боятся Я бы играла 1 1 1 2 5 в
 

      Продолжение таблицы И.5

Карина  Ю. А мы с мамой  уже собирали в песочнице всякий мусор Мама мне  бы книжку почитала Мой старший  брат его бы побил за это Может он новые  игры какие-нибудь знает и с ним интересно будет 2 0 1 2 5 с
Катя  Н. Надо любить свой двор, мы же играем здесь Мы с сестренкой играем и маму не тревожим У нас никто  не рисует в подъезде Не люблю  узкоглазых 2 1 1 0 4 с
Коля  З. Я тоже бумагу разбрасывал и меня никто не ругал Папа тогда  сам все дома делает Пусть рисуют, если хотят Мой лучший друг Артур тоже не русский и нам весело 0 1 0 1 2 н
Лиля  Т. Деревце полить надо Рядом с мамой  посижу Я тоже рисовала на стене Познакомиться обязательно нужно 1 1 0 2 4 с
Люба  Ч. Во дворе  убираются взрослые Моя мама никогда  не устает Я бы сама их отругала Саша прав не надо с таким дружить 0 0 2 0 2 н
Итог: В-2 ребенка

С-8 детей

Н-4 ребенка

% В-14,2%

С-57,1%

Н-28,6%

 
 
 
 
 
 
 

      Таблица И.6 - Уровень проявления гражданственности по ответам детей контрольной группы на проблемные ситуации

Имя ребенка № ситуации Баллы  
1 2 3 4 1 2 3 4 Сумма баллов Уровень
Аня К. Я собрала бы эту бумагу Помогла бы ей по дому Я бы ему сказала, что это не хорошо делать Я бы тоже, наверное, с ним играла 2 2 2 2 8 в
Витя  З. Я бы сам собрал бумагу Мы бы порисовали Я бы рассказал  папе, а он бы его наказал Он не такой  так мы, я бы не играл с ним 2 0 1 0 3 с
Виталий Г. У нас есть во дворе дворник Я пойду гулять или маме помогу Я бы никак не поступил Я не стал бы играть с ним 0 2 0 0 2 н
Даша  И. Я тоже разбрасываю  свои игрушки, а мама потом собирает Мы бы посмотрели телевизор Не знаю Саша прав, я  бы не играла с ним 0 1 0 0 1 н
Ира В. Деревья снова  вырастают Я с мама пойду в парк А у нас весь гараж разрисован и мы незнаем кто это сделал Я бы познакомилась и играла 0 0 1 2 3 с
Иван  Ю. Я дерево полью, и оно снова вырастет Я мультики тогда  смотрю Если бы я  увидел такое, я бы им задал Я не знаю 2 1 2 0 5 с
Илья  Ш. У нас во дворе  всегда дворник убирается Мы с папой  можем даже ужин приготовить Я бы маме рассказал Не знаю 0 2 1 0 3 с
Костя Г. Я бумагу соберу Я буду с мамой  играть Рисовать на асфальте можно, а на стене не хорошо Саша не прав, может с ним интересно 2 0 2 2 5 в
Лена  П. Взрослые уберут Когда мама отдыхает я ей песенки пою Я бы сказала  папе он сильный и его все боятся Я бы играла 1 1 1 2 5 в

Информация о работе Устное народное творчество как средство формирования основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста