Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения в системе внутриорганизационного повышения квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель работы –формирование персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-определение профессионального роста персонала как фактора эффективного развития образовательного учреждения;
-анализ методологических и теоретических основ управления профессиональным ростом персонала;
-анализ содержания персонифицированной модели повышения квалификации;
-описание модели персонифицированного внутриорганизационного повышения персонала в образовательном учреждении;
-формирование модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении;
-обобщение результатов реализации в практике управления разработанной модели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………………………….10
1.1.Профессиональный рост персонала как фактор эффективности
функционирования и развития образовательного учреждения……………….10
1.2.Теоретико-методические основы управления профессиональным ростом и развитием персонала и их оценка… ……………..............................................16
1.3.Персонифицированная модель повышения квалификации… ………….…25
Выводы по первой главе…………………………………………..……………32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………….34
.Описание модели внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательного учреждения………………………………………………………………………..34
2.2.Содержание экспериментальной работы по формированию персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении………………………………..............................................................42
2.3.Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы……………………………………………………………………………...45
Выводы по второй главе …………………………………………….................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...................................56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Образец работы для оформления.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

 

Для итогового мониторинга  учитель заполняет следующие  таблицы:

1) Выступления

Уровень (школа, город  и тд.)

Темы выступлений

Кол-во баллов

     
     
     
     

 

2) Научно-методическая  продукция

Вид продукции (сборник, статья), темы

Уровень

Кол-во баллов

     
     
     
     

 

3) Конкурсы  профессионального мастерства

Название конкурса

Уровень участия

Место

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Мониторинговая  карта классного руководителя

(1-3 балла за каждый  показатель)

 

Параметры, показатели

Само оценка

Оценка зав  кафедры

научно-

1. Планирование и анализ работы с классом

1. Психолого-педагогическая характеристика класса 

2. Социальный паспорт класса

3. Цели и задачи на учебный год

4. Разработка и реализация программы воспитания с классом

5. Отчетная документация (анализ, самоанализ)

6. Мониторинг эффективности собственной деятельности

                                Максимальное кол-во баллов по первому разделу – 18б.

     

2. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся

1.Контроль посещаемости школы

2.Информированность о состоянии здоровья обучающихся

3.Деятельность по охране и укреплению здоровья

4. Охват горячим питанием

5. Проведение инструктажей по ОТ и ТБ и оформление документации по    ОТ и ТБ 

Максимальное кол-во баллов по второму разделу – 15б.

     

3. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

1. Цикл мероприятий по данной  тематике

2. Комплекс общественно-полезной  деятельности

3. Ведение летописи класса

4. Показатели уровня воспитанности

5. Выполнение учениками правил  внутреннего распорядка

                                  Максимальное кол-во баллов по второму разделу – 15б

     

4. Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

1.Критерий диагностики межличностных отношений

2. Регулирование взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями.

3. Цели оптимизации психологического климата в классе.

4. Сотрудничество с ППС

Максимальное кол-во баллов по четвертому разделу – 12б

     

5.Организация  работы органов ученического  самоуправления

1.Наличие органов ученического самоуправления в классе

2. Роль самоуправления в формировании опыта гражданского поведения

3. План развития самоуправления

4. Уровень участия в общешкольных мероприятиях

5. Удовлетворенность жизнедеятельностью класса

Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 15б.

     

6.Организация работы с родителями 

1.Наличие плана работы с родителями

2.Тематика родительских собраний

3.Протоколы родительских собраний

4.Участие родителей в классных и школьных мероприятиях

5.Участие родителей в Попечительском Совете

6.Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса

                                 Максимальное кол-во баллов по  первому разделу – 18б.

     

7. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

1.Владение информацией об особенностях учебного плана класса

2.Координация деятельности учителей  предметников и родителей 

3. Прогноз успеваемости 

4. Мониторинг успеваемости учащихся  класса 

5. Наличие ИКОМов

6. Мониторинг занятости обучающихся  в системе дополнительного образования

                                 Максимальное кол-во баллов по  первому разделу – 18б.

     

8. Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности

1.Банк данных детей группы риска находящихся в социально опасном положении

2.Комплекс профилактических мероприятий

3.Социальное взаимодействие

4.Работа с неблагополучными семьями

5.Занятость в системе дополнительного образования

Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 15б.

     

9. Реализация новых воспитательных технологий

1.Здоровьесберегающие технологии

2.Проектно-исследовательская деятельность

3.Наличие методической темы

4.Обобщение и распространение опыта

5.Публикации.

6. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 18б.

     

 

Минимальное количество баллов- 48

Максимальное количество баллов- 144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

 

Приложение 4

 

Формы индивидуальной методической работы учителя в системе внутриорганизационного повышения квалификации

 

1.Прикрепление  к учителю–наставнику (или работа  в качестве учителя–   наставника)

2.Курсы в  ЧИППКРО  по предметной дидактике

3.Курсы в  ЧИППКРО по другим направлениям 

4.Годовая  тема самообразования, с обобщением  на МО, НМС, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения

5.Годовая  тема самообразования с обобщением  на МО, НМС, педсоветах, посвященная  другим направлениям 

6.Организация  и ведение кружка, элективного  курса с анализом результатов  его внедрения

7.Система  открытых уроков, классных часов, бесед по конкретной теме, внеклассных событий (со сдачей разработок в методкабинет)

8.Работа в  проблемно-творческой группе под  руководством методиста, ученого

9.Участие  в тренингах, деловых играх,  организованных в школе

10.Разработка  комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям учащихся

11.Разработка  нового дидактического обеспечения  уроков и внеурочной учебно-познавательной  работы – с компьютерной поддержкой

12.Разработка  и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации

13.Разработка  и апробация учебно-методических  комплексов (модулей) с полным  дидактическим обеспечением, с анализом  результативности апробации

14.Годовая  тема самообразования в области управленческой деятельности учителя с анализом проведенной работы (педагогический анализ результатов, ресурсов и процесса, целеполагания учителя и ученика, планирования учебного процесса – в виде комплектов технологических карт учебных тем, наборов информационных карт для ученика и т.д.)

15.Описание  открытых уроков с максимальной  дифференциацией деятельности учащихся ( с индивидуальной педагогической  поддержкой)

16.Обобщение  статей периодики с выступлением  на МО, НМС, педсоветах

17.Описание  собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО.

18.Разработка  программ экскурсионного сопровождения  образовательного процесса, анализ  результативности, оформление в  виде рекомендаций

19.Разработка и реализация программы совместной деятельности с детскими театрами (воспитание театральной культуры), анализ результативности, оформление в виде рекомендаций

20.Разработка  и реализация программы краеведческой деятельности в рамкахурочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности,оформление в виде рекомендаций

21.Работа по  проектированию здоровьесберегающей  образовательной среды, анализ  внедрения инноваций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Управление  реализацией  персонифицированной  модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала

 

Внеклассная деятельность

 

 

Сопровождение

Успешность

Администрация

- организация работы олимпиадного  и конкурсного движения

- разработка программ работы  с одарёнными детьми

- организация интегративной  формы работы с детьми с различными образовательными возможностями

- построение школьной системы  дополнительного образования

- формирование банка одарённых  детей

- стимулирование внеклассной деятельности

 

- контроль состояния внеклассной  работы и результативностью внеклассной работы по предметам

- включение учителей в олимпиадное  и конкурсное движение

- результативность реализации  программ

- деятельность Малой Школьной  Академии, Школы Юного Филолога, Школы Эколога

- эффективность работы системы дополнительного образования

- результативность 

- повышение имиджа школы через  праздники, традиционные внеклассные  мероприятия по предметам

- поощрение педагогов, учащихся,  распространение передового опыта

Кафедра

- разработка программ дополнительного  образования

- организация олимпиад и конкурсов

- мониторинг результативности  педагогов кафедры

- популяризация участия педагогов,  учащихся и родителей  во  внеклассной работе

- формирование банка олимпиадных  заданий

- использование активных форм  работы

-реализация программ

-динамика количественных и качественных  показателей

-рост результативности

-мотивационная готовность педагогов  и учащихся к внеклассной работе  по предмету

-

-интеграция работы педагога  с одарёнными детьми

Учитель

-определение направления внеклассной  работы по предмету

-диагностика, подбор учеников

-реализация образовательной программы

-мониторинг результативности

-анализ результативности

-планирование и организация  внеклассной работы по предмету

-формирование ученической команды,  их мотивация

-достижение личных и командных результатов

-положительная динамика

-повышение статуса учителя до  уровня «педагога- технолога»


 

 

Учебно-методическая деятельность

 

  • Сопровождение
  • Успешность
  • Администрация
  • -планирование методической работы (по форме, по содержанию)
  • -организация методической работы

 

  • -создание условий для профессиональной деятельности (материальное, нематериальное стимулирование)
  • -обеспечение контроля профессиональной деятельности (процесса и результата)
  • -создание условий для профессионального роста

 

  • -организация аттестации кадров
  • -организация переподготовки
  • -формирование индивидуального плана методической работы
  • -осуществление учителем методической работы по ролям: обучаемый, обучающий, обучающийся)
  • -высокая мотивационная деятельность учителя

 

  • -положительная динамика образовательных результатов

 

  • -реализация индивидуальной траектории профессионального роста
  • -присвоение квалификационной категории
  • -рост профессиональной компентности
  • Кафедра
  • -анализ деятельности учителя
  • -схемы программ наблюдения и анализ
  • -КТП (рабочие учебные программы)

 

  • -план-анализ развития кабинета

 

  • -дидактические материалы
  • -КИМы (контрольно измерительные материалы)
  • -посещение, взаимопосещение уроков
  • -консультативная работа
  • -мониторинг
  • -направление методической работы в соответствие с методической работы школы
  • - разработка уроков, презентаций, мероприятий
  • - разработка элективных курсов. ИГЗ, авторских программ

 

  • - участие в смотре-конкурсе кабинетов, достижение уровня современных требований к кабинету

 

  • - индивидуализация обучения (дифференциация)
  • - достижение требований ГОС ов
  • - проведение открытых уроков, мастер-классов
  • - преодоление профессиональных затруднений
  • - рейтинг учителя, результат учителя
  • -  выбор и разработка методической темы
  • Учитель
  • -мониторинговая карта
  • -профессиональные знания по предмету
  • - профессиональные знания по педагогике
  • -профессиональные знания по психологии
  • -профессиональные знания НОТ
  • -развитие интеллектуальных свойств
  • -положительная динамика уровня и качества обученности
  • -анализ обученности
  • - план- анализ с одарёнными учащимися
  • - представительство(количество) на предметные олимпиад

 

  • -рейтинг учащихся по ЕГЭ

 

Инновационная деятельность

 

 

Сопровождение

Успешность

Администрация

- разработка стратегических документов (программа развития школы, образовательная программа, программа воспитания, программа информатизации)

- участие МОУ в инновационном проектировании

- организация обучения современным педагогическим технологиям

 

- организация и экспертирование результатов инновационной деятельности

- стимулирование инновационной деятельности

-выбор видов инновационной деятельности

 

 

-вовлечение педагога в инновационную  деятельность

- освоение современной педагогической  технологии (ИКТ технологии, дистанционное обучение, критическое мышление)

-выступления, доклады. Научно- методический продукт

 

-повышение уровня заработной  платы

Кафедра

- инициирование участия педагогов в инновационных проектах (конкурсы, смотры, предметные недели)

- методическая учёба по овладению современным инновационным технологиям

- методическое сопровождение инновационной деятельности

- формирование медиатек, дидактических банков

- мониторинг инновационной деятельности

- представление кандидатур на ГРАНТ

-распространение опыта учителя-экспериментатора

 

-овладение инновационными технологиями

 

-широкое применение в образовательной практике

 

-повышение эффективности урока

-рост профессионального мастерства  учителя, его рейтинг

-участие в конкурсах

Учитель

-самоопределение участия в инновационных  проектах

-разработка инновационных продуктов

-апробация, активное использование инновационных продуктов в собственной образовательной практике

-самореализация интеллектуальных  и творческих возможностей учителя

- распространение передового опыта

-участие в инновационной деятельности

-представительство на экспертирование

-повышение качества обучения

 

-повышение статуса педагога  во внутренней и внешней среде

 

-достижение уровня педагога- технолога

Информация о работе Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения в системе внутриорганизационного повышения квалификации