Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 02:22, дипломная работа
Цель работы –формирование персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-определение профессионального роста персонала как фактора эффективного развития образовательного учреждения;
-анализ методологических и теоретических основ управления профессиональным ростом персонала;
-анализ содержания персонифицированной модели повышения квалификации;
-описание модели персонифицированного внутриорганизационного повышения персонала в образовательном учреждении;
-формирование модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении;
-обобщение результатов реализации в практике управления разработанной модели.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………………………….10
1.1.Профессиональный рост персонала как фактор эффективности
функционирования и развития образовательного учреждения……………….10
1.2.Теоретико-методические основы управления профессиональным ростом и развитием персонала и их оценка… ……………..............................................16
1.3.Персонифицированная модель повышения квалификации… ………….…25
Выводы по первой главе…………………………………………..……………32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………….34
.Описание модели внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательного учреждения………………………………………………………………………..34
2.2.Содержание экспериментальной работы по формированию персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении………………………………..............................................................42
2.3.Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы……………………………………………………………………………...45
Выводы по второй главе …………………………………………….................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...................................56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….61
Для итогового мониторинга учитель заполняет следующие таблицы:
1) Выступления
Уровень (школа, город и тд.) |
Темы выступлений |
Кол-во баллов |
2) Научно-методическая продукция
Вид продукции (сборник, статья), темы |
Уровень |
Кол-во баллов |
3) Конкурсы профессионального мастерства
Название конкурса |
Уровень участия |
Место |
Приложение 2
Мониторинговая карта классного руководителя
(1-3 балла за каждый показатель)
Параметры, показатели |
Само оценка |
Оценка зав кафедры |
научно- |
1. Планирование и анализ работы с классом 1. Психолого-педагогическая характеристика класса 2. Социальный паспорт класса 3. Цели и задачи на учебный год 4. Разработка и реализация программы воспитания с классом 5. Отчетная документация (анализ, самоанализ) 6. Мониторинг эффективности собственной деятельности Максимальное кол-во баллов по первому разделу – 18б. |
|||
2. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся 1.Контроль посещаемости школы 2.Информированность о состоянии здоровья обучающихся 3.Деятельность по охране и укреплению здоровья 4. Охват горячим питанием 5. Проведение инструктажей по ОТ и ТБ и оформление документации по ОТ и ТБ Максимальное кол-во баллов по второму разделу – 15б. |
|||
3. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся 1. Цикл мероприятий по данной тематике 2. Комплекс общественно-полезной деятельности 3. Ведение летописи класса 4. Показатели уровня 5. Выполнение учениками правил внутреннего распорядка |
|||
4. Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями 1.Критерий диагностики межличностных отношений 2. Регулирование взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями. 3. Цели оптимизации психологического климата в классе. 4. Сотрудничество с ППС Максимальное кол-во баллов по четвертому разделу – 12б |
|||
5.Организация работы органов ученического самоуправления 1.Наличие органов ученического самоуправления в классе 2. Роль самоуправления в формировании опыта гражданского поведения 3. План развития самоуправления 4. Уровень участия в общешкольных мероприятиях 5. Удовлетворенность жизнедеятельностью класса Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 15б. |
|||
6.Организация работы с родителями 1.Наличие плана работы с родителями 2.Тематика родительских собраний 3.Протоколы родительских собраний 4.Участие родителей в классных и школьных мероприятиях 5.Участие родителей в Попечительском Совете 6.Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса |
|||
7. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования 1.Владение информацией об особенностях учебного плана класса 2.Координация деятельности 3. Прогноз успеваемости 4. Мониторинг успеваемости 5. Наличие ИКОМов 6. Мониторинг занятости |
|||
8. Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности 1.Банк данных детей группы риска находящихся в социально опасном положении 2.Комплекс профилактических мероприятий 3.Социальное взаимодействие 4.Работа с неблагополучными семьями 5.Занятость в системе дополнительного образования Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 15б. |
|||
9. Реализация новых воспитательных технологий 1.Здоровьесберегающие технологии 2.Проектно-исследовательская деятельность 3.Наличие методической темы 4.Обобщение и распространение опыта 5.Публикации. 6. Участие в конкурсах профессионального мастерства Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 18б. |
Минимальное количество баллов- 48
Максимальное количество баллов- 144
Приложение3
Приложение 4
Формы индивидуальной методической работы учителя в системе внутриорганизационного повышения квалификации
1.Прикрепление к учителю–наставнику (или работа в качестве учителя– наставника)
2.Курсы в
ЧИППКРО по предметной
3.Курсы в
ЧИППКРО по другим
4.Годовая
тема самообразования, с
5.Годовая
тема самообразования с
6.Организация и ведение кружка, элективного курса с анализом результатов его внедрения
7.Система открытых уроков, классных часов, бесед по конкретной теме, внеклассных событий (со сдачей разработок в методкабинет)
8.Работа в
проблемно-творческой группе
9.Участие в тренингах, деловых играх, организованных в школе
10.Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям учащихся
11.Разработка
нового дидактического
12.Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации
13.Разработка
и апробация учебно-
14.Годовая тема самообразования в области управленческой деятельности учителя с анализом проведенной работы (педагогический анализ результатов, ресурсов и процесса, целеполагания учителя и ученика, планирования учебного процесса – в виде комплектов технологических карт учебных тем, наборов информационных карт для ученика и т.д.)
15.Описание
открытых уроков с
16.Обобщение
статей периодики с
17.Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО.
18.Разработка
программ экскурсионного
19.Разработка и реализация программы совместной деятельности с детскими театрами (воспитание театральной культуры), анализ результативности, оформление в виде рекомендаций
20.Разработка
и реализация программы краевед
21.Работа по
проектированию
Приложение 5
Управление реализацией персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала
Внеклассная деятельность
Сопровождение |
Успешность | |
Администрация |
- организация работы - разработка программ работы с одарёнными детьми - организация интегративной формы работы с детьми с различными образовательными возможностями - построение школьной системы дополнительного образования - формирование банка одарённых детей - стимулирование внеклассной
- контроль состояния |
- включение учителей в - результативность реализации программ - деятельность Малой Школьной Академии, Школы Юного Филолога, Школы Эколога - эффективность работы системы дополнительного образования - результативность - повышение имиджа школы через
праздники, традиционные - поощрение педагогов, учащихся, |
Кафедра |
- разработка программ - организация олимпиад и конкурсов - мониторинг результативности педагогов кафедры - популяризация участия - формирование банка - использование активных форм работы |
-реализация программ -динамика количественных и -рост результативности -мотивационная готовность - -интеграция работы педагога с одарёнными детьми |
Учитель |
-определение направления -диагностика, подбор учеников -реализация образовательной -мониторинг результативности -анализ результативности |
-планирование и организация внеклассной работы по предмету -формирование ученической -достижение личных и командных результатов -положительная динамика -повышение статуса учителя до уровня «педагога- технолога» |
Учебно-методическая деятельность
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инновационная деятельность
Сопровождение |
Успешность | |
Администрация |
- разработка стратегических документов (программа развития школы, образовательная программа, программа воспитания, программа информатизации) - участие МОУ в инновационном проектировании - организация обучения современным педагогическим технологиям
- организация и экспертирование результатов инновационной деятельности - стимулирование инновационной деятельности |
-выбор видов инновационной
-вовлечение педагога в - освоение современной -выступления, доклады. Научно- методический продукт
-повышение уровня заработной платы |
Кафедра |
- инициирование участия педагогов в инновационных проектах (конкурсы, смотры, предметные недели) - методическая учёба по овладению современным инновационным технологиям - методическое сопровождение инновационной деятельности - формирование медиатек, дидактических банков - мониторинг инновационной деятельности - представление кандидатур на ГРАНТ |
-распространение опыта
-овладение инновационными
-широкое применение в образовательной практике
-повышение эффективности урока -рост профессионального -участие в конкурсах |
Учитель |
-самоопределение участия в -разработка инновационных -апробация, активное использование инновационных продуктов в собственной образовательной практике -самореализация - распространение передового |
-участие в инновационной -представительство на -повышение качества обучения
-повышение статуса педагога во внутренней и внешней среде
-достижение уровня педагога- технолога |