Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 02:22, дипломная работа
Цель работы –формирование персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-определение профессионального роста персонала как фактора эффективного развития образовательного учреждения;
-анализ методологических и теоретических основ управления профессиональным ростом персонала;
-анализ содержания персонифицированной модели повышения квалификации;
-описание модели персонифицированного внутриорганизационного повышения персонала в образовательном учреждении;
-формирование модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении;
-обобщение результатов реализации в практике управления разработанной модели.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………………………….10
1.1.Профессиональный рост персонала как фактор эффективности
функционирования и развития образовательного учреждения……………….10
1.2.Теоретико-методические основы управления профессиональным ростом и развитием персонала и их оценка… ……………..............................................16
1.3.Персонифицированная модель повышения квалификации… ………….…25
Выводы по первой главе…………………………………………..……………32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………….34
.Описание модели внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательного учреждения………………………………………………………………………..34
2.2.Содержание экспериментальной работы по формированию персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении………………………………..............................................................42
2.3.Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы……………………………………………………………………………...45
Выводы по второй главе …………………………………………….................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...................................56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….61
Рис. 5. Охват участием педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня
В процессе реализации данного эксперимента в три раза повысилось количество педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства на уровне не ниже муниципального, значительно выросла результативность.
Шесть пегагогов школы стали победителями Всероссийского конкурса учителей, реализующих инновационные образовательные программы, пять- Областного, четверо- стали финалистами муниципального этапа профессиональных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный», «Педагог- внешкольник».
Таблица 6
Количество
проектов, реализуемых в
2008 |
2009 |
2010 | |
социальных |
3 |
5 |
8 |
организационных |
5 |
7 |
9 |
образовательных |
15 |
32 |
57 |
Рис. 6. Количество проектов, реализуемых в общеобразовательном учреждении
В процессе реализации данного эксперимента в три раза выросло как количество ученических проектов, реализуемых в образовательном учреждении, так и их результативность(35% против 5% в 2008г.)
Рис. 7. Охват обучающихся проектными работами, реализуемыми в общеобразовательном учреждении
Таблица 7
Количество обучающихся, охваченных проектными работами, реализуемыми в общеобразовательном учреждении
2008 |
2009 |
2010 |
60 |
102 |
195 |
Результатом повышения учительского потенциала стали результаты деятельности обучающихся, ведь целью современной школы является раскрытие и развитие потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями.
Выводы по второй главе
Основным содержанием экспериментальной работы по формированию внутриорганизационной персонифицированной модели повыщения квалификации персонала является систематическая работа по повышению профессионального уровня как целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, педагогической диагностике система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Изучены качественные характеристики профессиональной квалификации педагогов.
Проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов. Выявлены профессиональные потребности педагогов в повышении квалификации.
Анализ результатов
диагностики затруднений и
Разработаны персонифицированные
программы повышения
С учетом ресурсной базы образовательного учреждения разработана эффективная модель персонифицированного непрерывного повышения квалификации персонала внутри общеобразовательного учреждения, направленная на практическую реализацию идеи повышения профессионализма педагога- технолога, способного генерировать собственные варианты идей, принимать решения в условиях быстро меняющегося мира. Данная модель побуждает учителя работать в среде активных современных технологий, позволяющих достичь новых образовательных результатов у учащихся. Она может служить ориентировочной основой при проектировании программ персонифицированного развития педагогов образовательных учреждений любых типов и видов.
Описана персонифицированная модель внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении.
Результаты констатирующего
среза эксперимента подтверждают целесообразность
осуществления
Сравнительный анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что управление развитием персонала через создание модели непрерывного персонифицированного повышения квалификации персонала существенно влияет на профессиональное и личностное развитие педагогов.
Сложившаяся модель позволяет мобильно реагировать на современные условия и требования, позволяет организовать интенсивный информационный обмен для решения поставленных проблем, формирует чувствительную к внешним изменениям образовательную среду, повышает интерес к нововведениям и инициирует их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного исследования позволили выработать конкретные предложения по формированию модели внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении, что на сегодняшний день является действенным средством достижения конкурентной стратегии образовательного учреждения, оптимизировать механизм ее реализации при внедрении в практику управления образовательной деятельностью персонала. Это будет содействовать как получению качественного и личностно ориентированного образования обучающимися учреждения, так и достижению образовательным учреждением, в целом, конкурентных преимуществ.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать следующие выводы: задачи исследования реализованы, цель достигнута.
Актуальным направлением управления профессиональным ростом персонала в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является достижение педагогом современных требований к профессиональной компетентности, что возможно осуществить наиболее эффективно на основе построения индивидуальной траектории его профессионального роста, реализуемой в системе внутриорганизационного повышения квалификации.
В ходе экспериментальной
работы подтверждено положение о
том, что для осуществления
Таким образом, гипотеза о том, что персонифицированное внутриорганизационное повышение квалификации обеспечит управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения в условиях новых государственно-общественных требований к профессиональной компетентности педагогического персонала подтверждена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1
Мониторинговая карта учителя
Параметры, показатели |
Само оценка |
Оценка зав кафедры |
Научно-методи-ческий совет |
1. Аналитическая деятельность учителя 1.1. Анализ обученности учащихся 1- 2 б. 1.2. План - анализ работы с одаренными учащимися 0-3б. 1.3. Самоанализ
программ наблюдения учебного
занятия и карты учебного Максимальное кол-во баллов по первому разделу – 7 б. |
|||
2. Целеполагание и планирование 2.1. Индивидуальной
план инновационной 2.2. – Календарно-тематическое планирование по предмету 3 б. углубленный курс 3б. программа профильного или предпрофильного обучения 1-2 б. стандартная программа – КТП по элективному курсу – 2 б. – КТП по индивидуальным часам – 1 б. 2.3. План-анализ развития кабинета – 5 б. 2.4. Дидактические материалы – 5 б. Максимальное кол-во баллов по второму разделу – 23б. |
|||
3. Организация и результативность инновационной деятельности 3.1. Организация
и результативность научно- 3.1.1. Выступления доклады, сообщения на уровне: Района – 2 б. Города - 3б. Россия, регион - 4б. Международный уровень - 5б. Максимальное кол-во баллов по разделу 3.1.1. – 28б. 3.1.2. Научно-методическая продукция Разработки уроков 1-2б. Доклады, сообщения 1-3 б. Статья 3-5б. Сборники, пособия 10 б. Максимальное кол-во баллов по разделу 3.1.2. – 36б. 3.2. Организация обучения и его результативность 3.2.1. Владение учителем: Технологией ДО – 2 б. Технология профильного или предпрофильного обучения – 3 б. Технологией проблемного обучения 3б. Технологией дифференцированного обучения 3б. ИКТ 1-4б. Инновационные технологии - 3б. Максимальное кол-во баллов по разделу 3.2.1. – 15б. 3.2.2. Олимпиада а) по предмету Школьная 1- 2 б. – всего Районно-городская 3 – 5 б. – за каждого участника Областная 6 б. – за каждого участника Россия 7б. – за каждого участника Международный уровень 8б – за каждого участника б) другие олимпиады Район – участник 1 б., призер 2 б., победитель 3 б. Город– участник 2 б., призер 3 б., победитель 4 б. Область – участник 3б., призер 4б.,победитель 5б Россия – участник 4 б., призер 5 б., победитель 6 б Международный уровень – участник - 5 б., призер - 6 б., победитель 7 б Максимальное кол-во баллов по разделу 3.2.2 – 50б.
3.2.3. Исследовательские работы учащихся на уровне Школьная 1-3 б. – всего Районно-городская 2-4б. – за каждого участника Областная 3-5б. – за каждого участника Россия 4-76б. – за каждого участника Международный уровень 5-7б – за каждого участника Максимальное кол-во баллов по разделу 3.2.3. – 25 б. 3.2.4. Интеллектуальные игры 1-4б. 3.2.5. Результативность ЕГЭ (за каждый предмет) – 1-5 б. Максимальное кол-во баллов по третьему разделу – 139б. |
|||
4. Развивающая и коррекционная работа учителя 4.1. Программа работы с одаренными детьми 5 б. 4.2. ИКОМ и его результативность 1-3 б. 4.3. База одаренных детей – 2 б. за каждого ученика. Максимальное кол-во баллов по четвертому разделу – 20б. |
|||
5. Результаты педагогической деятельности. Рост профессионального мастерства учителя 5.1. Исполнительская дисциплина -3 - -5б. за каждое нарушение 5.2. Конкурсы профессионального мастерства 5б. за каждое участие, 7 б. – призер, 10 б. - победитель 5.3. Взаимопосещение уроков 1-3б. 5.4. Результаты социологического исследования – 0-5 б. 5.5. Экспертная деятельность – 0-5 б. Максимальное кол-во баллов по пятому разделу – 35 б. |
|||
Максимальное количество баллов – 238 б. |