Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест
1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
1 вариант:
А) воспитании человека в современном обществе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических
Е) подготовке учителя к работе в школе
А) детовождение
B) воспроизведение
С) управление
Д) закрепление
Е) повторение
А) необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
А) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
В) контроль и оценка знаний учащихся
С) сотрудничество учителя с родителями
D) изучение способностей учащихся
Е) формирование детского коллектива
А) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
В) систему методов
С) принципы обучения и воспитания
D) результаты социологических исследований
Е) межнаучные коммуникации философии и психологии
А) педагогический процесс
В) методы педагогического исследования
С) психологические особенности личности
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи
А) воспитание, обучение подрастающего поколения
В) изучение проблем миграции населения
С) исследование закономерностей восприятия
D) освещение истории развития педагогических теории
Е) анализ зарубежного педагогического опыта
А) учение о принципах построения теории в научном исследовании
В) способы оценки знаний учащихся
С) используемые учителем методы обучения
D) взаимодействие учащихся в процессе дискуссии
Е) теория воспитания личности в коллективе
А) специально организовано восприятие объекта исследования учащиеся внимательно слушают учителя
В) учащиеся внимательно слушают учителя
С) классный руководитель следит за порядком в школе
D) учитель планирует учебную деятельность детей
Е) педагог обсуждает с детьми проблемы коллектива
А) метод массового сбора
В) наблюдение за поведением детей на экскурсии
С) активизация познавательной деятельности учащихся
D) прием обучения использованный учителем
Е) средство воспитания личности в коллективе
А) способы познания объективной реальности
В) способы усвоения новых знаний
С) способы решения проблемных задач
D) способы формирования личностных качеств
Е) способы закрепления изученного материала
А) научно обоснованный опыт по проверке гипотезы
В) оценка педагогического явления компонентными судьями
С) логическое деление фактов на основе существенных признаков
D) научно обоснованное логическое предположение
Е) путь обновления содержания образования
А) способ сбора фактического материала
В) переработка и обобщение идей
С) обоснование новых проблем
D) формулирование гипотезы исследования
Е) разработка замысла исследования
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
D) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
А) передача социального опыта
В) воздействие среды на личность
С) подготовка человека к профессии
D) учебная деятельность школьников
Е) общение людей в неформальных объединениях
А) проблемность обучения
В) опора на положительное
С) личностный подход
D) сознательность воспитанников
Е) воспитание в коллективе
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношений детей
С) возможности учебно-
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
А) меркантильность педагога
В) уважение к личности ребенка
С) целенаправленность деятельности субъектов
D) двусторонний характер педагогического процесса
Е) опора на положительные качества личности
А) норма оценки объекта
В) метод обучения
С) план работы учителя
D) способ изучения личности
Е) цель воспитания
А) конечный результат формирования личности
В) форма обучения учащихся
С) уровень цивилизации общества
D) показатель успеваемости учащихся
Е) подготовка к выбору профессии
А) влияние семейных отношений
В) особенности проявления наследственности
С) уровень развития науки и техники
D) влияние климата и природных факторов
Е) влияние средств массовой информации
А) количественные и качественные изменения в организме человека
В) увеличение роста и массы тела ребенка
С) стихийный процесс, независимый от воли человека
D) приспособление к условиям жизни
Е) подготовка к выбору профессии
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
А) противоречия, возникающие в развитиии личности
В) познавательные интересы личности
С) процесс накопления количественных изменений
D) сложившиеся формы взаимоотношений
Е) требования родителей, предъявляемые к детям
А) интеграция личности в социальную систему
В) приспособление живого организма к условиям среды
С) развитие индивидуальных особенностей личности
D) реализация творческих способностей личности
Е) сохранение культурных ценностей
26.Факторами социализации
А) обстоятельства, условия, побуждающие человека к деятельности
В) система методов педагогической диагностики
С) формирование общественного мнения
D) профориентационная работа учителя
Е) типовые учебные программы
А) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
В) черты характера, способности
С) способность к определенному типу деятельности
D) способы мышления
Е) социальный опыт
А) общественную сущность человека
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и
D) материальное положение человека
Е) интерес в процессе обучения
А) создание условий для гармонического развития
В) сосредоточенность на содержании предмета
С) реализация коммуникативной функции
D) смена труда и отдыха
Е) использование готовых приемов обучения
А) в передаче опыта старших поколений
В) в удовлетворении стремлений отдельной личности
С) в развитии педагогических умений
D) в овладении способами решения познавательных задач
Е) в интенсивном собственном развитии
2 вариант.
1.Позиция педагога – это
А) система отношений к
В) научно-теоретическая
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
2.Требование к личности
А) профессиональная компетентность
В) хороший семьянин
С) конформизм
D) интересный собеседник
Е) равнодушие
3.Объект деятельности
А) педагогический процесс
В) учебная задача
С) родители учащихся
D) формы обучения
Е) методы обучения
4.Представитель гуманной педагогики
А) Амонашвили Ш.А.
В) Иванов И.П.
С) Лысенкова С.И.
D) Шаталов В.Ф.
Е) Никитина Л.П.
А) направление в советской
В) форма коллективной работы учащихся
С) объект деятельности учителя
D) научная теория Я.А. Коменского
Е) метод обучения
6.Гуманистическая педагогика
А) принимает воспитанника таким, какой он есть
В) навязывает сложившиеся установки
С) стремится изменить воспитанника
Д) исходит из приоритетности знаний педагога
Е) руководствуется запросами практики
7.Для педагогики советского периода было характерно
А) идеологизация ее методологических оснований
В) неклассовый подход к воспитанию
С) интеграция в мировой практике
Д) отсутствие идеологической борьбы с педагогикой развитых стран
Е) рекламирование отечественных достижений
8. Воспитание – это
А) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности
В) внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение определяемое внутренними противоречиями
С) важнейшая форма под воздействием различных факторов
Д) становление личности под воздействием различных факторов
Е) ведущая сила информационно-операционного развития человека
9. Особенностями
А) целенаправленность, многофакторность, непрерывность,
отдаленность результатов
В) систематичность, сознательность, активность
С) объективность, независимость, последовательность
Д) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников единство воспитательных воздействий
Е) использование разнообразных методов воздействия
10. Основным признаком
А) поведение школьника
В) успеваемость
С) знания, умения и навыки
Д) индивидуальные особенности школьника
Е) приспособление к условиям
11. Главной движущей силой воспитания являются
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие индивидуального морального сознания
Е) расхождение ценностных ориентаций
12. Важным признаком
А) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
С) понимание сущности процесса воспитания воспитателями
Д) формирование умений и навыков общения
Е) совершенствование знаний в практической деятельности
13. Критерием эффективности
А) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
В) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
С) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
Д) формирование эстетического вкуса
Е) уровень профессиональной подготовки
14. Понятие «личность» включает в себя
А) итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
В) психологические черты человека разум, воля, потребности, интересы
С) понятие «конкретного человека»
Д) всеобщие человеческие качества и способности
Е) ценностные ориентации
15. Личность как субъект
А) автономностью, определенной степенью независимости от общества
В) активной предметной деятельностью
С) саморегуляцией социального поведения