Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест
1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
С) мера воспитательного воздействия
Д) внешнее проявление внутреннего мира человека
Е) активная форма взаимодействия со средой
236. Новая модель высшего
А) бакалавриат, магистратура, докторантура
В) средняя школа, колледж, вуз
С) вуз, аспирантура, докторантура
Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее
Е) колледж, институт, университет
237. Государственная программа
А) 2005-2010 годы
В) 2003-2030 годы
С) 2005-2015 годы
Д) 2003-2010 годы
Е) 2000-2005 годы
238. Объект исследования
А) процесс воспитания человека
В) характер человека
С) всестороннее развитие человека
Д) учебный процесс
Е) деятельность педагога
239. Педагогика тесно связана с:
А) философией, психологией, физиологией
В) филологией, физикой, социологией
С) математикой, географией, психологией
Д) физической культурой, рисованием, трудом
Е) философией, астрономией, медициной
240. Целостно-педагогический
А) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью учвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
В) взаимодействие школы, семьи и общественности
С) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
241. Основоположник педагогической науки:
А) Я.А.Коменский
В) К.Д.Ушинский
С) Ы.Алтынсарин
Д) А.С.Макаренико
Е) В.А.Сухомлинский
242. Основные элементы целостного педагогического процесса:
А) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
В) цель, ход урока, наглядность
С) структура, направление, содержание
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
243. Дефектология:
А) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
В) воспитание детей с нарушением органов зрения
С) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) воспитание детей с нарушением слуха
Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
244. Ведущий фактор формирования личности:
А) воспитание
В) среда
С) наследственность
Д) семья
Е) институты воспитания
245. Автор труда “Великая
А) Я.А.Коменский
В) К.Д.Ушинский
С) А.С.Макаренко
Д) В.А.Сухомлинский
Е) М.Жумабаев
246. Перевод с латинского “индивид”
А) индивидуальность
В) душа
С) мышление
Д) исследование
Е) способность
247. Понятие “образование”
А) Песталоцци И.Г.
В) Луначарскийа.В.
С) Маркс К.
Д) Коменский Я.А.
Е) Ушинский К.Д.
248. Влияние больших групп людей
на формирование личности
А) мезофактором
В) макрофактором
С) микрофактором
Д) мегафактором
Е) воспитанием
249. Процесс – это:
А) движение
В) система
С) результат
Д) цель
Е) сфера
250. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:
А) три ступени
В) пять ступеней
С) две ступени
Д) четыре ступени
Е) одну ступень
251. Игра является ведущим видом деятельности:
А) детства
В) младенчества
С) юношества
Д) подросткового периода
Е) отрочества
А) ускорение роста и физического развития детей
В) развитие организма, роста ребенка
С) биологическое развитие, социальное положение
Д) развитие процессов воспитания
Е) биологическое развитие
253. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начнется с:
А) 2009-2010 года
В) 2008-2009 года
С) 2005-2006 года
Д) 2004-2005 года
Е) 2006-2007 года
А) М.Жумабаевым
В) Ы.Алтынсариным
С) А.Байтурсыновым
Д) Ж.Аймауытовым
Е) Ж.Коянбаевым
А) авторитарный, демократический, либеральный
В) демократический, гуманистический, гласности
С) гуманистический, взаимопониманий, гласности
Д) авторитарный, уважительный
Е) сотрудничества, гласности, авторитарный
А) авторитарный
В) демократический
С) либеральный
Д) сотрудничество
Е) взаимопонимание
А) демократический
В) авторитарный
С) либеральный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
258. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
А) либеральный
В) демократический
С) авторитарный
Д) оппозиционный
Е) сотрудничество
А) демократический
В) либеральный
С) авторитарный
Д) оппозиционный
Е) нейтральный
А) пример
В) направление
С) модель
Д) инструкция
Е) проект
А) педагогическое мастерство и педагогический такт
В) сила воли, педагогическая техника
С) идейность, терпеливость
Д) устойчивость, наблюдательность
Е) терпеливость, внимательность
А) наследственность
В) действие
С) уровень развития общества
Д) воспитание
Е) взаимоотношение
А) определять интеллект, возможности личности ребенка
В) развивать наблюдательность
С) планировать деятельность ребенка
Д) овладеть умениями
Е) развивать способности и
А) межпредметная связь
В) взаимосвязь между родственными предметами
С) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов
Д) взаимосвязь отдельных
Е) взаимосвязь между наукой и предметами
А) музыка, ИЗО, труд, физическая культура
В) обществоведение, человековедение
С) языки и литература
Д) казахский, русский и иностранные языки
Е) экономика, география, история
А) стимулирующий
В) словесный
С) поисковый
Д) наглядный
Е) практический
А) учебный план
В) индивидуальный план
С) поурочный план
Д) учебник
Е) календарный план
268. Реферат – это:
А) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника
В) завершенное научное исследован
С) получение информации о характере познавательной деятельности
Д) совет, даваемый специалистом
Е) краткое, письменное изложение статьи
А) подготовительная, вводная, промежуточная и итоговая
В) вводная, промежуточная и итоговая
С) промежуточная, итоговая, производственная
Д) вводная, промежуточная, учебная
Е) вводная, итоговая и информационная
А) углубление и проверка знаний
В) оценивание ответов
С) выставление оценок в журнал
Д) формирование дисциплины и порядка
Е) объективная оценка знаний
271. Соревнование – это:
А) Метод организации и
В) Средство стимулирования поведения ребенка
С) метод коррекции поведения ребенка
Д) общественные требования к ребенку
Е) коллективные требования к ребенку
А) стимулирования поведения
В) стимулирование ребенка
С) общественного требования к ребенку
Д) организации коллективной деятельности ребенка
Е) коллективного требования к ребенку
А) внеклассные воспитательные мароприятия
В) уроки во внеклассных учреждениях
С) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными учреждениями
Д) внеклассные уроки
Е) олимпиады и соревнования
А) в методическом кабинете
В) у директора
С) в учительской
Д) в библиотеке
Е) у завуча по учебной работе
А) Ы.Алтынсарин
В) М.Жумабаев
С) Ч.Валиханов
Д) Д.Сембаев
Е) А.Байтурсынов
А) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.
В) Шаталов В.Ф., Азаров Ю.П., Харламов И.В., Соловейчик С.Л.
С) Шаталов В.Ф., Крутецкий В.А.. Бабанский Ю.К.
Д) Шаталов В.Ф., Ильина Т.А., Бабанский Ю.К.
Е) Шаталов В.Ф., Соловейчик С.Л., Азаров Ю.П.
277. Передовой опыт – это опыт:
А) конкретных учителей, обеспечивающий
высокую эффективность в
В) который достигает высоких результатов
С) обобщающий работу учителей и учащихся
Д) определенных учителей и воспитателей
Е) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания
А) постоянное взаимоотношение с детьми
В) духовное богатство
С) познавательный кругозор
Д) творческий поиск
Е) планирование учебно-воспитательной работы
А) анкетирование
В) рейтинг
С) наблюдение
Д) тестирование
Е) эксперимент
А) материалистическое учение о формировании и развитии личности
В) эволюционные знания
С) идеалистическая философия
Д) материалистическая философия
Е) учение о личности и коллективе
А)теория воспитания
В) школоведение
С) дидактика
Д) история педагогики
Е) школьная гигиена
А) направление теории и практики советской педагогики
В) научная теория Я.А.Коменского
С) виды коллективной работы ученика
Д) объект деятельности учителя
Е) управление педагогическим процессом
А) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека
В) человек, который владеет мышлением и способностями
С) отличие одного человека от другого
Д) человек как «индивид»
Е) развитие индивида
А) педагогическое наблюдение
В) интервью
С) эксперимент
Д) анкетирование
Е) тестирование
А) объективные, существенные, устойчивые,
повторяющиеся связи между
В) повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения
С) повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения
Д) объективные связи между
Е) связи между объективными и субъективными факторами развития человека
А) цели обучения и образования, уровня развития науки и техники, социального заказа
В) уровня развития педагогической науки, педагогического опыта учителя
С) социального заказа и цели образования
Д) уровня профессиональной подготовки педагогических кадров
Е) от степени разработанности
А) педагогическая модель социального заказа
В) основы знаний о природе, обществе, технике, человеке
С) способы деятельности воспитания
ценностного отношения к
Д) опыт, накопленный человечеством
Е) формы организации научно-
А) традиции
В) ритуалы
С) обычаи
Д) обряды
Е) церемонии
А) рефлексия
В) труд
С) игра
Д) общение
Е) учение