Тестовые задания по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест

Описание работы

1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни

Работа содержит 1 файл

тесты по педагогике русс..doc

— 678.50 Кб (Скачать)

С) мера воспитательного воздействия

Д) внешнее проявление внутреннего  мира человека

Е) активная форма взаимодействия со средой

236. Новая модель высшего образования

А) бакалавриат, магистратура, докторантура

В) средняя школа, колледж, вуз

С) вуз, аспирантура, докторантура

Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

Е) колледж, институт, университет

237. Государственная программа развития  образования в Республике Казахстан  расчитана на:

А) 2005-2010 годы

В) 2003-2030 годы

С) 2005-2015 годы

Д) 2003-2010 годы

Е) 2000-2005 годы

238. Объект исследования педагогики:

А) процесс воспитания человека

В) характер человека

С) всестороннее развитие человека

Д) учебный процесс

Е) деятельность педагога

239. Педагогика тесно связана с:

А) философией, психологией, физиологией

В) филологией, физикой, социологией

С) математикой, географией, психологией

Д) физической культурой, рисованием, трудом

Е) философией, астрономией, медициной

240. Целостно-педагогический процесс:

А) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью  учвоения культурных ценностей и  подготовки к жизнедеятельности

В) взаимодействие школы, семьи и  общественности

С) единство воспитания и обучения

Д) обучение и воспитание

Е) совместная система всех институтов воспитания

241. Основоположник педагогической  науки:

А) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

С) Ы.Алтынсарин

Д) А.С.Макаренико

Е) В.А.Сухомлинский

242. Основные элементы целостного  педагогического процесса:

А) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

В) цель, ход урока, наглядность

С) структура, направление, содержание

Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний

243. Дефектология:

А) отрасль педагогики, изучающая  воспитание детей с отклонениями в развитии

В) воспитание детей с нарушением органов зрения

С) воспитание детей с нарушением развития речи

Д) воспитание детей с нарушением слуха

Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением

244. Ведущий фактор формирования  личности:

А) воспитание

В) среда

С) наследственность

Д) семья

Е) институты воспитания

245. Автор труда “Великая дидактика”

А) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

С) А.С.Макаренко

Д) В.А.Сухомлинский

Е) М.Жумабаев

246. Перевод с латинского “индивид”  означает:

А) индивидуальность

В) душа

С) мышление

Д) исследование

Е) способность

247.  Понятие “образование” определил:

А) Песталоцци И.Г.

В) Луначарскийа.В.

С) Маркс К.

Д) Коменский Я.А.

Е) Ушинский К.Д.

248. Влияние больших групп людей  на формирование личности называется:

А) мезофактором

В) макрофактором

С) микрофактором

Д) мегафактором

Е) воспитанием

249. Процесс – это:

А) движение

В) система

С) результат

Д) цель

Е) сфера

250. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:

А) три ступени

В) пять ступеней

С) две ступени

Д) четыре ступени

Е) одну ступень

251. Игра является ведущим видом  деятельности:

А) детства

В) младенчества

С) юношества

Д) подросткового периода

Е) отрочества

  1. Особенности акселерации:

А) ускорение роста и физического  развития детей

В) развитие организма, роста ребенка

С) биологическое развитие, социальное положение

Д) развитие процессов воспитания

Е) биологическое развитие

253. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начнется с:

А) 2009-2010 года

В) 2008-2009 года

С) 2005-2006 года

Д) 2004-2005 года

Е) 2006-2007 года

  1. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:

А) М.Жумабаевым

В) Ы.Алтынсариным

С) А.Байтурсыновым

Д) Ж.Аймауытовым

Е) Ж.Коянбаевым

  1. Стили педагогического общения:

А) авторитарный, демократический, либеральный

В) демократический, гуманистический, гласности

С) гуманистический, взаимопониманий, гласности

Д) авторитарный, уважительный

Е) сотрудничества, гласности, авторитарный

  1. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) авторитарный

В) демократический

С) либеральный

Д) сотрудничество

Е) взаимопонимание

  1. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) демократический

В) авторитарный

С) либеральный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный

258. Стиль поведения педагога, не  принимающего участия в жизни  коллектива:

А) либеральный

В) демократический

С) авторитарный

Д) оппозиционный

Е) сотрудничество

  1. Эффективный стиль управления педагогическим процессом:

А) демократический

В) либеральный

С) авторитарный

Д) оппозиционный

Е) нейтральный

  1. Латинское слово “парадигма” означает:

А) пример

В) направление

С) модель

Д) инструкция

Е) проект

  1. Основные требования к педагогу:

А) педагогическое мастерство и педагогический такт

В) сила воли, педагогическая техника

С) идейность, терпеливость

Д) устойчивость, наблюдательность

Е) терпеливость, внимательность

  1. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

А) наследственность

В) действие

С) уровень развития общества

Д) воспитание

Е) взаимоотношение

  1. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

А) определять интеллект, возможности  личности ребенка

В) развивать наблюдательность

С) планировать деятельность ребенка

Д) овладеть умениями

Е) развивать способности и интерес  к учению

  1. Взаимосвязь между отдельными предметами – это:

А) межпредметная связь

В) взаимосвязь между родственными предметами

С) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов

Д) взаимосвязь отдельных предметов

Е) взаимосвязь между наукой и  предметами

  1. Предметы эстетического цикла:

А) музыка, ИЗО, труд, физическая культура

В) обществоведение, человековедение

С) языки и литература

Д) казахский, русский и иностранные  языки 

Е) экономика, география, история

  1. Поощрение и наказание – метод,:

А) стимулирующий

В) словесный

С) поисковый

Д) наглядный

Е) практический

  1. При составлении учебных программ по предмету ориентируются на:

А) учебный план

В) индивидуальный план

С) поурочный план

Д) учебник

Е) календарный план

268. Реферат – это:

А) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления  содержания изученного источника

В) завершенное научное исследование

С) получение информации о характере  познавательной деятельности

Д) совет, даваемый специалистом

Е) краткое, письменное изложение статьи

  1. Виды учебных экскурсий:

А) подготовительная, вводная, промежуточная  и итоговая

В) вводная, промежуточная и итоговая

С) промежуточная, итоговая, производственная

Д) вводная, промежуточная, учебная

Е) вводная, итоговая и информационная

  1. Положительные стороны индивидуального опроса

А) углубление и проверка знаний

В) оценивание ответов 

С) выставление оценок в журнал

Д) формирование дисциплины и порядка

Е) объективная оценка знаний

271. Соревнование – это:

А) Метод организации и стимулирования коллективной деятельности

В) Средство стимулирования поведения  ребенка

С) метод коррекции поведения  ребенка

Д) общественные требования к ребенку

Е) коллективные требования к ребенку

  1. Поощрение – это метод:

А) стимулирования поведения

В) стимулирование ребенка

С) общественного требования к ребенку

Д) организации коллективной деятельности ребенка

Е) коллективного требования к ребенку

  1. Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:

А) внеклассные воспитательные мароприятия

В) уроки во внеклассных учреждениях

С) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными  учреждениями

Д) внеклассные уроки

Е) олимпиады и соревнования

  1. Материалы методического объединения хранятся:

А) в методическом кабинете

В) у директора

С) в учительской

Д) в библиотеке

Е) у завуча по учебной работе

  1. Основоположник первой школы в Казахстане:

А) Ы.Алтынсарин

В) М.Жумабаев

С) Ч.Валиханов

Д) Д.Сембаев

Е) А.Байтурсынов

  1. Учителя-новаторы советского периода:

А) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова  С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.

В) Шаталов В.Ф., Азаров Ю.П., Харламов И.В., Соловейчик С.Л.

С) Шаталов В.Ф., Крутецкий В.А.. Бабанский  Ю.К.

Д) Шаталов В.Ф., Ильина Т.А., Бабанский Ю.К.

Е) Шаталов В.Ф., Соловейчик С.Л., Азаров Ю.П.

277. Передовой опыт – это опыт:

А) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области  обучения и воспитания

В) который достигает высоких  результатов

С) обобщающий работу учителей и учащихся

Д) определенных учителей и воспитателей

Е) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания

  1. Особенности педагогического труда:

А) постоянное взаимоотношение с  детьми

В) духовное богатство

С) познавательный кругозор

Д) творческий поиск

Е) планирование учебно-воспитательной работы

  1. Метод исследования общественного мнения:

А) анкетирование

В) рейтинг 

С) наблюдение

Д) тестирование

Е) эксперимент

  1. Методологические основы педагогики:

А) материалистическое учение о формировании и развитии личности

В) эволюционные знания

С)  идеалистическая философия

Д) материалистическая философия

Е) учение о личности и коллективе

  1. Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:

А)теория воспитания

В) школоведение

С) дидактика

Д) история педагогики

Е) школьная гигиена

  1. Педагогика сотрудничества – это:

А) направление теории и практики советской педагогики

В) научная теория Я.А.Коменского

С) виды коллективной работы ученика

Д) объект деятельности учителя

Е) управление педагогическим процессом

  1. Понятие «личность»:

А) совокупность качеств, характеризующих  общественную сущность человека

В) человек, который владеет мышлением  и способностями

С) отличие одного человека от другого

Д) человек как «индивид»

Е) развитие индивида

  1. Научно-исследовательские методы, наиболее часто применяемые в педагогическом процессе:

А) педагогическое наблюдение

В) интервью

С) эксперимент

Д) анкетирование

Е) тестирование

  1. Закономерности обучения – это:

А) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения

В) повторяющиеся связи между  составными компонентами процесса обучения

С) повторяющиеся связи между  составными частями процесса обучения

Д) объективные связи между педагогическими  явлениями

Е) связи между объективными и  субъективными факторами развития человека

  1. Отбор содержания образования зависит от:

А) цели обучения и образования, уровня развития науки и техники, социального  заказа

В)  уровня развития педагогической науки, педагогического опыта учителя

С) социального заказа и цели образования

Д) уровня профессиональной подготовки педагогических кадров

Е) от степени разработанности учебно-методической литературы

  1. Содержание образования в науке определяется как:

А) педагогическая модель социального  заказа

В) основы знаний о природе, обществе, технике, человеке

С) способы деятельности воспитания ценностного отношения к приобретаемым  знаниям

Д) опыт, накопленный человечеством

Е) формы организации научно-педагогической деятельности

  1. Устойчивые нормы поведения людей, их образа жизни и быта, охраняемые общественным мнением в цепи поколений – это:

А) традиции

В) ритуалы

С) обычаи

Д) обряды

Е) церемонии

  1. Вид деятельности, значимость которой преимущественно в самом процессе ее существования, возможности психической разрядки:

А) рефлексия

В) труд

С) игра

Д) общение

Е) учение

Информация о работе Тестовые задания по "Педагогике"