Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест
1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
В) учебное пособие;
С) учебный план;
Д) учебная книга;
Е) типовая программа.
185.Дидактически обработанная
А) учебный предмет;
В) учебный план;
С) учебная программа;
Д) учебная книга;
Е) методическое пособие.
186.Многократное выполнение
А) упражнение;
В) практическая работа;
С) дискуссия;
Д) лабораторная работа;
Е) устный опрос.
187.Использование
А) они дополняют и развивают
классно-урочную систему;
В) уроки дают лишь часть знаний;
С) уроки скучны и надо их разнообразить;
Д) внеурочные формы способствуют
выработке свободных действий;
Е) внеурочные занятия позволяют сделать
занятия более интересными.
188.Законченный в смысловом,
А) урок;
В) учебная тема;
С) учебное заведение;
Д) учебная четверть;
Е) учебный процесс.
189.Разбивка содержания
А) учебном плане;
В) календарном плане;
С) тематическом плане;
Д) план - конспекте;
Е) плане самообразования.
190. План – это:
А) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
В) анализ учебно-воспитательной работы;
С) виды деятельности и формы работы;
D) основные задачи школы и формы работы;
Е) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности.
191. Орган коллегиального
А) педагогический совет школы;
В) заседания;
С) методсовет;
D) производственное совещание;
Е) предметное объединение.
192. Основной документ, определяющий
систему управления и
А) устав;
В) типовой план;
С) госстандарт;
D) концепция;
Е) нормативный документ.
193. Управление коллективом,
А) менеджментом;
В) самоуправлением;
С) соборностью;
D) выборностью;
Е) коллективизмом.
194. Аттестация учителей
А) выявления реального уровня их профессионального мастерства;
В) совершенствования
С) методической подготовки учителей;
D) самообразовательной работы учителей;
Е) диагностики педагогической деятельности.
195. Отрасль педагогической науки,
имеющая своей целью
А) дидактикой;
В) диалектикой;
С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя;
D) школоведение;
Е) теория обучение.
196. Составление плана учебно-
А) анализа работы школы за истекший год;
В) формулировки задач учебно-воспитательной работы;
С) планирования основных мероприятий;
D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы.
Е) определения основных направлений воспитательной работы.
197. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
А) педагогика сотрудничества;
В) самоуправление;
С) коммунарская методика;
D) авторитарное руководство;
Е) либеральное руководство.
198. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;
А) учебно-познавательная деятельность;
В) игровая деятельность;
С) общественно-полезная деятельность;
D) трудовая деятельность;
Е) умственная деятельность.
199.Активным саморазвивающим
А) учитель;
В) родители;
С) ученик;
D) администрация;
Е) классные руководители.
200. Развитие педагогики как науки определило:
А) повышение роли воспитания в общественной жизни;
В) биологический закон сохранения человеческого рода;
С) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
D) забота родителей о счатье детей;
Е) прогресс технического развития.
201. Основные категории педагогики:
А) воспитание, образование, обучение
B) урок, обучение, развитие
С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
Д) формы обучения, средства обучения
Е) самообразование, самовоспитание
202. Задачи общей педагогики:
А) обучение и воспитание подрастающего поколения
B) исследование проблем миграции народа
С) исследование закономерностей процесса познания
Д) изучение истории развития педагогической теории
Е) анализ опыта зарубежной педагогики
203. Методология педагогической науки – это учение о:
А) принципах построения научных исследований
B) субъекте педагогического процесса
С) социализации личности
Д) целях образования и воспитания
Е) воспитании и обучении
204. Раздел педагогики, рассматривающий
возрастные и индивидуальные
особенности детей,
А) общие основы педагогики
B) теория воспитания
С) теория обучения
Д) школоведение
Е) дефектология
205. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
А) дефектология
B) сурдопедагогика
С) тифлопедагогика
Д) логопедия
Е) олигофренопедагогика
206. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
А) сурдопедагогика
B) дефектология
С) олигофренопедагогика
Д) логопедия
Е) тифлопедагогика
207. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
А) тифлопедагогика
B) логопедия
С) олигофренопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) дефектология
208. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
А) олигофренопедагогика
B) тифлопедагогика
С) сурдопедагогика
Д) дефектология
Е) логопедия
209. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
А) логопедия
В) олигофренопедагогика
С) тифлопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) дефектология
210. Воспитание – это:
А) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
С) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) передача знаний, умений, навыков
211. Образование – это:
А) процесс и результат обучения и воспитания
В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
С) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
212. Обучение – это:
А) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
B) деятельность человека с определенной целью
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
213. Самообразование – это:
А) процесс и результат целенаправ
B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
С) учебный процесс под
Д) саморазвитие личностных качеств
Е) самосовершенствование с
214. Личность – это совокупность:
А) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность
В) моральных, профессиональных качеств
С) нравственных, морфологических качеств
Д) индивидуальных и социальных качеств
Е) личностных и индивидуальных качеств
215. Развитие личности – это:
А) процесс совершенствования
В) процесс перехода из одного состояния в другое
С) процесс количественных изменений в организме
Д) умственное и физическое совершенствование
Е) психическое развитие
216. Наблюдение:
А) познание окружающего мира в естественных условиях
В) сбор информации
С) организованное исследование
Д) корректировка полученного
Е) чувственное восприятие вещей
217. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:
А) эксперимент
В) наблюдение
С) экспертиза
Д) тестирование
Е) обобщение опыта
218. Необходимость передачи
А) возникновением человеческого общества
В) развитием технических средств обучения
С) обновлением содержания образования
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
219. Анкетирование как метод
А) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
В) сбора дополнительной информации
С) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
220. Развитие – это:
А) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
В) количественные изменения в организме человека
С) стихийный процесс развития волевых качеств
Д) обеспечение жизнедеятельности
Е) совершенствование психической системы
221. Субъективные факторы
А) средства массовой информации
B) природные факторы
С) наследственность
Д) уровень развития науки и техники
Е) взаимоотношения в семье
222. Виды эксперимента:
А) естественный, лабораторный, контрольный, формирующий, педагогический, психологический
В) повышение качества образования, определение нравственнх качеств учащихся, повышение качества воспитания
С) длительный, краткосрочный, непрерывный, общий
Д) общий, выборочный, целостный, непрерывный
Е) философский, педагогический, психологический, социологический
223. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
А) естественными
В) искусственными
С) социальными
Д) семейными
Е) природными
224. Лабораторный эксперимент:
А) специально-организованный
B) естественный
С) природный
Д) семейный
Е) социальный
225. Методы педагогических исследов
А) пути решения задач воспитания и обучения
В) пути решения задач обучения
С) пути развития педагогической науки
Д) опыт работ учителей
Е) возрастные особенности учащихся
226. Причины, при которых
А) недостатки в содержании и организации воспитательного процесса
В) влияние наследственности
С) влияние среды
Д) психологический климат в семье
Е) собственная активность личности
227. Автор книги “Педагогичсеская поэма”:
А) А.С.Макаренко
В) Ш. Амонашвили
С) К.Д.Ушинский
Д) В.А.Сухомлинский
Е) Н.К.Крупская
228. Принцип сознательности и
активности обучения
А) усвоением учебного материала при активном участии учащихся
В) умением использовать необходимый учебный материал
С) последовательностью изучаемого материала
Д) умственным и физическим трудом
Е) логической связью учебного материала
229. Принцип доступности обучения - это:
А) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
В) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
230. Принцип научности обучения - это:
А) обеспечение учащихся системой
знаний, формирующих научное
В) использование в процессе обучения научных фактов
С) гуманитаризация процесса обучения
Д) использование достижений науки
Е) использование в процессе обучения научной литературы
231. Функции процесса обучения:
А) образовательная, развивающая и воспитательная
В) образовательная, обучающая и воспитывающая
С) развивающая, мотивационная и образовательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
232. Автор книги “Киргизская хрестоматия”:
А) И.Алтынсарин
В) А.Байтурсынов
С) Ч.Валиханов
Д) М.Жумабаев
Е) М.Дулатов
233. Автор книги “Куда исчезли тройки?”
А) В.Ф.Шаталов
В) С.И.Лысенкова
С) А.С.Макаренко
Д) Ш. Амонашвили
Е) А. Искаков
234. Фактор воспитания, доставляющий
человеку душевное, моральное и
материальное удовлетворение
А) труд
В) общение
С) религия
Д) природа
Е) традиции
235. Педагогический такт:
А) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
В) взаимодействие взрослых и детей