Тестовые задания по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест

Описание работы

1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни

Работа содержит 1 файл

тесты по педагогике русс..doc

— 678.50 Кб (Скачать)

А) дидактикой

В) теорией воспитания

С) педагогической технологией

 D) дидактической концепцией

 Е) концепцией образования

139. Движущей силой учебного процесса  является

А) противоречие между учебными и  наличным уровнем знаний учащихся

В) волевые качества учителя

С) осознание учащимися необходимости  овладеть знаниями, умениями и навыками

D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

Е) дидактические способности учителя

140. Учебная беседа, в ходе которой  вопросы задают преимущественно ученики, - есть

А) консультация

В) диалог

С) дискуссия

D) обсуждение

Е) опрос

141. Определить тип и структуру  урока проще всего по:

А) дидактическим целям в плане-конспекте

В) расположению отдельных этапов урока

С) времени, затраченному учителем на достижение целей и задач

D) характеристике деятельности учителя

Е) характерным формам организации  деятельности учеников

142. Сущность проблемного обучения  состоит в 

А) управлении познавательной деятельностью  учащихся

В) изучении познавательных возможностей учащихся

С) постановке перед учащихся учебной  проблемы

D) организации самостоятельной поисковой деятельности учащимися

Е) постановке проблемы и усвоении готовых выводов

 

143. Самостоятельная учебная работа  учащихся – это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя

В) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя

С) внеклассная учебная работа

D) индивидуальная учебная деятельность

Е) выполнение индивидуальных заданий  учителя

144. Суть программированного обучения  состоит в

А) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков

В) самостоятельной работе по программированному учебнику

С) изучении материала ‘’малыми дозами’’

D) автоматизации обучения

Е) использовании учебных программ

145. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

А) учебный план

В) учебная программа

С) рабочая программа

D) типовая программа

Е) календарный план

146. Учебный предмет – это

А) педагогически адаптированная отрасль знаний

В) педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки

С) педагогически адаптированное содержание какой-либо деятельности

D) система ведущих идей преподаваемой науки

Е) система ведущих идей какой-либо науки в сокращенном изложении

147. Книга, излагающая основы  научных знаний по учебному  предмету – это

А) учебник

В) монография

С) дидактический материал

D) методическое пособие

Е) автореферат

148. Дидактика – это

А) отрасль педагогики, разрабатывающая  теорию обучения

В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

С) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

D) наука о закономерностях развития личности

Е) наука о подрастающем поколении

149. Принципом обучения является

А) наглядность

В) комфортность

С) отзывчивость

D) эмоциональность

Е) своевременность

150. Правило: ‘’от легкого к  трудному’’ относится  к принципу

А) последовательности и систематичности

В) научности

С) доступности

D) связь теории с практикой

Е) наглядности

151. Процесс обучения – это

А) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

В) развитие творческих сил и способностей

С) сознательное усвоение системы  знаний, умений, навыков

D) формирование основ мировоззрения и поведения

Е) овладение культурой физического труда

152. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем  постановки вопросов подводит  учеников к пониманию материала, - это

А) учебная беседа

В) метод проблемного обучения

С) исследовательский метод обучения

D) иллюстративный метод

Е) метод контроля

153. Преподавательская деятельность  учителя и, руководимая им, познавательная  деятельность ученика – это

А) обучение

В) воспитание

С) учение

D) образование

Е) самообразование

154. Метод  обучения – это способ

А) взаимосвязанной  деятельности учителя и учащихся

В)  усвоения обучаемыми знаний умений, навыков

С) управления деятельностью учащихся

Д) организации  деятельности учащихся

Е) руководства  познавательной деятельностью обучаемых

155. Предметом  общей дидактики является

А) закономерности и принципы, цели, содержание образования, средства и формы обучения

В) социальные условия формирования и образования учащихся

С) психологическое развитие личности  в процессе обучения

Д) теория обучения отдельному предмету

Е) процесс обучения, образования, цели, принципы

156. Движущей силой процесса обучения  являются

А) противоречия процесса обучения

В) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

С)  изложение  учителем новых  знаний и организация деятельности учащихся

Д) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы –знаний, умений и навыков

Е) осознание учащимися необходимости  овладеть умениями и навыками

157.Основные звенья (этапы) познавательной  деятельности учащихся

А) восприятие, осмысление, закрепление, применение

В) образование, обучение, воспитание, развитие

С) живое   созерцание, абстрактное мышление, практика

Д) познание, обучение, преподавание

Е) познание, преподавание, обучение, образование

158.Знания в действии – это

А) умения

В) навыки

С) знания

Д)  мотивы

Е) общение

159.Современная дидактика  считает,  что

А) обучение понимается   как управление с опорой на активность учеников с целью сформировать систему знаний  и обеспечить развитие личности

В) обучение сводится к спонтанной деятельности детей

С)  обучение сводится к передаче готовых знаний учащимися

Д) процесс изучения строится адекватно тому,  чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности

Е) структуры процесса обучения близки к научному поиску от обнаружения  проблемы до ее  решения

160.Процесс научного познания  характеризуется

А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

В) наличием непосредственного руководства  со стороны учителя

С) усвоением субъективно новых  знаний

Д) вооружением учащихся опытом и  знаниями, добытым человечеством

Е) вооружением учащихся системой знаний и, умений и навыков

161.Базовые понятия дидактики:

А) преподавание, учение, образование, обучение;

В) ученик, учитель;

С) обучение, самообразование;

Д) учение, учебный процесс;

Е) учебная ситуация, метод обучения

162.Регулятором меры трудности  в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) доступности;

В)  наглядности;

С) научности;

Д) активности и сознательности;

Е) прочности.

163.Правильного соотношения между  конкретным и абстрактным требует  принцип:

А) научности; 
В) наглядности; 
С) прочности;

Д) сознательности;

Е) доступности.

164.Наиболее полно раскрывает  суть принципов обучения утверждение:

А) категории дидактики, регулирующие все стороны учебного процесса;

В) исходные положения для организации  практики;

С) общие  закономерности обучения;

Д) способы достижения педагогических целей;

Е) совокупность указаний учебного процесса.

165.Термин «принцип обучения»  означает:

А) руководящие  идеи, нормативные  требования к организации и проведению педагогического процесса;

В) дидактические закономерности;

С) правила;

Д) дидактические законы;

Е) правила, нормы.

166.Если, содержание обучения знакомит  учащихся с объективными научными  фактами, теориями, законами и  отражает современное состояние  наук, то, это соответствует принципу:

А) научности;

В) систематичности и последовательности;

С) доступности обучения;

 Д) сознательности;

 Е) наглядности.

167.Какая функция обучения  предполагает, прежде всего, усвоение научных  знаний, формирование специальных  и обще учебных умений и  навыков:

А) образовательная;

В) развивающая;

С) воспитательная;

Д) побудительная;

Е) организационная.

168. «Золотое правило» дидактики  сформировал:

А) Я.А. Коменский;

В) И.Ф. Гербарт;

С) И.Г. Песталоцци;

Д) А. Дистервег;

Е) Ж.Ж. Руссо.

169. Если обучение учитывает особенности  развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

А) доступности;

В) системности и последовательности;

С) научности;

Д) наглядности

Е) сознательности и активности учащихся.

170. Выбор методов обучения никогда  не определяется:

 А) интересами учащихся;

 В) содержанием учебного материала;

 С) целями и задачами обучения  и воспитания;

 Д) уровнем профессиональной  подготовки учителя;

 Е) развитием учащихся.

171. Методы обучения делятся на  словесные, наглядные, практические по:

А) источнику знания;

В) дидактическим целям;

С) характеру познавательной деятельности учащихся;

Д) логическому пути познания;

Е) месту в структуре деятельности.

172. Метод обучения, когда учитель,  опираясь на знание и опыт  учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) беседа;

В) объяснение;

С) рассказ;

Д) лекция;

Е) дискуссия.

173. Наглядными методами обучения  является:

А) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) составление таблиц, графиков, диаграмм;

Е) работа с книгой.

174. Урок со следующей структурой: актуализация мотивов учения; сообщение  темы, цели, задачи урока; введение  нового материала; формулирование выводов; подведение итогов урока- называется уроком:

А) ознакомления с новым материалом;

В) комбинированный урок;

С) повторения;

Д) обобщения и систематизации знаний;

Е) контроля знаний.

175. Целью урока изучения нового  материала являются:

А) овладение учащимися новых материалов;

В) повторение и закрепление ранее  усвоенных знаний;

С) систематизация и обобщение новых  знаний;

Д) формирование умений и навыков;

Е) установление уровня овладения  учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам.

176. Какой тип урока имеет структуру:  дидактическую установку; проверку  знаний учащихся; введение нового  материала; закрепление изученного  материала; диагностику прочности  усвоения материала; оценку за  работу на уроке; инструктаж по выполнению домашнего задания?

А) комбинированный урок;

В) по обобщающему повторению;

С) по передаче-усвоению новых знаний, умений, навыков;

Д) по закреплению знаний;

Е) посвященный контрольной работе.

177. К формам организации процесса  обучения не относятся:

А) наблюдение;

В) экскурсия;

С) урок;

Д) факультативные занятия;

Е) домашняя работа.

178.Различные формы организаций  учебной работы отличаются:

А) составом обучающихся, местом и  временем проведения занятий, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельностью со стороны учителя;

В) содержанием формируемых умений и навыков, степенью самостоятельности  учащихся;

С) методами обучения, формами связи  преподавателей и учащихся;

Д) характером деятельности учителя и учащихся;

Е) степенью самостоятельности учащихся.

179. Анализ достижений учащихся  осуществляется с целью:

А) корректировки деятельности учащихся и управления  учебными процессом;

В) текущего контроля;

С) накопления оценок;

Д) индивидуализации обучения;

Е) периодического контроля.

180. Классификация методов по  характеру познавательной деятельности:

А) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

В) словесные, наглядны, практические;

 С) индуктивные и дедуктивные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

Е) метод контроля.

181. Структура урока – это:

А) совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных составных  частей (элементов) урока;

В) совокупность применяемых на уроке  средств и методов обучения;

С) совокупность решаемых на уроке  воспитательных и дидактических  задач;

Д) совокупность решаемых на уроке  дидактических, развивающих и воспитательных  задач;

Е) совокупность способов познавательных действий  учащихся и применение изучаемого материала.

182.Домашняя работа по овладению  изучаемым материалом характеризуется:

А) наличием учебного задания и  самостоятельной работой учащихся по  выполнению этого задания;

В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания;

С) совершенствованием учебных умений и навыков;

Д) усвоением учебного материала;

Е) отсутствием непосредственного  руководства учителя.

183.Преподавание понимается в  современной дидактике как:

А) управление учебной деятельностью;

В) сообщение, передача знаний;

С) консультирование  учащихся;

Д) формирование знаний, умений и навыков  учащихся;

Е) передача  знаний и развитие способностей.

184.Документ, характеризующий отдельный  учебный предмет – это:

А) учебная программа;

Информация о работе Тестовые задания по "Педагогике"