Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:34, курсовая работа
Исходя из вышесказанного формулируется цель работы: на основе полученных методических знаний составить базу тестовых заданий по предмету «Нестационарные звезды».
Более конкретно цель работы определяют задачи:
Рассмотреть основные аспекты вопроса, касающегося контроля знаний вообще;
Определить возможность оценки знаний и умений студентов посредством тестирования, рассмотреть тестовый контроль;
Составить базу тестовых заданий по дисциплине «Нестационарные звезды».
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1 Контроль знаний.............................................................................................
1.1 Дидактические функции проверки знаний……………………………………….
1.2 Уровни проверки знаний………………………………………………………….
1.3 Устная проверка знаний…………………………………………………………..
1.4 Письменный способ проверки знаний………………………………………….
1.5 Зачетная система проверки знаний………………………………………………
1.6 Методика программированного контроля знаний………………………………..
Глава 2 Тестирование - один из методов контроля знаний………………………
2.1 Внедрение тестовой проверки знаний……………………………………………..
2.2 Разработка тестов……………………………………………………………………
2.3 Виды тестовых заданий……………………………………………………………
2.4 Требования, предъявляемые к тестам………………………………………………
2.5 Алгоритм составления тестов……………………………………………………..
2.6 Преимущества и недостатки……………………………………………………..
Заключение....................................................................................................................
Список используемой литературы…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский государственный университет
им. М.Козыбаева
Факультет информационных технологий
Кафедра
«Физика»
курсовая
работа
Составление базы тестовых заданий по дисциплине
«Нестационарные звезды»
Часть 1
050611.DO.АС-05
050611 | очная | Ас-05 |
автор
Варкушина М. А.
___________
РУКОВОДИТЕЛЬ Чехунова
А.М.
___________
Петропавловск, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Контроль знаний........................
1.1 Дидактические функции проверки знаний……………………………………….
1.2 Уровни проверки знаний………………………………………………………….
1.3 Устная проверка знаний…………………………………………………………..
1.4 Письменный способ проверки знаний………………………………………….
1.5 Зачетная система проверки знаний………………………………………………
1.6 Методика программированного контроля знаний………………………………..
Глава 2 Тестирование - один из методов контроля знаний………………………
2.1 Внедрение тестовой проверки знаний……………………………………………..
2.2 Разработка тестов………………………………………………………………
2.3 Виды тестовых заданий……………………………………………………………
2.4 Требования, предъявляемые к тестам………………………………………………
2.5 Алгоритм составления тестов……………………………………………………..
2.6 Преимущества
и недостатки……………………………………………………
Заключение....................
Список
используемой литературы…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель знаний –не запоминание
огромного фактического материала
в мельчайших подробностях ,а
способность легко и быстро
ориентироваться в этой области,
которую когда-то изучал.
А.Н.Теренин
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания учащихся, ею определяется результативность, эффективность обучения, и естественно, что разные стороны ее привлекают постоянное внимание педагогической науки и практики работы учителей.
Организация проверки и учета знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый студент хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению.
Современная актуализация проблем оценки качества образования происходит под влиянием ряда факторов. Прежде всего идет переосмысление ценностей, целей, места и роли образования в связи с радикальными изменениями в обществе, с преобладающими тенденциями духовного распада человека, нарастающего катастрофизма развития. Отсюда резко возрастают требования к уровню образования и развития современного человека, и прежде всего, к уровню его духовного и нравственного развития.
В настоящее время образование претерпевает ряд реформ, это касается и высшего образования. В СКГУ им. М. Козыбаева как во многих других учебных заведениях экзамены принято проводить в форме компьютерного тестирования.
Актуальность данной работы определяется необходимостью проведения экзамена по предметам, которые изучаются сравнительно недавно.
Исходя из вышесказанного формулируется цель работы: на основе полученных методических знаний составить базу тестовых заданий по предмету «Нестационарные звезды».
Более конкретно цель работы определяют задачи:
Объектом исследования является система знаний умений и навыков по астрономии.
Предметом исследования является систематический учет знаний по тестовой методике.
Научная новизна работы определяется тем обстоятельством, что дисциплина «Нестационарные звезды» изучается недавно и не обеспечен в достаточной степенью методическими пособиями и материалами. Практическая значимость бесспорна, так как база тестовых заданий поможет преподавателю проводить с ее помощью рейтинговый и итоговый контроль.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и приложения в виде CD диска с тестовыми заданиями.
От
традиционных оценок и контроля знаний
студентов тесты отличаются объективностью
измерений результатов обучения, поскольку
они ориентируются не на субъективное
мнение преподавателей, а на объективные
эмпирические критерии.
Глава 1 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Существует множество форм и методов контроля знаний. Каждый из них обобщает опыт работы и, безусловно, приносит пользу. Но все они, как правило, рассчитаны на среднего учащегося, а чтобы вывести всех на этот уровень приходится проводить большую дополнительную работу.
Известно, что контроль знаний занимает
значительное место в структуре педагогического
процесса. В настоящее время в школе существует
достаточно много форм контроля знаний:
индивидуальный и фронтальный устный
опросы, контрольные работы, зачет по теме
и т.д.
1.1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Знание и понимание дидактических функций проверки, их конкретизация к учебному предмету- физики позволит учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил строить проверку, достигать должного эффекта.
Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.
Сущность контролирующей функции проверки и навыков учащихся предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения.
Сущность обучающей функции проверки и учета заключается в совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации в развитии речи и мышления внимания и памяти учащихся.
Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом.
Воспитывающая функция -неотъемлемый компонент комплексного подхода к обучению. Воспитывающий характер обучения- закономерность, проявляющаяся в любые эпохи развития общества. Ведь цель обучения, его содержания и методы- это те каналы, через которые подрастающие поколения воспринимают идеологию своего общества.
Нельзя
забывать, что вышеперечисленные
функции проверки будут выполняться
лишь в том случае, если учащиеся
убеждены в необходимости, целесообразности
и объективности проверки, в справедливости
и доброжелательности учителя.
1.2УРОВНИ
ПРОВЕРКИ И ИХ ИСРОЛЬЗОВАНИЕ
В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ.
Обучая одновременно всему и проверяя сразу все, нельзя достигнуть цели обучения(конечной или промежуточной). Необходимо определить ступени, уровни, через которые обязательно должны пройти все учащиеся при предмета. Только при последовательном переводе учащихся с одной степени знаний на другую можно быть уверенным, что проделана необходимая работа для предупреждения появления пробелов в знания учащихся.
В связи с этим важно выделить уровни проверки, которые позволяют определить конкретные результаты обучения и осуществить сам процесс обучения в соответствии с определенным уровнем . Одновременно уровневая система будет служить орудием (инструментом) практической деятельности учителя. В этом случае она должна удовлетворять следующим требованиям:
-уровни должны быть общими, унифицированными для всех предметов;
- легко применимыми;
-должно
быть ясно их практическое
использование в процессе
Исходя из этих требований, можно сказать, что количество уровней должно быть невелико, раскрытие и их конкретизация должны быть посильными для каждого учителя физики без специального обучения.
1 уровень низший, предполагает прямое запоминание отдельных знаний и умений, требуемых программой. Их выполнения опирается в основном на память.
Достижение этого уровня предполагает у учащихся:
Для проверки знаний и умений, соответствующих 1 уровню, используется репродуктивный вид заданий, предполагающий воспроизведение учащимися отдельных знаний и умений. Проверка 1 уровня знаний легко осуществляется формами автоматизированного учета.
При достижении учащимися 2 уровня предполагается:
Для проверки умения применять эти знания в учебной практике используются репродуктивно – рефлекторные задания, выполнение которых возможно не только на основе памяти, но и на основе осмысления. Поэтому наряду с психологической операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление переноса. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность учащихся, чем при выполнении заданий 1 уровня.