Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест
1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
Д) изучение учащихся выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
26. Классный руководитель выполняет функции
А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную
В) обучающую, конструктивную
С) информативную, контрольно-оценочную
Д) воспитывающую, гностическую
Е) диагностическую, корреляционную
27.Развивающая функция
А) выявлении скрытых
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
28. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А) жалобу на ученика
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) выдвижения совместных проектов
Е) подчеркивание своей
29. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
В) фольклор, слово
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
30. Развивающая функция воспитательной работы:
А) развитие индивидуальных способностей
В) изучение воспитательных возможностей учащихся
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
4 вариант.
1. Специфика содержания
А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков
В) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции
С) формированием познавательных интересов учащихся
D) вооружением учащихся системой знаний, умений, навыков
Е) формированием навыков
2. Коллективной формой внеклассной работы является:
А) коллективное творческое дело
С) викторины конкурсы
D) дискуссии беседы
Е) экскурсии, спектакли, КВН
3. Перевоспитание- это
А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
В) специально организованная познавательная деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) воспитание чувства национального достоинства
4. Самовоспитание - это
А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию
В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
Д) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс формирования личности
Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
5. Самообразование – это
А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
В) приемы активизации мыслительной деятельности
С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
Д) специально организованная оздоровительная деятельность
Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
6. Принцип поведения личности, основанный
на мировоззренческих
А) жизненной позицией
В) самоанализом
С) самосознанием
Д) само регуляцией
Е) самоконтролем
7. Интенсивное проявление
А) в подростковом возрасте
В) в младенческом возрасте
С) в зрелом возрасте
Д) в пожилом возрасте
Е) в юношеском возрасте
8. Основными приемами
А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
В) само приказ , критика, замечания
С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция
Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
9. Этапы процесса самовоспитания
А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы
В) определение идеала, организация повседневной жизни, самоконтроль;
С) Определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действии
Д) определение результатов
Е) изучение самого себя, анализ недостатков предыдущего воспитания, самоубеждение
10. Главная функция семьи
А) воспитание
В) обучение
С) физическая развитие ребенка
Д) развитие интеллектуальной инициативы
Е) социализация
11. Причиной снижения
А) все ответы правильные
В) снижение уровня жизни
С) упадок морали
Д) обострение конфликта поколения
Е) общественный регресс
12. Современное семейное
А) гуманистической педагогики
В) авторитарной педагогики
С) Вальдорфской педагогики
Д) социальной педагогики
Е) технократической педагогики
13. Основная задача родительских объединений
А) организация и осуществление педагогического всеобуча
В) организованные воспитательные воздействия на школьников
С) материальная поддержка школ
Д) стимулирование интереса учащихся
Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда
14.Воспитательное влияние
А) снизилось
В) осталось неизменным
С) повысилось
Д) невозможно оценить достоверно
Е) негативное
15. Не передаются от родителей к детям качества
А) социальный опыт
В) черты характера
С) тип нервной системы и темперамент
Д) цвет кожи, глаз
Е) способы мышления
16.Система воспитания детей в семье характеризуется
А) созданием условий для
В) организацией совместного труда
С) моральными и материальными поощрениями
Д) передачей опыта родителей
Е) постоянными и временными домашними поручениями
17.Семья – это
А) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
В) брак двух людей
С) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
18.Кризис современной семьи
А) резким изменением социального
фона и медленной адаптации семьи
к новым социально-
В) сужением кругозора родителей
С) преобладанием гражданских
Д) свободой заключения и расторжения брака
Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
19.Основными направлениями
А) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
В) экономическое, экологическое, профессиональное
С) политическое, половое, воспитание культуры поведения
Д) общественное, умственное воспитание в труде
Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
20.Совокупность учреждений, призванных
решать образовательно-
А) система образования
В) содержание образования
С) концепция образования
Д) сущность образования
Е) образовательное пространство
21.Создателем классно-урочной
А) Я.А.Коменский
В) К.Д.Ушинский
С) Платон
Д) Сократ
Е) В.А.Сухомлинский
22. Система приобретенных в
А) образование
В) преподавание
С) обучение
Д) воспитание
Е) научное познание
23. Дидактика – это
А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование
В) теория формирования личности
С) наука о закономерностях
Д) раздел педагогики, изучающий воспитание
Е) теория социализации личности
24. Обучение как средство
образования, воспитания и
А) дидактика
В) диалектика
С) дианетика
Д) тория воспитания
Е) школоведение
25. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это
А) преподавание
В) восприятие
С) осмысление
Д) усвоение
Е) понимание
26. Ведущей формой организации обучения в школе является
А) урок
В) учебная дискуссия
С) консультация
D) учебный диалог
Е) факультативное занятие
27. Определить содержание
А) чему учить
В) кого учить
С) зачем учить
D) как учить
Е) сколько учить
28. Категорией дидактики является
А) процесс обучения
В) нравственное развитие
С) цель воспитания
D) социализация личности
Е) воспитание
29. Методы обучения, при которых
источником знаний является
А) словесные
В) наглядные
С) практические
D) иллюстрационные
Е) демонстрационные
30. Сознательность и активность в обучении – это
А) дидактические принципы
В) метод обучения
С) метод исследования
D) прием обучения
Е) закономерность обучения
121. С позиций педагогики обучать – значит
А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
В) доходчиво излагать учебный материал
С) заставлять учиться
D) контролировать правильность усвоения предмета
Е) добиваться накопления научных знаний
122. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения
А) доступности
В) научности
С) наглядности
D) связи теории с практикой
Е) прочности
123. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется
А) обученностью
В) образованностью
С) воспитанностью
D) умениями
Е) знаниями
124. Средством обучения называется
А) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
В) составные части метода обучения
С) техническое оборудование
D) часть приема обучения
Е) способ усвоения знаний, умений и навыков
125. Путь достижения цели и задачи обучения – это
А) его метод
В) его средство
С) его форма
D)учение
Е) самовоспитание
126. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
А) как учить
В) чему учить
С) зачем учить
D)когда учить
Е) где учить
127. Двусторонний характер
А) преподавания и учения
В) ученика и класса
С) семьи и школы
D)самообразования и учения
Е) образования и воспитания
128. Методом обучения является
А) объяснение
В) увещевание
С) индукция
D) дедукция
Е) абстрагирование
129. «Концепция государственной
политики в области
А) «массовую» модель школьного образования
В) платность всех образовательных услуг
С) бесплатность всех уровней образования
D) переход к всеобщему образованию
Е) формирование элиты общества
130. Исходное положение, которым
педагог руководствуется в
А) принцип
В) факт
С) закономерность
D) закон
Е) метод
131. Основные компоненты
А) знания, умения, навыки
В) знания, способности, мышление
С) умение, задатки, склонности
D) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
132. Правило: ‘’умейте доводить
начатое дело до конца,
А) целеустремленности
В) систематичности
С) доступности
D) наглядности
Е) научности
133. Быстрый темп в изучении
материала, высокий уровень
А) Л.В. Занкова
В) М.Н. Скаткина
С) И.Я. Лернера
D) Ю.К. Бабанского
Е) В.В. Давыдова
134. Индивидуальный показатель
А) обучаемость
В) воспитанность
С) образованность
D) одаренность
Е) способность
135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является
А) овладение учебно-
В) количество отметок по предмету
С) отсутствие отрицательных отметок
D) количество друзей
Е) число учебников
136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется
А) структурой урока
В) содержанием урока
С) темой урока
D) типом урока
Е) качеством урока
137. Учебные программы строятся по принципу
А) концентричности и линейности
В) научности и наглядности
С) систематичности и
D) любознательности и комфортности
Е) прочности и доступности
138. Направление в педагогической
науке, занимающееся