Тестовые задания по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:19, тест

Описание работы

1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни

Работа содержит 1 файл

тесты по педагогике русс..doc

— 678.50 Кб (Скачать)

Д) изучение  учащихся выявление  их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

26.  Классный руководитель выполняет функции

А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную

В) обучающую, конструктивную

С) информативную, контрольно-оценочную

Д) воспитывающую,  гностическую

Е)  диагностическую, корреляционную

27.Развивающая функция  внеклассной  работы заключается в:

 А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

28.  Что надо  исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А) жалобу на ученика

В) высокий такт  в разговоре  с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) выдвижения совместных проектов

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой  воспитанника

29. Какие решения  воспитательных  задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

В) фольклор, слово

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

30. Развивающая функция воспитательной работы:

А)  развитие индивидуальных способностей

В)  изучение воспитательных возможностей учащихся

С)  формирование и основ  мировоззрения  и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е)  организация самостоятельной  деятельности учащихся

4 вариант.

1. Специфика содержания воспитательной  внеклассной работы характеризуется:

А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков

В) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции

С) формированием познавательных интересов  учащихся

D) вооружением учащихся системой знаний, умений, навыков

Е) формированием навыков коллективного  взаимодействия

2. Коллективной формой  внеклассной  работы является:

А) коллективное творческое дело

В) познавательные эстетические и творческие

С) викторины конкурсы

D) дискуссии беседы

Е) экскурсии, спектакли, КВН

3. Перевоспитание- это

А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным  ценностям

Д) воспитание правил хорошего  тона и культуры поведения

Е) воспитание чувства национального  достоинства

4. Самовоспитание  -  это

А)  сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая  к совершенствованию 

В) целенаправленная деятельность как  результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс  формирования личности

Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

5. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире  на основе  самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков  предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

6. Принцип поведения личности, основанный  на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) жизненной позицией

В) самоанализом

С) самосознанием

Д) само регуляцией

Е) самоконтролем

7. Интенсивное проявление потребности  в самовоспитании, как правило,  происходит

А) в подростковом возрасте

В) в младенческом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

8. Основными  приемами самовоспитания  является

А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

В) само приказ , критика, замечания

С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

 Д) состязания, показ образцов  и примера, создание ситуаций  успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

9. Этапы процесса самовоспитания

А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы

В) определение идеала, организация  повседневной жизни, самоконтроль;

С) Определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действии

Д) определение результатов приложенных  усилий,  понимание сущности средств  воспитания,  использование общих  методов

Е) изучение самого себя, анализ недостатков  предыдущего воспитания, самоубеждение

10. Главная функция семьи

А) воспитание

В) обучение

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) социализация

11. Причиной снижения воспитательного  влияния семьи является

А) все ответы правильные

В) снижение уровня жизни

С) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

12. Современное семейное воспитание  основывается на принципах:

А) гуманистической педагогики

В) авторитарной педагогики

С) Вальдорфской педагогики

Д) социальной педагогики

Е) технократической педагогики

13. Основная задача родительских  объединений

А) организация и осуществление  педагогического всеобуча

В) организованные воспитательные воздействия  на школьников

С) материальная  поддержка школ

Д) стимулирование интереса учащихся

 Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

14.Воспитательное влияние семьи  в современный период 

А) снизилось 

В) осталось неизменным

 С) повысилось

Д) невозможно оценить достоверно

Е) негативное

15. Не передаются от родителей  к детям качества

А) социальный опыт

В) черты характера

С) тип нервной  системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) способы мышления

16.Система воспитания детей в  семье характеризуется

А) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным  стилем родителей

В) организацией совместного труда

С) моральными и материальными поощрениями

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними  поручениями

17.Семья – это

А) начальная,  структурная единица  общества, закладывающая основы личности

В) брак двух  людей

С) образование, в котором человек  целиком проявляется во всех отношениях

Д)  социально-педагогическая группа людей, предназначенная для  удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном  родстве, члены которой связаны  между собой

18.Кризис современной семьи характеризуется

А) резким изменением социального  фона и медленной адаптации семьи  к новым социально-экономическим  условиям

В) сужением кругозора родителей

С) преобладанием гражданских браков

Д) свободой заключения  и расторжения брака

Е)  резким падением авторитета и  роста конфликтности  с ними

19.Основными направлениями семейного  воспитания являются

 А) физическое, нравственное,  эстетическое, трудовое, интеллектуальное

В) экономическое, экологическое, профессиональное

 С) политическое, половое, воспитание  культуры поведения

Д)  общественное, умственное воспитание в труде

Е)   воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

20.Совокупность учреждений, призванных  решать образовательно-воспитательные задачи - это

А) система образования

В) содержание образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е)  образовательное пространство

21.Создателем классно-урочной системы  обучения является

А) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

С) Платон

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

22. Система приобретенных в процессе  обучения знаний, умений, навыков,  способов мышления – это

А) образование

В) преподавание

С) обучение

Д) воспитание

Е) научное познание

23. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий воспитание

Е) теория социализации личности

24. Обучение как  средство  образования, воспитания и развития  человека  изучает

А) дидактика

В) диалектика

С) дианетика

Д) тория воспитания

Е) школоведение

25. Учение является одной из  сторон обучения, а вторая сторона-  это

А) преподавание

В) восприятие

С) осмысление

Д) усвоение

Е) понимание

26. Ведущей формой организации  обучения в школе является

А) урок

В) учебная дискуссия

С) консультация

D) учебный диалог

Е) факультативное занятие

27. Определить содержание обучения  – значит ответить на вопрос

А) чему учить

В) кого учить

С) зачем учить

D) как учить

Е) сколько учить

28. Категорией дидактики является

А) процесс обучения

В) нравственное развитие

С) цель воспитания

D) социализация личности

Е) воспитание

29. Методы обучения, при которых  источником знаний является устное  или печатное слово – это

А) словесные

В) наглядные

С) практические

D) иллюстрационные

Е) демонстрационные

30. Сознательность и активность  в обучении – это

А) дидактические принципы

В) метод обучения

С) метод исследования

D) прием обучения

Е) закономерность обучения

121. С позиций педагогики обучать  – значит

А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

В) доходчиво излагать учебный материал

С) заставлять учиться

D) контролировать правильность усвоения предмета

Е) добиваться накопления научных  знаний

122. Правило: «от простого к  сложному» относится к принципу обучения

А) доступности

В) научности

С) наглядности

D) связи теории с практикой

Е) прочности

123. Владение способами применять  усвоенные знания на практике  называется

А) обученностью

 В) образованностью

С) воспитанностью

D) умениями

Е) знаниями

124. Средством обучения называется

А) то, с помощью чего преподаватель  учит, а учащийся учится

В) составные части метода обучения

С) техническое оборудование

D) часть приема обучения

Е) способ усвоения знаний, умений и  навыков

125. Путь достижения цели и  задачи обучения – это

А) его метод

В) его средство

С) его форма

D)учение

Е) самовоспитание

126. Методы обучения в дидактике  позволяют ответить на вопрос

А) как учить

В) чему учить

С) зачем учить

D)когда учить

Е) где учить

127. Двусторонний характер обучения  проявляется в тесном взаимодействии

А) преподавания и учения

В) ученика и класса

С) семьи и школы

D)самообразования и учения

Е) образования и воспитания

128. Методом обучения является

А) объяснение

В) увещевание

С) индукция

D) дедукция

Е) абстрагирование

129. «Концепция государственной  политики в области образования»  Республики Казахстан предусматривает

А) «массовую» модель школьного образования

В) платность всех образовательных  услуг

С) бесплатность всех уровней образования

D) переход к всеобщему образованию

Е) формирование элиты общества

130. Исходное положение, которым  педагог руководствуется в практической  деятельности, - это

А) принцип

В) факт

С) закономерность

D) закон

Е) метод

131. Основные компоненты образования

А) знания, умения, навыки

В) знания, способности, мышление

С) умение, задатки, склонности

D) навыки, умения, сознание

Е) мышление, психика, память

132. Правило: ‘’умейте доводить  начатое дело до конца, планируйте  свою деятельность’’ относится к принципу

А) целеустремленности

В) систематичности

С) доступности

D) наглядности

Е) научности

133. Быстрый темп в изучении  материала, высокий уровень трудности  в обучении – это идеи дидакта

А) Л.В. Занкова 

В) М.Н. Скаткина

С) И.Я. Лернера

D) Ю.К. Бабанского

Е) В.В. Давыдова

134. Индивидуальный показатель скорости  и качества усвоения человеком  знаний, умений и навыков в  процессе обучения есть

А) обучаемость

В) воспитанность

С) образованность

D) одаренность

Е) способность

135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

А) овладение учебно-познавательными  умениями

В) количество отметок по предмету

С) отсутствие отрицательных отметок

D) количество друзей

Е) число учебников

136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется

А) структурой урока 

В) содержанием урока

С) темой урока

D) типом урока

Е) качеством урока

137. Учебные программы строятся  по принципу

А) концентричности и линейности

В) научности и наглядности

С) систематичности и дружелюбности 

D) любознательности и комфортности

Е)  прочности и доступности

138. Направление в педагогической  науке, занимающееся конструированием  оптимальных обучающих систем, проектированием  учебных процессов, называется

Информация о работе Тестовые задания по "Педагогике"