Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области. 5
1.1. Современные подходы оценки учебных достижений учащихся. 5
1.2. Современная школьная реформа и проблема управления качеством образования. 10
1.3. Формы и методы педагогического контроля. 12
Глава 2. Разработка тестовых заданий по теме «Семейная экономика». 20
2.1. Итоговое повторение и обобщение знаний по теме «Семейная экономика». 20
2.2.Правила составления теста по «семейной экономике». 21
Заключение 29
Глоссарий 30
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.04 Кб (Скачать)

        5. Тесты обучающего  характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по курсу МХК, расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.       

6. Тесты сопоставляющего  характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа. 
        Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.        

7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.   

Тесты целесообразно использовать и для  самопроверки учащихся. Особенно удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого  можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов. Тест позволяет  ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Это так же будет вариантом проверки. Учащиеся, прорабатывая материал, приобретают  навыки: по составлению вопросов, плана, умению кратко и точно формулировать  ответ. Тесты можно использовать для проверки качества знаний на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления знаний, и для проверки уже усвоенных знаний. [12]

Примерный тест по теме «Семейная экономика»:

Из  четырех  вариантов  выберите  наиболее  правильный ответ.

1. Что   является   доходом   от   земельных   угодий?

 а) Заработная   плата;

 б) рента;

  в) прибыль;

 г) процент.

2. Наибольшая   доля   доходов   американских   семей приходится:

 а) на   ренту;

 б) на   заработную   плату;

  в) на   дивиденды;

 г) на   трансфертные   платежи.

3.  За  период  с   1982  по   1994  г.   в  структуре  доходов россиян:

 а) увеличилась   доля   социальных   выплат;

 б) снизилась   доля   социальных   выплат;

 в) снизилась   доля   заработной   платы;

  г) верно   (б)   и  (в).

4. В соответствии с законом Энгеля при росте доходов:

а) увеличивается  доля   расходов   на   питание;

б) снижается   доля   расходов   на   питание;

в) доля  расходов   на   питание  не   изменяется;

       г) доля  расходов  на  питание  может  как, увеличиться, так  и   снизиться.

   5. Используя   структуру   семейных   расходов,   можно сравнивать:

а) уровень   благосостояния   россиян;

б) благосостояние   граждан   России   и   США;

в) страны   по   уровню   благосостояния   семей;

г) все   вышеперечисленное. [7]

   Собрать максимальный объем информации о входных характеристиках обученности и оценить их в количественных показателях удается с помощью тестирования, которое осуществляется с помощью специально разработанных для этой цели заданий.

По результатам  тестирования можно, в какой - то мере судить о знаниях ученика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

   Каждый из нас в той или иной степени является участником экономической деятельности, семейной экономике.

   Успешность нашей "экономической жизни" во многом зависит от экономических знаний, способности объективно анализировать окружающий экономический мир и предвидеть возможные последствия своей деятельности.

   Помочь разобраться в понятиях семейной экономики, управление бюджетом семьи, должны в первую очередь учителя.

  Тестовые задания являются помощником в проверки понимания изложенного школьником, усвоение полученного материала, приобретение новых знаний.

   А для  этого в первую очередь в  школах должны быть учителя,  специалисты, хорошо понимающие  и знающие всю суть экономики,  и умеющие доступно, интересно  и правильно донести необходимые  знания до учащихся, уметь правильно  составлять тестовые задания  и  знать (понимать) технологию оценивания результатов обучения. Уметь объективно выносить итоговую оценку достижений обучающихся в освоении предметной области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Глоссарий    

 Бюджет — это важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Как уже говорилось ранее, семейный бюджет предусматривает наличие определенных доходов и расходов.

Инференция  оценки - уровень восприятия исследуемого педагогического явления.

Оценки  преподавателей обобщающего характера (вежлив, внимателен, прилежен), не опирающиеся  на заранее определенные, однозначные  категории наблюдения, являются, как  правило, высокоинферентными.

Оценки  с низкой инференцией (количество оговорок во время декламации, скорость чтения, и т.д.) проводятся по заранее разработанной  инструкции и обладают достаточно высокой  объективностью, но несут информацию только об отдельных сторонах педагогического  процесса.

Образовательный мониторинг - постоянное наблюдение за процессом образования с целью выявления его соответствия желаемому результату и прогнозирования развития системы образования.

   Оценка - это процесс установления экспертом-оценщиком стоимости объекта оценки для специфических целей, результатом которого является научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта на дату оценки в денежном выражении.

Педагогический  тест - это инструментальное средство контроля знаний, при использовании которого можно с заданной точностью определить надежность и валидность проводимых измерений.

Результат педагогического  измерения - численная оценка степени выраженности исследуемого признака (знание темы, раздела).

  Семейная экономика - предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.

Система измерителей учебных  достижений - это нормативные требования к учащимся, заявленные в форме, позволяющей проконтролировать соответствие объекта измерения требованиям стандарта.

Тест – это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

Педагогическое  измерение - представляет собой конкретную процедуру количественного сопоставления изучаемого педагогического свойства (признака) с некоторым эталоном.

Педагогический  тест - это инструментальное средство контроля знаний, при использовании которого можно с заданной точностью определить надежность и валидность проводимых измерений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Список используемой литературы 

1. И.В. Липсиц, Экономика. Учебник для вузов. «Омега-Л», 2006

2.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5663/Itemid,0/

3. http://www.vashakomanda.ru/article6.htm

4. Е.Е. Ступина, А. А. Ступин «Первый шаг в мир экономики, наши семьи», Новосибирск, 2002  http://www.dialogvn.ru/ja/Junior/NRCDE/family.doc

5. Бордовская Н. В., Реан А. А.Педагогика.Учебник для вузов, Притер, 2000

6. Чекмарев В.В.,Экономика семьи. Часть 2.Учебное пособие Кострома: КГУ, 2006.- 124 c.

7. Сборник тестовых заданий к учебнику Липсица И.В. "Экономика" книга 1. 

8. Тесты по обществознанию. 8 – 9 класс. Кравченко А. И. М., Русское слово, 2009, 46-57с

9. Автономов  В. С. Введение в экономику,  М., Вита – Пресс, 2005

10.  Кузнецов  Н. Г. Экономическая теория, М., Март,2007

11. Подласый И. П.,Педагогика 2-е изд. Учебник для вузов. Гриф УМО,2010

12. http://www.iro.yar.ru/resource/distant/music/sekret/tihova/tih_gl2.html 
 

Информация о работе Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области