Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:48, курсовая работа
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет.
Предмет исследования – возможности сети интернет, как средство обучения французскому языку на старшем этапе обучения иностранным языкам.
Цель исследования – исследовать и теоретически обосновать необходимость и рациональность использования сети интернет при обучении иностранным языкам в старшей школе.
Гипотеза: использование сети интернет может значительно повысить количество знаний и умений учеников во французском языке, а также повысить интерес к изучаемому языку.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
ГЛАВА I. TEOРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет как средство обучения…………………………………...4
Дидактический аспект использования сети интернет в обучении иностранным языкам ……………………………………………………………..5
Преимущества использования сети интернет в обучении иностранным языкам старшеклассников……………………………………….8
Выводы по первой главе………………………………………………….10
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА
2.1 Психолого-возрастные особенности учащихся старших классов при обучении французскому языку…………………………………………………12
2.2 Преимущества сети интернет для обучения французскому языку……………………………………………………………………………...14
2.3 Приемы обучения французскому языку с использованием сети Интернет в старших классах……………………………………………………15
Выводы по второй главе………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА I. TEOРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Выводы по первой главе………………………………………………….10
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА
2.1 Психолого-возрастные особенности учащихся старших классов при обучении французскому языку…………………………………………………12
2.2
Преимущества сети интернет для обучения
французскому языку…………………………………………………………………
2.3 Приемы обучения французскому языку с использованием сети Интернет в старших классах……………………………………………………15
Выводы по второй главе………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования. На сегодняшний день владение компьютером является неотъемлемым умением для любого человека, живущего в этом мире. Применение этих технологий позволило нам получать любую информацию в любой удобный момент времени, при наличии рядом соответствующей техники для выхода в интернет. В школе же интернет позволяет ученикам не только скачать реферат или доклад, но и подготовиться к урокам, к контрольным и даже к ЕГЭ. Наличие соответствующих ресурсов помогает также и учителям, т.к. в интернете имеется огромный выбор библиотек с любыми учебным изданиями.
Самым последним новшеством стало, так называемое, дистанционное интернет обучение. Это решение было придумано для людей, которые по тем или иным причинам не могут лично присутствовать на тех или иных занятиях. Однако, в некоторых случаях, это банально удобнее в плане обучения не выходя из дома. Например, популярностью пользуется работа с репетиторами, используя программу «Skype» (программа для видео общения с использованием веб-камер) и подготовка к ЕГЭ на соответствующих сайтах, где предлагается экзаменационный тест, и после его решения дается полный разбор всех сделанных ошибок или сложных моментов.
Таким образом получается, что сеть является хорошим помощником при решении любой образовательной задачи.
Появление Интернет как еще
одного мощного инструмента в
образовании стимулирует
На мой взгляд, работа с интернетом не должна ограничиваться уроками информатики. Это можно использовать и при обучении иностранным языкам, так как на уроках в школе можно в режиме «онлайн» проводить, например, встречи с носителями языка, смотреть фильмы и концерты, совершать целые экскурсы по различным интересным местам, например музеям или просто улицам городов. Все это несомненно поможет в улучшении и повышении лингвострановедческих знаний и интереса к странам изучаемого языка.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет.
Предмет исследования – возможности сети интернет, как средство обучения французскому языку на старшем этапе обучения иностранным языкам.
Цель исследования – исследовать и теоретически обосновать необходимость и рациональность использования сети интернет при обучении иностранным языкам в старшей школе.
Гипотеза: использование сети интернет может значительно повысить количество знаний и умений учеников во французском языке, а также повысить интерес к изучаемому языку.
Задачи исследования:
- Изучить Интернет как средство обучения
- Рассмотреть дидактический аспект использования сети интернет в обучении иностранным языкам
- Проанализировать преимущества использования сети интернет в обучении иностранным языкам старшеклассников
- Разобрать
приемы обучения французскому языку с
использованием сети Интернет в старших
классах
ГЛАВА I. TEOРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Компьютерные
технологии можно использовать во всех
условиях образовательного процесса,
будь то школа, гимназия, лицей, сельская
школа. Они дают возможность реализовать
современные тенденции в
История
педагогики богата не только новациями
в области методов и
Сначала для образования использовались лишь обычная доска и мел, но с годами все больше техники применялось в обучении. Сначала ими были магнитофоны, затем телевизоры и в конце концов компьютеры. [14]
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет, который, в последствии, также стал применяться в обучении.
В
настоящее время все большее
значение приобретают такие возможности,
как получение образования на
расстоянии, общение учащихся, учителей
не только в рамках одной школы, района,
но и других регионов страны, мира. С
помощью современных
Появляется
возможность организации
Тем
не менее, Интернет, не являясь только
средством обучения, предоставляет
учителям и учащимся широкие возможности,
в том числе и при изучении
иностранного языка [26]
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определёнными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами – средство реализации этих целей и задач.
Поэтому
прежде всего следует определиться,
для решения каких
Интернет
создаёт уникальную возможность
для изучающих иностранный язык
пользоваться аутентичными текстами,
слушать и общаться с носителями
языка, т.е. он создаёт естественную
языковую среду. Но как этим воспользоваться?
Как всё это вписать в реальный
учебный процесс при трёх часах
в неделю и весьма ограниченном объеме
языковых средств в общеобразовательной
школе и несколько более
Давайте сначала вспомним еще раз особенности предмета «иностранный язык», независимо от тех возможностей, которые предлагает нам Интернет, а также от типа учебного заведения, в котором этот язык преподается.
Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.
В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной любыми категориями учащихся, студентов, изучающих иностранный язык. Даже если дальнейшая специализация выпускника не связана с зарубежными поездками, контактами с иностранными специалистами, пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности. Основная информация в сети на английском языке. Однако стремительно развиваются информационно-предметные среды в Интернете и на других языках. Образованный человек, который только и может быть востребован в условиях стремительно развивающихся технологий развитых стран мира, должен владеть информацией в своей области. Современные средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагают достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Это реальность, с которой приходится считаться, и, видимо, одна из причин, по которой ЮНЕСКО объявил следующее столетие веком полиглотов. Приоритетная ценность в век информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке.
Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. В соответствии же с психологической теорией деятельности обучение любому виду деятельности происходит в процессе её выполнения, действий и операций, с ней связанных. Поэтому для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный отрезок времени овладевает. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранному языку принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идет о формировании умений говорения.
Следует иметь в виду и еще одну особенность предмета «иностранный язык». Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа, CD – ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером – носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция, как мы видели, теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со страноведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранного языка должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Разумеется, частично эта задача решается с помощью отбора содержания в учебники, учебные пособия. Но подлинного знакомства все-таки не происходит.
Именно
поэтому, готовясь к очередному уроку,
планируя цепочку уроков по теме устной
речи и чтения, учителю важно иметь
в виду дидактические свойства и
функции каждого из отбираемых средств
обучения, четко представляя, для
решения какой методической задачи
то или иное средство обучения может
оказаться наиболее эффективным. [7;8]