Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа
Цель исследования – изучение методов, используемых на уроках технологии в школе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность технологического образования школьников
1.1. Содержание технологического образования в современной школе……...5
1.2. Современные проблемы технологического образования школьников…...9
1.3. Характеристика методов обучения………………………………………...16
Глава 2. Методика организации работы по технологии
2.1.Процесс трудового становления личности учащегося через образовательную область «Технология»……………………………………....24
2.2. Активные методы обучения на уроках технологии………………………27
2.3.Работа учителя технологии по подготовке и реализации учебно-воспитательного процесса………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………...............................43
Приложения……………………………………………………………………...45
Содержание
Введение………………………………………………………… |
Глава
1. Сущность технологического образования
школьников
1.1. Содержание
технологического образования |
1.2. Современные
проблемы технологического |
1.3. Характеристика
методов обучения…………………………………… |
Глава
2. Методика организации работы по технологии
2.1.Процесс
трудового становления личности учащегося
через образовательную область «Технология»…………………………………….... |
2.2. Активные методы обучения на уроках технологии………………………27 |
2.3.Работа
учителя технологии по подготовке и реализации
учебно-воспитательного процесса……………………………………………………… |
Заключение…………………………………………………… |
Список
литературы………………………………………….... |
Приложения…………………………………………………… |
Введение
Переход к третьему тысячелетию связан с технологической революцией, которая охватывает все виды человеческой деятельности. Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе, и на социальное управление, науку, образование. Технология становится существенным фактором развития общества.
Меняющиеся условиях требуют
от человека готовности
Сказанное ведет к переосмыслению феномена технологической подготовки в школе, определению места последней в общем образовании. Сама по себе постановка теоретических и практических проблем, связанных с технологической подготовкой школьников, не является для отечественной педагогики и практики школы чем-то новым. Необходимость изучения технологии в рамках политехнического образования как теоретическая, так и практическая задача отмечалась на разных этапах развития школы и педагогической науки.
В
современных социально-
Объект исследования – методы обучения.
Предмет исследования – методы обучения на уроках технологии школе.
Цель исследования – изучение методов, используемых на уроках технологии в школе.
Задачи исследования:
1. раскрыть содержание технологического образования в современной школе;
2. проанализировать современные проблемы технологического образования школьников;
3. охарактеризовать методы обучения;
4. описать процесс трудового становления личности учащегося через образовательную область «Технология»;
5. рассмотреть активные методы обучения на уроках технологии;
6. описать работу учителя технологии по подготовке и реализации учебно-воспитательного процесса.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнение.
Глава 1. Сущность технологического образования школьников
1.1. Содержание технологического образования в современной школе
Основным
предназначением
Для школ программа технологической подготовки включает в себя две составляющие: общетехнологическую и специальную [11, с. 58].
Общетехнологическая подготовка осуществляется интегрировано со специальной технологической подготовкой в выбранной школьником сфере профессиональной деятельности. Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы для базового уровня и носит инвариантный характер изучаемым сферам и профилям трудовой деятельности. Практическая деятельность учащихся при освоении общетехнологической составляющей должна быть связана с соответствующей сферой или профилем осваиваемой трудовой деятельности.
Специальная технологическая подготовка осуществляется по выбору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:
- в сфере промышленного и
- в сфере строительных и
- в сфере телекоммуникаций и
информационных технологий: операторские
работы на ЭВМ (компьютерные
сети, компьютерная графика); телеграфия;
телефонная связь;
- в сфере управления: бухгалтерское дело; делопроизводство; машинопись; основы менеджмента;
- в сфере проектирования: художественно-оформительские работы; реставрационные работы; черчение;
- в сфере материально–
- в сфере коммерции: продажа
продовольственных или
- в сфере сервиса: переплетные работы; ювелирные работы; ремонт обуви; ремонт часов; обслуживание и ремонт радиотелевизионной аппаратуры (видеотехники); слесарно-ремонтные работы; ремонт и обслуживание автомобилей; вождение автомобиля; парикмахерское дело; фотография; индивидуальный пошив одежды; декоративное оформление витрин; социальное обслуживание; озеленение; цветоводство;
- в сфере декоративно-
При организации
Тематическое содержание
Структура
разрабатываемых примерных
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка,
- основы черчения, графики, дизайна;
- творческая, проектная деятельность;
- знакомство с миром профессий,
выбор жизненных,
- влияние технологических
- перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета
образовательных потребностей
• распространенность
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного,
Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Таким образом, основной принцип реализации
программы технологической подготовки
– обучение в процессе конкретной практической
деятельности, учитывающей познавательные
потребности школьников и их будущую профессию.
Основными методами обучения являются
упражнения, решение прикладных задач,
практические и лабораторно-практические
работы, моделирование и конструирование,
экскурсии.