Современные проблемы семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выявить основные пути и способы конструктивного разрешения конфликтов в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Определить сущность понятия конфликта, структуру и динамику его протекания.
2. Рассмотреть характерные особенности конфликтов в учебной деятельности.
3. Произвести анализ основных стратегий поведения в конфликтных педагогических ситуациях.
4. Охарактеризовать особенности разрешения конфликтов между учениками, между педагогом и учеником.

Содержание

Введение ......................................................................................................................... 3
1 Феноменология конфликтов в педагогической деятельности ............................... 5
1. Понятие и сущность, структура конфликта ..................................................... 5
2. Динамика протекания конфликтов ................................................................... 14
3. Характеристика педагогических конфликтов, их классификация ................ 19
1.4 Выводы по главе 1 .............................................................................................. 30
2 Специфика урегулирования педагогических конфликтов ..................................... 32
2.1 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях ............................................ 32
2.2 Разрешение конфликтов между учениками ..................................................... 36
2.3 Разрешение конфликтов между педагогом и учеником .................................. 39
2.4 Выводы по главе 2 ............................................................................................... 49
Заключение ..................................................................................................................... 50
Список использованных источников ........................................................................... 53

Работа содержит 1 файл

Современные проблемы семейного воспитания.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

       Несмотря на огромное количество  посвященных данной проблеме  работ, дальнейшее изучение конфликтного поведения участников образовательного процесса является необходимым, т.к. происходит постоянное развитие взаимоотношений между педагогом и учащимся, их родителями. Это требует постоянного совершенствования технологий разрешения конфликтов.

     В ходе данного исследования мною был получен богатый  опыт, дополнены знания по эффективному взаимодействию в конфликтных ситуациях. На мой взгляд, рассмотренные вопросы являются одними из наиболее актуальных  в педагогической практике и заслуживают дальнейшего изучения.  

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Амонашвили  Ш.А. В школу – с шести  лет.//Педагогический поиск. – М., 1988. – 176с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. –  СПб.: Питер, 2007. – 496с.

3. Василюк Ф.Е.  Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.,1984. – 200с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

5. Гришина Н.В.  Психология конфликта. 2-е изд.  – СПб.: Питер, 2008. – 544с.

6. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 184с.

7. Ковалев Б.П.  Психология школьного конфликта:  социально-перцептивные и рефлексивные  аспекты / Б.П. Ковалев. С.В. Кондратьева, Л.А. Семчук. – Гродно: ГрГу, 2001. – 171с. 

8. Корнелиус  Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –  М., 1992. – 212с. 

9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. – 63с.

10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988. – 356с.

11. Рыбакова М.М.  Конфликт и взаимодействие в  педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128с.

12. Рыданова И.И.  Педагогические конфликты: пути  преодоления. – Мн.: Дизайн Про, 1998. – 80с.

13. Чистякова  Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. – Л., 1987. – 201с.

14. Шейнов В.П.  Психологическое влияние. – Минск:  Харвест, 2007. – 640с. 
 

Информация о работе Современные проблемы семейного воспитания