Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:37, курсовая работа
Цель: Выявить основные пути и способы конструктивного разрешения конфликтов в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Определить сущность понятия конфликта, структуру и динамику его протекания.
2. Рассмотреть характерные особенности конфликтов в учебной деятельности.
3. Произвести анализ основных стратегий поведения в конфликтных педагогических ситуациях.
4. Охарактеризовать особенности разрешения конфликтов между учениками, между педагогом и учеником.
Введение ......................................................................................................................... 3
1 Феноменология конфликтов в педагогической деятельности ............................... 5
1. Понятие и сущность, структура конфликта ..................................................... 5
2. Динамика протекания конфликтов ................................................................... 14
3. Характеристика педагогических конфликтов, их классификация ................ 19
1.4 Выводы по главе 1 .............................................................................................. 30
2 Специфика урегулирования педагогических конфликтов ..................................... 32
2.1 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях ............................................ 32
2.2 Разрешение конфликтов между учениками ..................................................... 36
2.3 Разрешение конфликтов между педагогом и учеником .................................. 39
2.4 Выводы по главе 2 ............................................................................................... 49
Заключение ..................................................................................................................... 50
Список использованных источников ........................................................................... 53
Несмотря на огромное
В ходе данного исследования мною был получен богатый опыт, дополнены знания по эффективному взаимодействию в конфликтных ситуациях. На мой взгляд, рассмотренные вопросы являются одними из наиболее актуальных в педагогической практике и заслуживают дальнейшего изучения.
Список
использованных источников
1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет.//Педагогический поиск. – М., 1988. – 176с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496с.
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.,1984. – 200с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
6. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 184с.
7. Ковалев Б.П.
Психология школьного
8. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992. – 212с.
9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. – 63с.
10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988. – 356с.
11. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128с.
12. Рыданова И.И.
Педагогические конфликты:
13. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. – Л., 1987. – 201с.
14. Шейнов В.П.
Психологическое влияние. –
Информация о работе Современные проблемы семейного воспитания