Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:37, курсовая работа
Цель: Выявить основные пути и способы конструктивного разрешения конфликтов в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Определить сущность понятия конфликта, структуру и динамику его протекания.
2. Рассмотреть характерные особенности конфликтов в учебной деятельности.
3. Произвести анализ основных стратегий поведения в конфликтных педагогических ситуациях.
4. Охарактеризовать особенности разрешения конфликтов между учениками, между педагогом и учеником.
Введение ......................................................................................................................... 3
1 Феноменология конфликтов в педагогической деятельности ............................... 5
1. Понятие и сущность, структура конфликта ..................................................... 5
2. Динамика протекания конфликтов ................................................................... 14
3. Характеристика педагогических конфликтов, их классификация ................ 19
1.4 Выводы по главе 1 .............................................................................................. 30
2 Специфика урегулирования педагогических конфликтов ..................................... 32
2.1 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях ............................................ 32
2.2 Разрешение конфликтов между учениками ..................................................... 36
2.3 Разрешение конфликтов между педагогом и учеником .................................. 39
2.4 Выводы по главе 2 ............................................................................................... 49
Заключение ..................................................................................................................... 50
Список использованных источников ........................................................................... 53