Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Цель исследования - теоретические обосновать и экспериментально проверить успешность комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
.1 Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
.2 Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе
Выводы по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
.1 Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
.2 Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Приложение
.Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.
.Зверева О.Л., Кротова
Т.В. Общение педагога с
.Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2: пособие для педагогов. - М.: Гном и Д, 2005. - 24 с.
.Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.
.Леонова М.А. Дидактический
материал по логопедии:
.Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.
.Максакова А.И. Правильно
ли говорит ваш ребенок:
.Максакова А.И., Туманова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. - М.: Просвещение, 1979. - 127 с.
.Методы обследования
речи детей: Пособие по
.Микляева Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - №5. - С.119-123.
.Микшина Е.П. Методика
формирования и развития
.Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 240 с.
.Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа / Автор-сост. О.И.Бочкарева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2008. - 96 с.
.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М., 2008.
.Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №5. - С.39-41.
.Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 80 с.
.Свободина Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения // Логопед. - 2007. - №2. - С.4-9.
.Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.
.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Детство-пресс, 1999. - 112 с.
.Ткаченко Т.А. Обогащаем
словарный запас: Рабочая
.Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
.Цветкова Л.С. Методика
нейропсихологической
.Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
.Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.
Приложение
Памятка родителям
1.Для закрепления результатов
работы воспитателя ваши дети
нуждаются в постоянных
2.Время занятий (15-20 мин)
должно быть закреплено в
.Необходимо определить,
кто именно из взрослого
.При получении задания
внимательно ознакомьтесь с
.Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
.Будьте терпеливы с
ребенком, внимательны к нему
во время занятий. Вы должны
быть доброжелательны,
.Занятия должны быть
регулярными, носить
.Занятия могут проводиться
во время прогулок, поездок. Но
некоторые виды занятий
.Необходимо приучать
ребенка к самостоятельному
.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
.Необходимо разнообразить
формы и методы проведения
занятий, чередовать задания
.Необходимо поддерживать
у ребенка желание заниматься,
стимулировать его к
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!
Информация о работе Совместная деятельность ДОУ и семьи по развитию речи дошеольников