Совместная деятельность ДОУ и семьи по развитию речи дошеольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Цель исследования - теоретические обосновать и экспериментально проверить успешность комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
.1 Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
.2 Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе
Выводы по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
.1 Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
.2 Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 77.84 Кб (Скачать)

.Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.

.Зверева О.Л., Кротова  Т.В. Общение педагога с родителями  в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.

.Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2: пособие для педагогов. - М.: Гном и Д, 2005. - 24 с.

.Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.

.Леонова М.А. Дидактический  материал по логопедии: Методические  рекомендации. - М.: Школа-пресс, 1999. - 16 с.

.Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.

.Максакова А.И. Правильно  ли говорит ваш ребенок: Пособие  для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.

.Максакова А.И., Туманова  Г.А. Учите, играя: Игры и  упражнения со звучащим словом. - М.: Просвещение, 1979. - 127 с.

.Методы обследования  речи детей: Пособие по диагностике  речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.

.Микляева Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - №5. - С.119-123.

.Микшина Е.П. Методика  формирования и развития устной  речи: Практикум для подготовки  специалистов по коррекции слуха  и речи. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с.

.Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 240 с.

.Обогащение и активизация  словарного запаса. Старшая группа / Автор-сост. О.И.Бочкарева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2008. - 96 с.

.Осипова Л.Е. Работа  детского сада с семьей. - М., 2008.

.Панфилова Н. К логопеду  или в песочницу? // Обруч: образование,  ребенок, ученик. - 2005. - №5. - С.39-41.

.Парамонова Л.Г. Развитие  словарного запаса у детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 80 с.

.Свободина Н.Г. Логопед  и родители: как правильно строить  взаимоотношения // Логопед. - 2007. - №2. - С.4-9.

.Ткаченко Т.А. В первый  класс без дефектов речи. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Детство-пресс, 1999. - 112 с.

.Ткаченко Т.А. Обогащаем  словарный запас: Рабочая тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский  дом Литур", 2008. - 24 с.

.Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.

.Цветкова Л.С. Методика  нейропсихологической диагностики  детей. - М.: Российское педагогическое  агентство, 1988. - 128 с.

.Шашкина Г.Р. Логопедическая  работа с дошкольниками. - М.: Академия, 2003. - 240 с.

.Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.

 

Приложение

 

Памятка родителям

 

1.Для закрепления результатов  работы воспитателя ваши дети  нуждаются в постоянных домашних  занятиях.

2.Время занятий (15-20 мин)  должно быть закреплено в режиме  дня. Постоянное время занятий  дисциплинирует ребенка, помогает  усвоению учебного материала.

.Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения  ребенка будет с ним заниматься  по заданиям педагога; необходимо  выработать единые требования, которые  будут предъявляться к ребенку.

.При получении задания  внимательно ознакомьтесь с его  содержанием, убедитесь в том,  что оно вами понято. В случаях  затруднений проконсультируйтесь  с воспитателем.

.Подберите наглядный  или игровой материал, который  вам потребуется для занятий.  Продумайте, какой материал вы  можете изготовить совместно  с ребенком.

.Будьте терпеливы с  ребенком, внимательны к нему  во время занятий. Вы должны  быть доброжелательны, участливы,  но достаточно требовательны.  Не забывайте отмечать успехи  детей, хвалить их за достигнутые  результаты.

.Занятия должны быть  регулярными, носить занимательный,  никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные  учебные часы.

.Занятия могут проводиться  во время прогулок, поездок. Но  некоторые виды занятий требуют  обязательной спокойной деловой  обстановки, а также отсутствия  отвлекающих факторов.

.Необходимо приучать  ребенка к самостоятельному выполнению  заданий. Не следует спешить,  показывая, как нужно выполнять  задание, даже если ребенок  огорчен неудачей. Помощь ребенку  должна носить своевременный  и разумный характер.

.Занятия должны быть  непродолжительными, не вызывать  утомления, пресыщения. Желательно  сообщать ребенку о том, какие  задания он будет выполнять  завтра.

.Необходимо разнообразить  формы и методы проведения  занятий, чередовать задания по  обогащению словаря с заданиями  по развитию памяти, внимания, звукопроизношения,  развитию речи.

.Необходимо поддерживать  у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей  работе, поощрять успехи, учить преодолевать  трудности.

Желаем вам успехов  в занятиях, радости в общении!


Информация о работе Совместная деятельность ДОУ и семьи по развитию речи дошеольников