Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".
Особенности работы над лирическим стихотворением и научно-познавательной статьёй.
Лирич. стих-е.
Приёмы анализа:
1. Выразительное чтение учителем.
2. Организация наблюдения за тоном, построением
стихотворения.
3. Анализ образов.
4. Анализ языка. (нахождение изобразительно-выразительных
средств)
5. Совестное рисование. (какую картину
бы нарисовал)
6. Иллюстрирование.
7. Стилистический эксперимент. (Замена
слов синонимами)
8. Сопоставление словесных образов с живопись
и музыкой.
9. Составление партитуры.
10. Хоровая декламация.
11. Создание собственного текста по следам
прочитанного, (сочинение-миниатюра).
научно-познавательной статьёй.
Занимает малое место в программе чтения в начальной школе, но требует особых знаний для правильной организации работы. В разных моделях статьи расположены по разному.
Особенности работы:
1. Подготовительная работа (используются
модели, иллюстрации, экскурсии)
2. Синтез – чтение детьми вслух (просебя)
и ответы на вопросы, поставленные перед
читателем всей статьи или отдельно каждой
части.
3. Анализ – отдельно разбирается каждая
прочитанная часть по содержанию с выделением
фактического материала и вывода. Вывод
и все термины записываются в тетрадь.
4. Соответствие плана или вопросов каждой
прочитанной части статьи может быть пересказ
по частям или целостный. Итоговая беседа
предполагает краткую запись основных
сведений полученных при работе или выводе.
Советы:
1. Прочитай статью, выведи главную мысль,
поставь ТЦУ.
2. Продумай подготовительную работу к
нп статье с показом и рассматриванием
иллюстраций, макетов, моделей, предмета
с натуры.
3. Чтение статьи учащимися про себя и ответы
на вопросы.
4. Детально разбери каждую часть по содержанию
и выведите фактический материал, усвой
научную терминологию.
5. Составь план или вопросы к каждой части
статьи и расскажи статью.
6. Проведи итоговую беседу с записями
вывода в тетрадь.
7. Дай д/з с комментированием.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"