Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".

Работа содержит 22 файла

1.docx

— 13.37 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 11.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 11.47 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 12.18 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

8.docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

9.docx

— 11.80 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 12.71 Кб (Скачать)

Особенности работы над сказкой  и басней на уроках литературного  чтения в начальных классах школы.

Басня:

Черты: действующие лица: животные, растения, предметы за которыми скрываются люди. 
басня - сатирическое произведение => характерно высмеивание пороков. 
Наличие аллегории (иносказания)  
Наличие морали назидательное свойство. 
Наличие отрицательных персонажей.  
Чаще в стихотворной форме.

Предварительная работа: (большая) Об авторе как о баснописце.  
Вспомни знакомые басни (кроссворд, крылатые фразы, викторина). 
Если о животных, то рассказать об их повадках, чертах характера, особенностях животных.

Словарная работа: только с нейтральными словами, не работай над образными словами, выражениями, афоризмами, крылатыми выражениями.

Цель  вопроса: содержательный.

Первичное чтение – учителем, наизусть, вслух, выразительно, эмоционально или фонограмма.  
Обмен впечатлениями – Кто герои басни? О чём она? Что произошло, понятно, непонятно?

Вторичное чтение. – 2 раза: про себя с заданием, вслух с заданием.  
Анализ – разбор содержания: завязка, кульминация, развязка, характеры персонажей.  
Работа со солом. Образные слова, выражения, крылатые слова, архаизм, просторечия.  
Подтекст: кто стоит за животными, что осуждается в басне, работа над выразительностью чтения, чтение по ролям, инсценировка. Мин. читают 5-6 раз (анализирующее чтение) 
Обобщение – разбор морали, сопоставляя с другими баснями, параллели с жизнью детей, произведениями. Чему учит басня? (Реализация воспитательного аспекта)

Сказка:

Пердв.работа – жанр – народная или авторская; черты сказки данного народа (обычаи, быт, верования, занятия данного народа).  
Черты русской народной сказки – единый зачин и единая концовка, троекратное повторение сюжетов, образов, действий; волшебные предметы, положительнее и отрицательные персонажи, устойчивые эпитеты.

Первичное чтение – авторскую сказку учитель читает, народную – сказывает.

Вторичное чтение – чтение детьми по частям с заданием вслух. 
Анализ содержания: объяснение просторечных и архаичных слов. Не заострять внимание на вымышленность сказки.  
Работа над композицией, – из каких частей состоит. Работа над образами, характеристика персонажей, их сравнение. Работа над сказочным языком: устойчивые эпитеты, слова и выражения, повороты сюжетов, действий, образов.


11.docx

— 13.21 Кб (Открыть, Скачать)

12.docx

— 12.96 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 12.52 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 12.92 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 13.39 Кб (Открыть, Скачать)

17.docx

— 13.22 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 10.46 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 13.02 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 11.08 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 20.docx

— 13.55 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"