Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".
Особенности работы над сказкой и басней на уроках литературного чтения в начальных классах школы.
Басня:
Черты:
действующие лица: животные, растения,
предметы за которыми скрываются люди.
басня - сатирическое произведение =>
характерно высмеивание пороков.
Наличие аллегории (иносказания)
Наличие морали назидательное свойство.
Наличие отрицательных персонажей.
Чаще в стихотворной форме.
Предварительная
работа: (большая) Об авторе как о баснописце.
Вспомни знакомые басни (кроссворд, крылатые
фразы, викторина).
Если о животных, то рассказать об их повадках,
чертах характера, особенностях животных.
Словарная работа: только с нейтральными словами, не работай над образными словами, выражениями, афоризмами, крылатыми выражениями.
Цель вопроса: содержательный.
Первичное
чтение – учителем, наизусть, вслух,
выразительно, эмоционально или фонограмма.
Обмен впечатлениями – Кто герои басни?
О чём она? Что произошло, понятно, непонятно?
Вторичное
чтение. – 2 раза: про себя с заданием,
вслух с заданием.
Анализ – разбор содержания: завязка,
кульминация, развязка, характеры персонажей.
Работа со солом. Образные слова, выражения,
крылатые слова, архаизм, просторечия.
Подтекст: кто стоит за животными, что
осуждается в басне, работа над выразительностью
чтения, чтение по ролям, инсценировка.
Мин. читают 5-6 раз (анализирующее чтение)
Обобщение – разбор морали, сопоставляя
с другими баснями, параллели с жизнью
детей, произведениями. Чему учит басня?
(Реализация воспитательного аспекта)
Сказка:
Пердв.работа
– жанр – народная или авторская; черты
сказки данного народа (обычаи, быт, верования,
занятия данного народа).
Черты русской народной сказки – единый
зачин и единая концовка, троекратное
повторение сюжетов, образов, действий;
волшебные предметы, положительнее и отрицательные
персонажи, устойчивые эпитеты.
Первичное чтение – авторскую сказку учитель читает, народную – сказывает.
Вторичное
чтение – чтение детьми по частям
с заданием вслух.
Анализ содержания: объяснение просторечных
и архаичных слов. Не заострять внимание
на вымышленность сказки.
Работа над композицией, – из каких частей
состоит. Работа над образами, характеристика
персонажей, их сравнение. Работа над сказочным
языком: устойчивые эпитеты, слова и выражения,
повороты сюжетов, действий, образов.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"