Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".

Работа содержит 22 файла

1.docx

— 13.37 Кб (Скачать)

Построение  урока литературного чтения, требования к уроку.

Каждое литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой в произведение образа дан в развитие и по мере развития раскрывается перед читателем новыми сторонами, эта особенность требует начинать работу целостного восприятия текста.

При работе с текстом:

  1. Первичный синтез  
    Задачи: обеспечить восприятие детьми или учащимися конкретного целостного восприятия текста, его сюжетной линии; выполнять эмоциональное воздействие на читателя.
  2. Анализ 
    Задачи: установит причинно - следовательные связи в развитии сюжета; выяснить мотивы поведения действующих лиц; уяснить композицию произведения; проанализировать изобразительно выразительные средства и их роль  в раскрытии содержания.
  3. Вторичный синтез 
    Задачи: обобщить существенные черты действующих лиц, сопоставить героев и дать им оценку; дать оценку художественному произведению, как произведению искусства.

Структура:

  1. Орг.момент - до 5 мин

- орг.класса;

- сообщение темы  и ТЦУ урока;

- артикуляц. (дыхат.) гимнастика.

  1. Проверка д/з. Переход к изучению новой темы – до 5 – 7 мин
  2. Подготовительная работа - 7-10 мин

- слово об авторе;

- словарная работа;

- постановка целевого  вопроса.

  1. Первичное чтение учителем или подготовленными детьми (первичный синтез). Ответ на целевой вопрос.
  2. Вторичное чтение детьми. Подготовка произведений к анализу. Анализ произведений.
  3. Итог урока.
  4. Д.з. (не должно повторять классную работу)

Требования:

  1. Правильно и четко определять ТЦУ.
  2. Стоить урок необходимо учитывая особенности жанра.
  3. 30-35 мин урока отводится к чению и работе с текстов.
  4. Найти правильное соотношение между чтением и занятием по развитию речи, должное внимание уделить формированию беглого чтения.
  5. Необходимо продумать оборудование урока, что зависит от темы и ТЦУ.
  6. Умеренно применять наглядность.
  7. При построении урока учитывать возрастные особенности детей.
  8. Осуществлять связь с другими дисциплинами (музыкой, историей, изо…), т.е. осуществлять межпредметные связи
  9. Взаимосвязь всех этапов урока.

2.docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 11.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 11.47 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 12.18 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

8.docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

9.docx

— 11.80 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 12.71 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 13.21 Кб (Открыть, Скачать)

12.docx

— 12.96 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 12.52 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 12.92 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 13.39 Кб (Открыть, Скачать)

17.docx

— 13.22 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 10.46 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 13.02 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 11.08 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 20.docx

— 13.55 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"